КрАЗ-214

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «ЯАЗ-214»)
КрАЗ-214
Общие данные
Производитель Флаг СССР КрАЗ (Кременчуг, СССР)
Годы производства 19571967
Дизайн
Колёсная формула 6 × 6
Двигатель
ЯАЗ-206Б
Общие данные
Тип дизельный, двухтактный
Производительность
Максимальная мощность 205 л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 765 Н·м, при 1300 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 6981 см3
Цилиндров 6
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 127 мм
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Степень сжатия 16
Питание
Рекомендованное топливо дизельное
Расход топлива при смешанном цикле 60
Трансмиссия
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1-я передача — 2,13; 2-я передача — 1,07. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Массово-габаритные характеристики
Длина 8575 мм
Ширина 2700 мм
Высота 2880 (с тентом 3180) мм
Клиренс 360 мм
Колёсная база 4600+1400 мм
Колея задняя 2030 мм
Колея передняя 2030 мм
Масса 12300 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 55 км/ч
Другая информация
Грузоподъёмность 7000 кг
Расход топлива 70 л
Объём бака 2×255
Предшественник
ЯАЗ-214
Преемник
КрАЗ-255Б

КрАЗ-214 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов массой до 50 тонн.

История

Автомобиль был создан в 1951 году на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ), где и производился с 1956 по 1959 год под названием ЯАЗ-214. Затем производство было передано на Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ).

КрАЗ-214 производился с 1960[1] до 1963 года. Основная масса выпущенных автомобилей использовалась в вооружённых силах и нефтегазовой промышленности. КрАЗ-214 также применялся для других целей, в частности, в качестве буксировщика самолётов в аэропортах.

Варианты и модификации

  • ЯАЗ-214 (КрАЗ-214) - базовая модель[2]
  • КрАЗ-214Б - модернизированный вариант 1962 года[3], отличался наличием бортовой электросети с напряжением 24 В и модернизированной подвеской, серийно выпускался с 1963 до 1967 года

Применение

ПМП на шасси КрАЗ-214Б в музее Yad la-Shiryon, Израиль

КрАЗ/ЯАЗ-214 являлся базовым шасси для следующего вооружения:

Дополнительная информация

Примечания

  1. К 50-летию советского автомобилестроения // журнал "За рулём", № 7, июль 1974. стр.37
  2. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // "За рулём", № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
  4. Землеройные машины // Советская военная энциклопедия (в 8 тт.) / под ред. Н. В. Огаркова. том 3. М.: Воениздат, 1977. стр.447-448
  5. Максим Шелепенков. Огонь, батарея! Санкт-Петербургский Артиллерийский музей // "Грузовик пресс", № 4, 2008

Литература и источники

  • генерал-майор Н. Н. Степанов. Военные автомобилисты. М., ДОСААФ, 1968.

Ссылки

  • КрАЗ-214 // Энциклопедия советского автомобилестроения