Перейти к содержанию

Сальский автобус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сальский автобус
Автобусная система
Страна  Россия
Регион Ростовская область
Город  Сальск
Дата открытия 1952
Компании-перевозчики ГУП РО "Сальское ПАТП"
Стоимость проезда 26 рублей при оплате наличными и 23 рубля безналичным расчётом.
Маршрутная сеть
Число маршрутов 16 городских и 26 пригородных
Подвижной состав
Основные типы автобусов КАВЗ-4270 (на газомоторном топливе), Vector Next, Mercedes-Benz Sprinter,Ford Transit
Число автопарков 1

Сальский автобус — система городского пассажирского автотранспорта города Сальска и Сальского района Ростовской области Южного федерального округа Российской Федерации.

Описание системы

Сальский автобус — система городских и пригородных маршрутов, связывающих различные районы города Сальска с населёнными пунктами и садовыми товариществами Сальского района.

В октябре 1952 года в городе Сальске была создана автобаза «Ростовавтосовхозтранса»[1], основной задачей которой была организация регулярного пассажирского сообщения внутри города Сальска и пригородного сообщения с населенными пунктами Сальского района. Позже автобаза была переименована в автотранспортное предприятие № 2 (АТП-2), на котором возникло ныне существующее предприятие ГУП РО «Сальское ПАТП» (Сальское пассажирское автотранспортное предприятие).

В городе Сальске в конце 1950-х — 1960-х годов были основными городскими маршрутами № 1,2,3. На маршрутах были задействованы автобусы ЛиАЗ-158 и ПАЗ-652.

Развитие города и строительство новых микрорайонов Сальска требовало расширение маршрутной сети автобусной системы. Пик развитие городского транспорта пришелся на 1970—1980 годы. В те годы на маршрутах города эксплуатировались автобусы ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695, Ikarus-260, ПАЗ-672. Открывались новые маршруты № 4 «Вокзал — Аэропорт» и № 7 «Вокзал — Сальск-7».

Сальское ПАТП осуществляло также регулярные автобусные рейсы по междугородним маршрутам «Сальск — Ростов-на-Дону», «Сальск — Новочеркасск» и пригородные маршруты во все населённые пункты Сальского района.

В 1970—1980 -х годов существовал маршрут «Улица Чайковского — посёлок Гигант» (позже этот маршрут был укорочен и начальной остановкой стала «Улица Пушкина»).

В конце 1980-х годов в городе Сальске появился первый городской автобусный маршрут (№ 8 «Автовокзал — Меховая фабрика»), работавший в режиме «экспресса», в начале 1990-х годов маршрут был закрыт.

В 1997 году в городе Сальске существовали городские маршруты автобусов № 1,2,3,4,7, «Военторг — ж.д. больница», «улица Пушкина ж.д. больница», а также дачные маршруты сезонной работы. На маршрутах задействовались автобусы марок «Икарус», «ЛиАЗ», «ЛАЗ», ПАЗ", немецкие автобусы марки «МАН»[2].

С целью упорядочения пассажирских перевозок в городе Сальске в 2002 году был разработан муниципальный заказ на осуществление перевозок пассажиров на маршрутах города. Всего было определено 10 городских автобусных маршрутов[3].

В последующие годы количество городских и пригородных автобусных маршрутов города Сальска возрастало. В 2003 году появился новый маршрут № 11 «ул. Димитрова — ул. Ушакова»[4].

В 2005 году в городе Сальске имелось 12 городских маршрутов (маршрут № 8 «улица Пушкина — посёлок Гигант» считался городским) и 12 пригородных маршрутов[5].

Позже, к имеющимся городским маршрутам добавились № 17 «улица Пушкина — Храм — ж.д. больница»,№ 27 «улица Одесская — Рыбколхоз», № 15 «Рыбколхоз — ж.д. больница», № 16 «Пер. Брянский — микрорайон Сальск-7 ПМК „Водстрой“ — улица Одесская», № 33 «ЖСК „Луна“ — Автовокзал» и № 20 «Улица Пушкина — микрорайон Плодопитомник».

По состоянию на январь 2017 года в соответствии с положением о порядке установления, изменения, отмены муниципальных городских маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок на территории Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области[1] действует 16 городских маршрутов. Маршрут № 8 «Улица Пушкина — п. Гигант» исключён из списка городских и в настоящее время является пригородным маршрутом. Основным перевозчиком является ГУП РО «Сальское ПАТП».

В 2018 году началось обновление подвижного состава Сальского ПАТП, в город поступили 5 автобусов средней вместимости ПАЗ «Вектор NEXT», которые вышли на городские маршруты[6]. В 2019 году из областного центра поступили 7 автобусов малой вместимости «Мерседес», рассчитанные на 17 пассажирских мест. Кроме этого, в сентябре 2019 года для Сальска приобретены 10 низкопольных автобусов средней вместимости марки КАВЗ-4270 (на газомоторном топливе - метане), оборудованные системой кондиционирования салона, которые курсируют на городских маршрутах. В дальнейшем планируется закупка ещё не менее 10 автобусов большой вместимости.

С 10 октября 2019 года изменена схема движения двух автобусных маршрутов №33 и №9. Маршрут №9 продлён до ж.д. больницы и называется маршрут №9 «Ж.д. больница – пер. Брянский – ЖСК «Луна»», а маршрут №33 продлён до ул. Одесская и называется маршрут №33 «ЖСК «Луна» — автовокзал – ул. Одесская»[7].

История изменения тарифов на проезд в автобусах

Изменение! С 27.12.2022 - карта-23р. наличные-26р.

  • до 1991 года — проезд в городском автобусе Сальска составлял — 5 копеек;
  • 1992 год — тариф на проезд составлял 5 рублей, в том числе и на сезонных маршрутах к дачным товариществам[8].
  • 1995 год — тариф на проезд в городском автобусе Сальска составлял — 300 рублей, на маршрутах «ул. Пушкина — Сальск-7» — 480 рублей, «ул. Пушкина — Сальск — Гигант» — 1320 рублей, «ул. Пушкина — п/ф Маяк» — 1080 рублей, «ул. Пушкина — Поле Кузнецова» — 2520 рублей, «ул. Пушкина — Победа» — 500 рублей[9].
  • 2002 год — тариф на перевозку на все городские маршруты составлял — 4 рубля, кроме маршрута № 8 «ул. Пушкина — п. Гигант» — 10 рублей[3].
  • 2004 год — тариф на поездку в автобусе составлял — 7 рублей[10].
  • 2005 год — тариф на поездку в автобусе Сальска составлял — 6 рублей (с 4 марта 2005 года)[11].
  • 2016 по июнь 2018 года тариф на городские автобусные маршруты города Сальска составлял 12 рублей.
  • С 8 июня 2018 года по 31 июля 2019 года тариф на городские автобусные маршруты города Сальска составляла 14 рублей[12].
  • С 1 августа 2019 года в Сальске Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 30.07.2019 № 32/1 установлен новый тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в размере 16 рублей.
  • С 1 декабря 2021 года проезд в городских автобусных маршрутах составит 25 рублей при оплате наличными и 22 рубля при оплате транспортной или банковской картой[13].

Транспортные карты в общественном транспорте Сальска

В городе Сальске с сентября 2021 года осуществляется тестирование транспортной карты «Тройка» (одновременно тестирование проходит в Ростове-на-Дону, Батайске и Таганроге)[14]. Данное мероприятие направлено, на перевод системы оплаты проезда в муниципальном общественном транспорта на безналичный расчёт.

Подвижной состав

Модель автобуса Количество подвижного состава
КАвЗ-4270 10
ПАЗ-3204 5
Луидор-223224 (Mercedes-Benz Sprinter Classic) 4
Луидор-223229 (Mercedes-Benz Sprinter Classic) 3

Интересные факты

В 1997 году Главой администрации города Сальска и Сальского района А. А. Бубликовым было издано Постановление «О бесплатном проезде пассажиров в автотранспорте общего пользования в городе Сальске»[15]. Данная мера была предпринята в связи с задержками выплаты пенсий, заработных плат, детских пособий. Данная льгота существовала в период с 18 января 1997 года по 10 мая 1997 года. Расходы по транспортным затратам на себя взяла городская администрация Сальска.

В городе Сальске существовали 2 линейные диспетчерские Сальского ПАТП, одна из которых находилась на улице Пушкина, а вторая на улице Димитрова (обе закрыты).

Фотогалерея

Примечания

  1. Сальский экспресс/ газета «Сальская степь» от 25 октября 2002 года № 172(17.500) стр.3
  2. газета «Компас плюс» от 23 октября 1997 года № 43, стр. 1
  3. 3,0 3,1 постановление главы администрации г. Сальска и Сальского района № 279 от 18.02.2002
  4. Постановление Главы администрации города Сальска и Сальского района № 241 от 07.02.2003
  5. Постановление Главы администрации города Сальска и Сальского района № 473 от 22.02.2005
  6. БезФормата - Новости Сальска и Ростовской области | Новости города | Лента. salsk.bezformata.com. Дата обращения: 6 сентября 2019. Архивировано 6 сентября 2019 года.
  7. Администрация Сальского городского поселения. adm-salsk.ru. Дата обращения: 15 октября 2019. Архивировано 12 сентября 2017 года.
  8. Постановление главы администрации города Сальска/ газета "Сальская степь" от 20 ноября 1992 года №184(15.433)
  9. Постановление Администрации города Сальска от 02.02.1995 № 148/ газета «Сальская степь» от 04.02.1995 № 20(15.893)
  10. Постановление Главы администрации г. Сальска и Сальского района от 08.10.2004 № 2081
  11. Постановление Главы Администрации г. Сальска и Сальского района от 03.03.2005 № 586/ «Сальск официальный» газета «Сальская степь» от 15 марта 2005 года № 037(17.991)
  12. Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29 мая 2018 года № 27/2 «Об установлении максимально предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении в Сальском городском поселении»
  13. {{Citie web|lang=ru|url=https://rostov.mk.ru/social/2021/11/24/v-salske-stoimost-proezda-v-obshhestvennom-transporte-vyrastet-na-50.html%7Ctitle=В Сальске стоимость проезда в общественном транспорте вырастет на 50%|website=rostov.mk.ru|access-date=2021-11-24|archive-date=2021-11-24|archive-url=https://web.archive.org/web/20211124141225/https://rostov.mk.ru/social/2021/11/24/v-salske-stoimost-proezda-v-obshhestvennom-transporte-vyrastet-na-50.html%7Cdeadlink=no}}
  14. Городской репортер. В Ростове проезд можно будет оплачивать московской картой «Тройка» (рус.) ?. Городской репортер (17 августа 2021). Дата обращения: 17 августа 2021. Архивировано 17 августа 2021 года.
  15. газета «Сальская степь» от 18 января 1997 года № 11 (16.300).