КрАЗ-6510

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
КрАЗ-6510
Общие данные
Производитель Флаг Украины КрАЗ (Кременчуг, Украина)
Годы производства 19922008
Класс Транспортный состав
Дизайн
Тип кузова самосвал
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6 × 4
Двигатель
ЯМЗ-238 М2[1]
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный
Макс. скорость 80
Производительность
Максимальная мощность 240 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 883 (90) Н·м
Камера сгорания
Конфигурация V-образный
Цилиндров 8
Клапанов 16
Питание
Рекомендованное топливо дизельное
Система питания дизель
Расход топлива при смешанном цикле 33 л/100 км
Трансмиссия
механическая, пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Полная масса 26000 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 13500 кг
Объём бака 165
Предшественник
КрАЗ-256Б
Преемник
КрАЗ-65055

КрАЗ-6510 — украинский крупнотоннажный грузовой автомобиль третьего поколения, разработанный и выпускавшийся в нескольких вариантах Кременчугским автомобильным заводом[2]. Является преемником модели КрАЗ-250.

История

Разработка карьерного самосвала КрАЗ-6510 началась в 80х годах[3].

Автомобиль представлял собой дальнейшее развитие и модернизацию модели КрАЗ-250. Технические характеристики во многом аналогичны предыдущей модели.

Выпуск модели КрАЗ-6510 был начат с 1992 года.

В 1994 году самосвалы КрАЗ-6510 составляли половину автомашин, выпущенных Кременчугским автозаводом[2]. В 1995 году был изготовлен самосвал КрАЗ-6510 с импортным дизельным двигателем Cummins[4].

В мае 2006 года в связи с переходом Украины на международные экологические нормы Euro-2 автозавод принял решение прекратить производство самосвалов КрАЗ-6510 для заказчиков на территории Украины[5] и 1 января 2007 года продажи КрАЗ-6510 на территории Украины были прекращены (тем не менее, завод сообщил о возможности продолжения их производства на экспорт при наличии заказов от иностранных клиентов)[6].

В 2008 году 16 самосвалов КрАЗ-6510-052 (с платформой объёмом 8,5 м³) были поставлены министерству обороны Украины[7], ещё одна партия самосвалов КрАЗ-6510 (с платформой объёмом 10 м³) была изготовлена для министерства строительства Кубы[8].

Описание

КрАЗ-6510 представляет собой трёхосный самосвал грузоподъёмностью 13,5 тонн с задней разгрузкой. Был оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач; снаряжённая масса машины составляла 11,3 тонны, полная масса — 24,88 тонны, максимальная скорость — 80 км/ч[2].

На автомобилях КрАЗ-651001, КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101 устанавливали два топливных бака.

Модификации

автомобиль аварийной службы на шасси КрАЗ-6510
  • КрАЗ-6510 - базовая модель, самосвал грузоподъемностью 13,5 тонн с платформой объёмом 8 м³[2]. Ресурс самосвалов КрАЗ-6510 до первого капитального ремонта составлял 255 тыс. км, проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 204 тыс. км, после 459 тыс. км пробега автомашину рекомендовалось списывать[9].
  • КрАЗ-651001 - модификация с подогревателем топлива, установленным в сливной магистрали
  • КрАЗ-6510-052 - самосвал грузоподъемностью 15 тонн с платформой объёмом 8,5 м³
  • КрАЗ-6510-030 "Горняк" - самосвал грузоподъемностью 15 тонн с платформой объёмом 10,5 м³, демонстрационный образец был представлен 23-28 мая 2006 года на проходившей в Киеве автомобильной выставке SIA'2006[10]
  • КрАЗ-65101 — шасси[2]. Разработано в 1991-1992 гг., использовались в качестве базы для бетоносмесителей[11], автокранов и иных специализированных машин:
  • в мае 2003 года на проходившей в Киеве автомобильной выставке SIA'2003 была представлена комбинированная дорожная машина КДМ-1522 на шасси КрАЗ-65101[12]
  • в 2005 году на шасси КрАЗ-65101 была выпущена первая партия 29-местных вахтовых фургонов[13]
  • в 2007 году на шасси КрАЗ-65101 была выпущена партия автоцистерн для перевозки технической воды[14]
  • КрАЗ-6444 - седельный тягач на основе КрАЗ-6510. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 32 тонн[2] по всем видам дорог, а также по бездорожью. Полная масса автомобиля - 23,5 тонны. Начал выпускаться с начала 1990 г.

На вооружении

  •  Грузия[15][16] - по меньшей мере 5 грузовиков КрАЗ-6510 грузинской армии были захвачены во время войны в Южной Осетии[17]
  •  Украина - в 2008 году министерство обороны Украины закупило 16 самосвалов КрАЗ-6510[18].

Примечания

  1. Гамма КрАЗов расширяется // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. Стр. 23-34.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Л. Сапожников. Узкая гамма - это драма // «За рулём», № 10, октябрь 1994. Стр. 28-29.
  3. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск - Кременчуг. Харьков, "Прапор", 1986. стр.150
  4. журнал "Сигнал", № 7, 1995
  5. "АвтоКрАЗ" намерен отказаться от продажи в Украине самосвала КрАЗ-6510 // UAProm.INFO от 25 мая 2006
  6. "АвтоКрАЗ" отказался от продажи в Украине самосвала КрАЗ-6510 // UAProm.INFO от 17 января 2007
  7. «АвтоКрАЗ» поставил МЧС 16 самосвалов для ликвидации последствий стихии в Западной Украине // UAProm.INFO от 12 сентября 2008
  8. «АвтоКрАЗ» договорился о поставке 146 автомобилей КрАЗ для Минстроительства Кубы до августа Архивная копия от 1 декабря 2017 на Wayback Machine // "Транспортный бизнес Украины" от 12 мая 2008
  9. Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года "Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации"
  10. Их зовут «Прораб», «Бригадир» и «Горняк» // "ГрузАвтоИнфо", № 7 (33), июль 2006. стр.10
  11. Максим Шелепенков. Дзержинский коктейль // "Грузовик пресс", № 3, 2008
  12. АвтоКрАЗ делает ставку на спецтехнику Архивная копия от 1 декабря 2017 на Wayback Machine // "AUTO-Consulting.UA" от 19 июня 2003
  13. Новые вахтовки КрАЗ приступили к исполнению служебных обязанностей Архивная копия от 14 апреля 2015 на Wayback Machine // "Кременчуг online" от 25 августа 2005
  14. «АвтоКрАЗ» выиграл тендер на поставку грузовиков в Афганистан Архивная копия от 2 апреля 2016 на Wayback Machine // "Кременчуг online" от 23 сентября 2007
  15. "Важный нюанс состоит в том, что мы поставляли Грузии почти исключительно оборонительную технику или системы обнаружения... Речь идет, в частности, о комплексах ПВО ЗРК «Бук» и ЗРК «Оса-АКМ», станциях пассивной радиоэлектронной разведки «Кольчуга-М»..., а также партии автомобилей «КрАЗ-6510»"
    Укрспецэкспорт: Военно-техническое сотрудничество с Грузией осуществляется легально Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine // "Зеркало недели" от 22 августа 2008
  16. "Гендиректор компании "Укрспецэкспорт" Сергей Бондарчук в интервью еженедельнику "Зеркало недели" сообщил, что "Грузия и Азербайджан занимают важное место в общей системе организации поставок вооружений и военной техники Украины"... Проданы были партия автомобилей "КрАЗ-6510""
    Глава "Укрспецэкспорта": Украина "не наращивает и не сокращает" поставки оружия в Грузию Архивная копия от 19 апреля 2014 на Wayback Machine // NEWSRU.COM от 29 августа 2008
  17. MOSKPRF.RU: В последний час: путь к "Хасавюрту-2"? (сводка №8). Дата обращения: 15 мая 2014. Архивировано 6 июня 2014 года.
  18. КРАЗ - базовый автомобиль вооружённых сил Украины // "Стальной характер" (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 3, 2009. стр.10-11

Ссылки