Ferrari SF16-H
Ferrari SF16-H | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Симоне Реста | ||||||||
Конструктор | Ferrari | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | карбонофибровый монокок | ||||||||
Двигатель | Ferrari 061 1,6 л. V6 турбированный | ||||||||
Трансмиссия | 8 передач | ||||||||
Вес | 702 кг | ||||||||
Топливо | Shell V-Power | ||||||||
Шины | P | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Scuderia Ferrari | ||||||||
Пилоты |
5. Себастьян Феттель 7. Кими Райкконен |
||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2016 | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 3-е (398 очков) |
Ferrari SF16-H — гоночный автомобиль Формулы-1, построенный компанией Ferrari специально для участия в сезоне 2016 года[1]. Болидом в этом сезоне управляют пилоты команды: четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель и однократный — Кими Райкконен.
SF16-H была представлена 19 февраля 2016 года[2]. Буква «Н» в индексе расшифровывается как «Hybrid». Эта машина отличается от болидов Ferrari предыдущих сезонов, помимо прочего, красно-белой ливреей[1], похожие использовались на автомобилях Ferrari 312T и Ferrari F93A.
В соответствии с традицией давать автомобилям женскогие имена, Себастьян Феттель назвал свою SF16-H «Маргерита» в честь Маргариты Савойской, королевы Италии в 1878—1900 годы[3].
Внешний вид и конструкция
По сравнению с Ferrari SF15-T новый болид имеет укороченную носовую часть и более суженную заднюю, что удалось достигнуть благодаря более компактной силовой установке[1]. Новый носовой обтекатель по-другому взаимодействует со встречным потоком воздуха и положительно влияет на аэродинамику[4]. Симоне Реста, главный конструктор болида восторженно отозвался о дизайне нового детища команды:
Я могу сказать, что этот автомобиль Формулы-1 является одним из самых красивых у Феррари за всё время[2].
Оригинальный текст (англ.)[показатьскрыть]I can say that this F1 car is one of the most beautiful Ferrari's ever.
Помимо внешнего вида и ливреи изменения в конструкции коснулись практически всех частей по сравнению с прошлогодней машиной. После нескольких лет использования в Ferrari наконец отказались от использования тяг в передней подвеске — их в новом болиде заменили на толкатели, что снизило вес конструкции и улучшило работу подвески[4][5]. Толкатели, по мнению Марка Пристли, бывшего главного механика McLaren, более подходят к стилю пилотирования Кими Райкконена. По его словам, финн использует такой стиль пилотирования, при котором необходима максимальная стабильность при торможениях и точное и надёжное поведение передней части при входах в повороты для уверенного обгона. Примерно такой же стиль, по его мнению, и у Себастьяна Феттеля[4][5].
Другим значительным пересмотром стали боковые понтоны, значительно отличаются по конструкции от предыдущей машины боковые радиаторы и элементы конструкции. Силовая установка, по заявлению Ресты, стала более надёжной и компактной, что пошло на пользу аэродинамике. Машина в целом стала у́же и плотнее. За счёт увеличения эффективности подачи воздуха к двигателю улучшился процесс сгорания. Была модифицирована турбина[4].
Что касается сердца машины, силовой установки, то основное внимание было уделено двум аспектам: повышению надёжности и изменению компоновки с целью сделать её более компактной, что позитивно сказывается на аэродинамике. В целом компоновка всей SF16-H стала плотнее, машина стала более узкой. Но мы работали не только над архитектурой силовой установки, мы также улучшили процесс сгорания за счёт повышения эффективности подачи воздуха к двигателю. Кроме того, была улучшена конструкция турбины[4].
Результаты в чемпионате мира Формулы-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Год | Команда | Двигатель | Ш | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Scuderia Ferrari |
Ferrari 059/5 Hybrid 1,6 V6 |
P | АВС |
БАХ |
КИТ |
РОС |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
АВТ |
ВЕЛ |
ВЕН |
ГЕР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
МАЛ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
398 | 3 | |
Феттель | 3 | НС | 2 | Сход | 3 | 4 | 2 | 2 | Сход | 9 | 4 | 5 | 6 | 3 | 5 | Сход | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | ||||||
Райкконен | Сход | 2 | 5 | 3 | 2 | Сход | 6 | 4 | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 4 | 4 | 4 | 5 | Сход | 6 | Сход | 6 |
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Ferrari present the SF16-H - in red and white (англ.). Formula One World Championship Limited (19 февраля 2016). Дата обращения: 5 августа 2016. Архивировано 19 февраля 2016 года.
- ↑ 2,0 2,1 Ferrari target beating Mercedes after launching new car, the SF16-H (англ.). Sky Sports (19 февраля 2016). Дата обращения: 5 августа 2016. Архивировано 21 февраля 2016 года.
- ↑ Sebastian Vettel Q&A: Ferrari 'confident' of taking fight to Mercedes (англ.). Formula One World Championship Limited (17 марта 2016). Дата обращения: 5 августа 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Лось, Андрей. Реста: Мы полностью пересмотрели конструкцию . F1News.ru (19 февраля 2016). Дата обращения: 5 августа 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ 5,0 5,1 Esler, William. Ferrari switch to push-rod suspension for F1 2016 season (англ.). Sky Sports (19 февраля 2016). Дата обращения: 5 августа 2016. Архивировано 15 августа 2016 года.