Ferrari 250 MM
Ferrari 250 MM | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Ferrari | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства |
1953—1954 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | GT | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | берлинетта (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||
5-скоростная МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 900/850 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 250 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 155 л | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ferrari 250 S | |||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ferrari 250 GT Competizione |
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Ferrari 250 MM
Ferrari 250 MM — двухместный гоночный автомобиль, разработанный к сезону 1953 года для участия в гонках на выносливость, как кольцевым, так и по дорогам общего пользования в классе до 3-х литров. Фактический, родоначальник всей последующей трёхлитровой серии гоночных автомобилей Ferrari категории GT классической компоновки, закончившейся только в середине 1960-х моделью Ferrari 250 GTO.
Индекс «250» означает объём одного цилиндра используемого двигателя. «MM» — от Милле Милья.
История
Модель разработана как относительно массовая эволюция выигравшего гонку Милле Милья 1952 года прототипа Ferrari 250 S, хотя за исключением 3-литрового двигателя Colombo V-12, стилистически и конструктивно это несколько разные автомобили. Шасси с силовым агрегатом (двигателем и трансмиссией) впервые показано на Парижском автосалоне в октябре 1952, а первый готовый автомобиль в закрытом кузове берлинетта от Pinin Farina — на Женевском автосалоне в марте 1953. Чуть позже появилась чисто гоночная версия в кузове баркетта от Carrozzeria Vignale, и в этих двух разных кузовах модель производилась в течение года, вплоть до февраля 1954.[1]
Общий объём выпуска точно не известен, и по разным данным составляет от 32 до 36 единиц в том числе 1 единица в кузове купе от той же Carrozzeria Vignale.[2] В любом случае в Ferrari должны были произвести не менее 25 единиц, как того требовали омологационные требования к гоночным автомобилям категории Series Production Sports Cars (группа 4 на 1953 год), что и было точно сделано. Для омологации в категории Gran Touring (группа 2 на 1953 год), требовавшей выпуск не менее 100 единиц в год, данная модель в любом случае не годилась.
Конструкция
Автомобиль разработан на трубчато-лонжеронном шасси, производном от Ferrari 166 MM 1949 года, с колёсной базой в 242 см и нового для этого шасси 3-литрового двигателя Ferrari-Colombo V-12. Трансмиссия — механическая, классического типа (коробка передач сблокирована с двигателем). Передняя подвеска — двухрычажная, на поперечной рессоре. Задняя подвеска — на неразрезном мосту и продольных тягах, рессорная. Амортизаторы — коловратного типа. Тормоза — барабанные. Колёсные ступицы — типа Rudge-Whitworth с центральной гайкой. Колёса — спицованные Borrani, размером 6½×15 или 6×16. Шины — Pirelli.[3]
Модификации
Модель 250 MM не имела модификаций и за исключением двух вариантов кузова все выпущенные автомобили технически идентичны.
250 MM Pinin Farina berlinetta
Несмотря на закрытый кузов в стилистике автомобиля Gran Tourismo фактически это была чисто гоночная версия, не особо приспособленная для повседневной эксплуатации: у автомобиля отсутствовал багажник как таковой, всю заднюю часть шасси занимал 155-литровый бензобак, а запасное колесо находилось в салоне позади ряда сидений под стеклом. При всё этом на испытаниях одного из автомобилей в 1957 году британский журнал Sports Car and Lotus Owner Magazine высоко оценил удобство автомобиля для обычных дорожных не гоночных условий.[4]
Выпущено не менее 17 единиц.[5]
250 MM barchetta Vignale
Чисто гоночная открытая версия в стилистике, близкой к баркетте Ferrari 225 S, построенной той же Carrozzeria Vignale годом ранее, и получившая в качестве визуальной особенности такие же тройные вентиляционные окошечки по бокам передних крыльев.
Выпущено не менее 13 единиц.[6]
250 MM coupé Vignale
Условно дорожная версия. Выпущена 1 единица. Какие-либо подробности отсутствуют.
Спортивные результаты
Порядка 160 гонок различного уровня в период 1953-1962 года. 27 побед в абсолюте и 21 победа в классе.[7] Первый старт в гонках — 1080-км гонка Giro de Sicilia в апреле 1953. Автомобили в основном использовались небольшими командами и частными гонщиками. Сама Scuderia Ferrari использовало данную модель редко: только 6 гонок в 1953 году и две победы — кольцевая Гран при Монцы и ралли Coppa d'Oro delle Dolomiti.[8] В гонке Милле Милья 1953 года оба 250 MM заводской команды сошли (Ferrari выиграла гонку на Ferrari 340 MM)[9], а лучшим результатом 250 MM здесь стало четвёртое место выступавшего за себя уже неизлечимо больного раком Клементе Бьондетти в гонке 1954 года.[10]
Примечания
- ↑ Ferrari: A Complete Guide to All Models. — С. 53. 250 MM, абзац 1.
- ↑ The Complete Ferrari Track. — С. 48. Ferrari 250 MM, абзац 3.
- ↑ Ferrari: A Complete Guide to All Models. — С. 52. 250 MM, tech.spec.
- ↑ Ferrari: Fifty Years on the Track. — С. 42. Developments on the Colombo Theme, абзац 5.
- ↑ The Complete Ferrari Track. — С. 48. Ferrari 250 MM, PF berlinettas chassis numbers.
- ↑ The Complete Ferrari Track. — С. 48. Ferrari 250 MM, Vignale spyders chassis numbers.
- ↑ статистика гонок Ferrari 250 MM . http://www.racingsportscars.com. Дата обращения: 17 февраля 2023.
- ↑ Ferrari: A Complete Guide to All Models. — С. 53. 250 MM, абзац 2.
- ↑ Mille Miglia 1953 . http://www.racingsportscars.com. Дата обращения: 24 февраля 2023.
- ↑ Mille Miglia 1954 . http://www.racingsportscars.com. Дата обращения: 24 февраля 2023.
Литература
- Ascerbi, Leonardo. Ferrari: A Complete Guide to All Models . — Motorbooks , 2006. — С. 148-149. — 405 с. — ISBN 0-7603-2550-2.
- John Starkey, Chrystofer Renwick, Philippe Olczyk. Ferrari: Fifty Years on the Track . — Motorbooks , 2011. — С. 28-42. — 450 с. — ISBN 978-0-7603-4058-5.
- Godfrey Eaton. The Complete Ferrari . — Motorbooks , 1986. — С. 48-49. — 380 с. — ISBN 0-87938-342-9.
Ссылки
Дорожные автомобили Ferrari с 1947 по 1969 годы — далее > | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1940 | 1950 | 1960 | ||||||||||||||||||||
7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Спортивный | 340 MM | 375 MM | |||||||||||||||||||||
125 S | 166 S, 166 MM | 195 S | 212 Export | 225 S | 250 MM | 250 Monza | 250 LM | ||||||||||||||||
159 S | 250 S | 250 Export | 250 GTO | ||||||||||||||||||||
Берлинетта | 250 GT "Tour de France" | 250 GT SWB | 250 GT Lusso | 275 GTB | 275 GTB/4 | 365 GTB/4 | |||||||||||||||||
Dino 206 GT | Dino 246 GT | ||||||||||||||||||||||
Купе | 166 Inter | 195 Inter | 212 Inter | 250 Europa | 250 GT Europa | 250 GT Boano/Ellena | 250 GT Coupe Pininfarina | 330 GTC | 365 GTC | ||||||||||||||
2+2 | 250 GT/E | 330 GT 2+2 | 365 GT 2+2 | ||||||||||||||||||||
Спайдер | 250 GT Cabriolet | 275 GTS | 365 GTS | ||||||||||||||||||||
250 GT California Spyder | 330 GTS | ||||||||||||||||||||||
Суперкар | 340/342 America | 375 America | 410 Superamerica | 400 Superamerica | 365 California | ||||||||||||||||||
500 Superfast |