Перейти к содержанию

ГАЗ-3301

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ГАЗ-3301
Общие данные
Производитель ГАЗ
Годы производства 1982
Сборка ГАЗ Горький СССР
Класс грузовой
Дизайн
Тип кузова борт с тентом
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
ГАЗ-542.10
Общие данные
Производитель ГАЗ
Тип Р-6, дизель воздушного охлаждения
Макс. скорость 90
Производительность
Максимальная мощность 125 л.с 93 кВт, при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент 363 Н·м, при 1600-1800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный
Объём 6230 см3
Тактность (число тактов) 4
Питание
Расход топлива при смешанном цикле 16
Трансмиссия
4 ст. механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 6030 мм
Ширина 2380 мм
Высота 2610 (2830 — по тенту) мм
Клиренс 335 мм
Колёсная база 3300 мм
Масса 4400 кг
Полная масса 7410 (7590 с лебёдкой) кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 90 км/ч
Другая информация
Объём бака 2х105 л
Предшественник
ГАЗ-66
Преемник
ГАЗ-3308

ГАЗ-3301 — опытный двухосный среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Первый опытный образец был представлен в 1982 году.

История

B конце 1970-х годов устаревшему ГАЗ-66 потребовалась замена. В результате был разработан ГАЗ-3301. Он отличался от ГАЗ-66 более современной, безопасной и эргономичной кабиной, 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем ГАЗ-542.10 мощностью 125 л. с., который был изготовлен по лицензии немецкой фирмы Deutz AG, а также усиленными мостами и более мощной рамой, пневмогидравлическими тормозами, колесами от автомобиля ЗИЛ-131.

Испытания проходили несколько лет и в 1988 году машина была готова к серийному производству. Но помешало отсутствие финансов. К тому же опыт войны в Афганистане показал, что от подрывов на минах водители капотных грузовиков защищены надежнее, нежели бескапотных. Поэтому, несмотря на успешное прохождение всех испытаний (в том числе и ядерных на Семипалатинском полигоне), ГАЗ-3301 не был принят на вооружение, хотя 4 его опытных образца числились в реестре техники Российской Армии. Постановлением Правительства № 1091 от 11.09.98 ГАЗ-3301 был из этого реестра исключён. ГАЗ-66 продолжался на конвейере до 1999 года.

Лишь в 1997 году вышел в производство капотный ГАЗ-3308 «Садко».

Технические характеристики

  • Масса перевозимого груза, кг — 2500
  • Масса буксируемого прицепа, кг — 2500
  • Удельная мощность, кВт/т (л. с./т) — 13,3 (18,1)
  • Расход топлива (средний), л/100 км — 18
  • Преодолеваемый брод, м — 1,2

Примечания