Плавающий транспортёр средний
Плавающий транспортёр средний | |||
---|---|---|---|
| |||
ПТС | |||
Классификация | плавающий транспортёр | ||
Боевая масса, т | 17,0[1] | ||
Экипаж, чел. | 2 | ||
История | |||
Производитель |
|
||
Годы разработки | 1961 | ||
Основные операторы |
|
||
Размеры | |||
Длина корпуса, мм | 11 425 | ||
Ширина, мм | 3300 | ||
Высота, мм | 2650 | ||
Колея, мм | 2800 | ||
Клиренс, мм | 400 | ||
Двигатель | |||
|
|||
Подвижность | |||
Мощность двигателя, л. с. | 350 | ||
Скорость по шоссе, км/ч | 42 | ||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 25 | ||
Запас хода по шоссе, км | 380 | ||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||
Преодолеваемая стенка, м | 0,65 | ||
Преодолеваемый ров, м | 2,0 | ||
Преодолеваемый брод, м | плавает со скоростью до 11 км/ч |
ПТС — плавающий транспортер средний.
Гусеничный плавающий транспортер ПТС предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов.
История создания и производства


ПТС был разработан на Крюковском вагоностроительном заводе под руководством главного конструктора Е.Е.Ленциуса в 1961 году на базе агрегатов и узлов артиллерийского тягача АТС-59 и танка Т-54[1].
Описание конструкции
Транспортер делится на три части: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение.
Площадь грузовой платформы составляет 18,5 м² (7,1 х 2,6 м), грузоподъемность на воде — 10 т и 5 т на суше.
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Техника и вооружение 2001, №10
Литература
Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат МО СССР. Москва 1967 г.
Ссылки