НП1
НП1 | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Россия |
Завод | НЭВЗ |
Годы постройки | с 2002 |
Всего построено | 106 |
Технические данные | |
Род службы | промышленный тяговый агрегат |
Тип токосъёма |
верхний (пантограф) боковой верхний |
Род тока и напряжение в контактной сети | переменный, 10 кВ 50 Гц |
Осевая формула | 3×(20−20) |
Сцепной вес | 3×124 |
Нагрузка от движущих осей на рельсы | 304 кН |
Длина локомотива |
20 164 мм (электровоз) 2×17 370 мм (моторные думпкары) |
Ширина колеи | 1520 мм |
Длительная мощность ТЭД | 3 × 4×633 кВт |
Конструкционная скорость | 65 км/ч |
Касательная мощность | 7600 кВт |
КПД | 79 % |
Количество моторных думпкаров | 2 |
Грузоподъёмность моторного думпкара | 30 т |
Эксплуатация | |
Страны | Россия |
НП1 (новочеркасский промышленный, тип 1) — промышленный электровоз (тяговый агрегат) переменного тока напряжением 10 кВ производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Позиционируется как основная замена устаревших тяговых агрегатов ОПЭ1, ОПЭ1АМ, ОПЭ2, EL2.[1]
История создания
Первый тяговый агрегат НП1 был создан на НЭВЗе и ВЭлНИИ в 2002 году. В следующем году он был испытан на Качканарском ГОКе и показал полное соответствие требованиям технического задания. За 2004 год НП1-001 перевёз около 2 млн тонн горной массы[1].
По состоянию на август 2022 года построено не менее 106 машин; при этом НП1-002 был повреждён при возгорании и списан, а вместо него поставлен НП1-002р[2][3].
Галерея
-
НП1-076 (вид на электровозную секцию)
-
НП1-051 (вид на электровозную секцию)
-
НП1-051 (вид на моторные думпкары)
-
НП1-022 (вид на электровозную секцию)
-
НП1-022 (вид на моторные думпкары)
Примечания
Ссылки
- НП1 — Список подвижного состава (фотогалерея и приписка). RailGallery
См. также
Для улучшения этой статьи по транспорту желательно: |