Иркутский автобус
Иркутский автобус | |
---|---|
Автобусная система | |
Страна | Россия |
Город | Иркутск |
Дата открытия | 1945 |
Компании-перевозчики | МУП "Иркутскавтотранс" |
Сайт | iat38.ru |
Подвижной состав | |
Число автопарков | муниципальных — 1 |
Иркутский автобус — система автобусного пассажирского городского транспорта в городе Иркутске. В соответствии с исторической справкой МИУ ПАТП-2, 15.01.1926 создана Городская транспортная контора, обслуживающая старый город небольшими автобусами марки ЗИС, грузовыми и легковыми такси. (из архива г. Иркутска — газеты). В 1936 году она переименована в Иркутскую контору пассажирских перевозок. (из архива г. Иркутска — газеты) В 1944 году Иркутская контора пассажирских перевозок вошла в объединение « Верхлентранс» и переименована в Иркутскую автобазу № 2 «Верхлентранса». (В заголовке приказов по предприятию по кадрам) В 1952 году «Верхлентранс» реорганизован и на базе его создан Облавтотрест, в состав которого вошла автобаза № 2 и переименована в автобазу № 2 Облавтотреста. (В заголовке приказов по предприятию по кадрам). В 1963 году Облавтотрест преобразован в Облавтоуправление и соответственно автобаза переименована в автобазу № 2 Облавтоуправления. (В заголовке приказов по предприятию по кадрам) В 1965 году отделяются таксомоторные перевозки и Жилкинская автоколонна, обслуживающая Ленинский район и автобаза № 2 переименованы в Автобусный парк № 2, в том же году Облавтоуправление переименовано в Восточно-Сибирское территориальное транспортное управление (ВСТТУ) и автобаза названа Автобусный парк № 2 ВСТТУ. (В заголовке приказов по предприятию по кадрам). В 1969 году Автобусный парк № 2 ВСТТУ переименован в Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (ИПАП-2). (В заголовке приказов по предприятию по кадрам) Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 10.10.1980 № 288-ц и приказом начальника Восточно-Сибирского территориального транспортного управления (ВСТТУ) от 10.11.1980 № 21 создано Иркутское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 (ИПОПАТ № 1) па базе ИПАП-2, в состав которого вошли три предприятия: Головное автотранспортное предприятие (ИПАТП-2), филиал. № 1 (ИПАТП-1). Филиал № 2 (ИПАТП-4).
История
- 1945. Перевозчик — автобаза № 2 треста «Верхнелентранс». В составе 5 пассажирских автобусов. Единственный маршрут: предместье Марата — Иркутский мост. На линию выходили 2—3 машины. Режим работы с 7 до 20 часов.
- 1947. Маршруты: Железнодорожный вокзал — предместье Марата, Железнодорожный вокзал — Аэропорт, Железнодорожный Вокзал — Рабочее, Железнодорожный вокзал — Лисихинский кирпичный завод.
- 1948. Автобусом перевезено 2,67 млн человек (выполнение плана перевозок на 133 %).
- 1957. В Иркутске 150 пассажирских автобусов обслуживают 12 внутригородских маршрутов.
Муниципальные маршруты обслуживаются как МУП «Иркутскавтотранс», так и частными перевозчиками.
Подвижной состав
МУП «Иркутскавтотранс» выполняет перевозки на следующих марках автобусов: МАЗ-103, НефАЗ-5299, Fiat Ducato Maxi[источник не указан 846 дней]. Износ подвижного состава муниципального парка на 2010 год составил 90%[1].
-
-
Автобус на улице Ленина
Примечания
- ↑ ОТЧЕТ МЭРА ГОРОДА ИРКУТСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА В 2010 ГОДУ.
См. также
Ссылки
- МУП «ИркутскГорЭлектроТранс» —официальный сайт Архивная копия от 25 марта 2014 на Wayback Machine
- Организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автобусами по маршрутам г. Иркутска (недоступная ссылка)
Для улучшения этой статьи желательно: |