Moscow Airways

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Moscow Airways
ИАТА
M8
ИКАО
MSK
Позывной
AIR MOSCOW
Дата основания 1991
Начало деятельности 1991
Прекращение деятельности 1996
Базовые аэропорты Внуково (аэропорт)
Хабы Внуково (аэропорт)
Размер флота 6
Штаб-квартира Флаг России Москва

Moscow Airways — российская авиакомпания, созданная как дочерняя компания «Аэрофлота» для эксплуатации парка самолетов Ил-62. Существовала в 1991—1996 годах.

История

Ил-62М
Бе-32

Авиакомпания была основана в 1991 году, выполняла пассажирские и грузовые авиаперевозки[1][2][3].

Московские авиалинии эксплуатировали с 1993 по 1996 год самолёт Ил-76ТД (бортовой номер RA-76498), построенный в 1982 году,[4][5][6]а также летали на Ту-154М (RA-85681), который перевозил пассажиров чартерными рейсами из международного аэропорта Шереметьево;[6][7] оба самолета ранее принадлежали Аэрофлоту[6][8][9]. В 1993 году авиакомпания заказала пятьдесят самолётов Бе-32П. Они так и не были построены и поставлены.

Авиакомпания прекратила свою деятельность в 1996 году после катастрофы со смертельным исходом в Африке, в результате которой погибло около 300 человек.[10]

Флот

Московские авиалинии использовали следующие 16 самолетов во время своей работы.

Авиационные происшествия и инциденты

Примечания

  1. Morton, John K. Flying Freighters. — Osceola, Wisconsin : MBI Publishing, 2001. — P. 81. — «Одним из Ил-76, получивших более красочную окраску, был RA-76498, который был ... [в] Шардже в июне 1994 года. которая начала летать в 1991 году. Авиакомпания продолжала предоставлять услуги еще три года после [июня 1994 года].». — ISBN 978-0-7603-1132-5.
  2. Middle East Economic Digest. — MEED, 1993. — Vol. 37. — P. 45. — «С сентября в Эмираты запустили три новых оператора из СНГ — Moscow Airways, Moldova и Kyrgyzstan Airways.».
  3. South Africa, 1993: Official yearbook. — Pretoria : South African Communication Service, 1993. — P. 155. — «С 15 июня авиакомпании Egypt Air и Aeroflot Moscow Airways открывают прямые чартерные рейсы из Джидды в Саудовской Аравии в Йоханнесбург, Кейптаун и Дурбан, чтобы вернуть южноафриканских мусульман из их ежегодного паломничества...». — ISBN 978-0-7970-2797-8.
  4. Air pictorial: journal of the Air League. — London : Air League of the British Empire, 1998. — Vol. 60. — P. 127.
  5. Photo Search Results: 'Ilyushin Il-76/78/82', 'Moscow Airways'. Airliners.net. — «RA-76498 (cn 0023442218) Номер строки: # 31-05. Работал в Московских авиалиниях с 1993 по 1996 год и в Continental Airways в 1997 году.». Дата обращения: 2 февраля 2012. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 Morton, John K. Jetliner glory: airliner liveries. — Airlife, 1997. — P. 48. — «Туполев 154М RA-85681 когда-то был самолетом Аэрофлота и летал в этих цветах до распада авиакомпании. В то время вновь образованная авиакомпания «Московские авиалинии» применила собственные названия и цветовую схему, и самолет поступил в эксплуатацию, выполняя пассажирские чартерные рейсы со своей базы в московском аэропорту Шереметьево. ... В состав парка Московских авиалиний входит грузовой самолет Ильюшин 76ТД ... RA-76498 - машина 1982 года постройки, также когда-то носившая цвета Аэрофлота.». — ISBN 978-1-85310-802-0.
  7. Photo Search Results: 'Tupolev Tu-154', 'Moscow Airways'. Airliners.net. Дата обращения: 2 февраля 2012. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  8. Frawley, Gerard. The International Directory of Civil Aircraft, 2001/2002. — Aerospace Publications, 2001. — P. 51. — «В 1993 году Московские авиалинии объявили о заказе 50 самолетов Бе-32.». — ISBN 978-1-875671-52-6.
  9. Jane's All the World's Aircraft, 2001–2002. — 2001. — P. 352. — «Бе-32П: ... Заказ на 50 самолетов объявлен Московскими авиалиниями в 1993 г. (компания больше не существует).».
  10. Aerospace. — Royal Aeronautical Society, 1996. — Vol. 23. — P. 6. — «Московские авиалинии были одним из примерно 100 операторов, чьи лицензии были приостановлены или отозваны Министерством транспорта России ...».
  11. Guttery, Ben R. Encyclopedia of African Airlines. — Jefferson, North Carolina : McFarland, 1998. — P. 43. — «Турбовинтовой самолет Антонов Ан-32 (российский регистрационный номер RA26222), пилотируемый российским экипажем, разбился сразу после взлета 8 января 1996 года в Киншасе. Самолет был сдан в аренду Scibe компанией Moscow Airways. ... Один на борту самолета погиб, но самолет врезался в рынок недалеко от аэропорта, в результате чего погибло почти 300 человек.». — ISBN 978-0-7864-0495-7.