ТГМ11

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ТГМ11
Тепловоз ТГМ11-0004 на базе запаса станции Тымовск.Тепловоз ТГМ11-0004 на базе запаса станции Тымовск.
Производство
Страна постройки Россия
Завод Людиновский тепловозостроительный завод
Годы постройки 19921994
Технические данные
Род службы Маневровый
Полный служебный вес 88 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 22 т
Ширина колеи 1067 мм
Тип двигателя дизельный двигатель 222Д
Мощность двигателя 710 л.с.
Тип передачи гидродинамическая передача
Конструкционная скорость 71 км/ч
Эксплуатация
Страна Россия
Дорога Дальневосточная железная дорога
Период эксплуатации 1992 - 2019

Тепловоз ТГМ11 (ТГМ11А) — малосерийный российский четырёхосный маневровый тепловоз с гидродинамической передачей.

История

С 1992 года Людиновский тепловозостроительный завод начал производство тепловозов серии ТГМ11 для «сахалинской» или «капской колеи»[1] — 1067 мм. Тепловозы были спроектированы на замену серии ТГМ7[2]. Тепловозы производились до 1994 года и поставлялись на Сахалинскую железную дорогу.

Часть тепловозов была отправлена на хранение на базу запаса Тымовск.

ТГМ11-003 на станции Холмск-Сортировочный (2016)

В 2010-х годах несколько тепловозов ТГМ11 работали на участке русской колеи в порту Холмск.

C 2019 года тепловозы этой серии больше не используются.

Примечания

  1. Железнодорожная колея. Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 9 ноября 2009 года.
  2. П. Кашин и др. Наши узкоколейные тепловозы и электровозы. — Москва: Железнодорожное дело, 2003. — С. 391. — ISBN 5935740133.

Ссылки