Курский автобус
Курский автобус | |
---|---|
Автобусная система | |
Страна | Россия |
Город | Курск |
Дата открытия | ноябрь 1934 года |
Компании-перевозчики | ООО "Волгоградский автобусный парк", НП "Общество частных перевозчиков" и ООО "ППАТ". |
Стоимость проезда |
31р./25р. (наличными/по банковской карте) |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 51 |
Подвижной состав | |
Основные типы автобусов | ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ПАЗ-3205,Volgabus,Маз. |
Число автопарков | 3 |
Курский автобус — система городского автобусного транспорта Курска.
История
- 1934 год — образована Курская область, в результате чего за Курском закрепился статус областного центра, и город получил 4 автобуса.
- Ноябрь 1934 года — открылся первый автобусный маршрут «Красная площадь — Ямской вокзал», с остановками: «Госбанк» (теперь — «Драмтеатр»), «Садовая улица», «Скорняковский проезд» (теперь — «Площадь Перекальского»), «Мост» (Кировский мост), «Интернациональная улица», «Вокзал».
- Сентябрь 1935 года — пущен второй маршрут «Красная площадь — Станция Рышково».
- Январь 1936 года — запущено движение по маршруту «Ямской вокзал — город — станция Рышково». На линии работал один 40-местный автобус Автогужтреста, переделанный из грузовика[1].
- март 1938 года — курский автогужтрест получил 3 новых 16-местных пассажирских автобуса, которые с 1 апреля стали курсировать по маршрутам Курск-Тросна, Курск-Фатеж и Курск-Обоянь[2].
- 13 апреля 1938 года — открылся новый маршрут «Шпили ул. Дзержинского — вокзал» с круглосуточным движением[3].
- После Великой Отечественной Войны пассажирские перевозки осуществляла Курская автоколонна № 9 (с 1963 года Курская автоколонна № 1307).
- июнь 1953 года — курский автотрест МПС получил первые автобусы ПАЗ-651. Они были пущены на новую автобусную линию «Курск — Старый Оскол». Рейс в один конец совершался за 6 часов[4].
- 1 августа 1953 года — автоколонна № 6 курского автотреста открыла автобусное сообщение по маршруту «Курск — Москва». Время в пути составляло 16 часов, стоимость проезда — 68 руб. 50 коп.[5]
- 1958 год - 9-я автоколонна получила первые 5 автобусов ЗИЛ-158А[6].
- 1960 год — такси выведено в самостоятельное предприятие, давшее начало ПАТП-1.
- 1979 год — Курская автоколонна № 1307 была разделена на "ПАТП-2" и "ПАТП-3". Первое занимается пассажирскими перевозками внутри города, второе в пригородах.
- 2006 год – МУП "ПАТП-2" переименовывают на МУП "ПАТП города Курска"."ПАТП-3" становится АО "КПАТП-1".
- 2022 год - начало эксплуатации автобусов ЛиАЗ,прибывших из Москвы.Всего город получает 40 автобусов.Предприятие МУП "ПАТП города Курска" обслуживает маршруты №7,№18,№36,№46,№50 и №53.
- 2023 год – закрытие МУП "ПАТП города Курска".На его место приходит ООО "Волгоградский автобусный парк".Перевозчик обслуживает маршруты №41,№46 и №50. Закрывают автобусные маршруты №7 и 53.Открываются маршруты №67П,61Г и 16.
Компания-перевозчик
Эксплуатацию городской автобусной системы осуществляют ООО "Волгоградский автобусный парк", НП "Общество частных перевозчиков" и ООО "ППАТ".
Подвижной состав
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Парк АО «ПАТП г. Курска» составляли автобусы Икарус-260 и Икарус-280, которые приходили в 1980—1995 гг. До 2008 года подвижной состав курского муниципального автобуса не обновлялся, многие автобусы находились в сильно изношенном состоянии.В начале января ГУПКО «Курскэлектротранс» делает подарок ПАТП в виде 10 новых автобусов марки Неман-5201. 25 сентября 2009 года было приобретено 6 автобусов ЛиАЗ-5256.26-01. Далее предприятие получало небольшие партии автобусов до 2018 года разных марок.В 2021 году заканчивается эксплуатация автобусов Икарус.Взамен ПАТП получает 40 автобусов марки ЛиАЗ-5292.21 б/у из Москвы. В 2022 году город заключает контракт с перевозчиком ООО "Волгоградский автобусный парк", который приобрёл для города 50 новых автобусов марки Volgabus. С 1 января 2023 года автобусы обслуживают три маршрута №41,№46 и №50[источник не указан 684 дня].
На январь 2023 года маршруты обслуживают автобусы[источник не указан 701 день]:
- большой вместимости: Volgabus 5270.G4 (CNG), Маз-103, ЛиАЗ-5292/5256, Hyundai Aero City.
- средней вместимости:
- малой вместимости: Ford Transit,Volkswagen LT46, ПАЗ-320435-04 «Vector Next», Hyundai County, ГАЗель NEXT, ПАЗ-3205.
Маршруты
На январь 2023 года в Курске работает 51 автобусных маршрутов (в скобках указаны интервалы):
- 3. улица Малых — посёлок Берёзовая роща ( 30 мин.)
- 3А. Школа № 12 — улица Добролюбова(15 мин.)
- 4. Тц Метро - Центральный рынок(10 мин.)
- 5. Улица Малышева - микрорайон Родники
- 6. Ж/Д вокзал - Центральный рынок
- 13. Площадь Дзержинского - УЧХОЗ СХА
- 14. Красная площадь — Детский санаторий ( 30 мин.)
- 18. Площадь Перекальского - посёлок Касиновский (30 мин.)
- 20А. Микрорайон Волокно - СЧПУ (12 мин.)
- 22. Улица Запрудная - СХА ( 15 мин.)
- 35. Площадь Комарова - микрорайон Северный ( 15 мин.)
- 36. Льговский поворот - Южное кладбище
- 36А. Льговский поворот - сады Резинщик
- 38. Микрорайон Северный - Площадь Комарова (12 мин.)
- 40. Проспект Вячеслава Клыкова - Сельскохозяйственная Академия - Проспект Вячеслава Клыкова (10 мин.)
- 41. Перинатальный центр — улица 2-я Агрегатная (10 мин.)
- 42. Посёлок Северный - ул. Чайковского
- 44. Улица Понизовка — площадь Комарова (20-25 мин.)
- 45. ГКЦ «Лира» — Ж/д вокзал (15 мин.)
- 46. Микрорайон Северный - ГРЦ Лира (10 мин.)
- 50. Микрорайон Северный - Ул. Малышева (10 мин.)
- 55. Площадь Комарова - Ж/Д вокзал (15 мин.)
- 58. Улица Косухина - улица 2-я Агрегатная (20 мин.)
- 59. Микрорайон Волокно - улица 2-я Агрегатная (20 мин.)
- 60. Онкоцентр - Ж/Д Вокзал (15 мин.)
- 61. Ул. Мостовая - Пр. Анатолия Дериглазова, рынок (15 мин.)
- 61Г. Пл. Дзержинского - Ул. Мостовая (20-25 мин.)
- 64. Онкоцентр - СХА (15 мин.)
- 66. Микрорайон Родники - ул. Чайковского
- 67П. Силикатный завод - ул. Черняховского
- 71. Ул. Крюкова - ул. 2-я Агрегатная (10 мин.)
- 72. Д. Татаренкова - Ул. Крюкова (10 мин.)
- 73. Ул. Крюкова - СЧПУ (15 мин.)
- 74. Магазин "Дубрава" - Ул. Чайковского (15 мин.)
- 75. Онкоцентр - ул. 3-я Агрегатная (10 мин.)
- 75В. Онкоцентр - ул. 3-я Агрегатная (вечерний)
- 78. Пр. Вячеслава Клыкова - Ж/Д Вокзал (12 мин.)
- 79. Пр. Вячеслава Клыкова - Аэропорт (10 мин.)
- 81. Микрорайон Родники - Аэропорт (8 мин.)
- 81В. Микрорайон Родники - Аэропорт (вечерний)
- 82. Пл. Комарова - ул. 2-я Агрегатная (10 мин.)
- 82В. Пл. Комарова - ул. 2-я Агрегатная (вечерний)
- 83. Улица Орловская - Драмтеатр имени А.С.Пушкина - Улица Орловская (кольцевой) (10 мин.)
- 84Г. Автовокзал - Аэропорт (10 мин.)
- 85. Улица Орловская - Улица 2-я Агрегатная (10 мин.)
- 88. Ул. Смородиновая - ул. Запрудная
- 89. ГРЦ Лира - Аэропорт (12 мин.)
- 91. Микрорайон Северный - Областной онкологический диспансер (8 мин.)
- 92. Улица 1-я Строительная - ул. Бочарова
- 93. Улица Монастырская балка - Гостиница Центральная - Монастырская балка(кольцевой, интервал 5 минут)
- 94. Улица Крюкова - Ж/Д вокзал (15 мин.)
- 98. Площадь Комарова - Улица Смородиновая
- 99. Микрорайон Северный - Перинатальный центр (10 мин.)
- 216П. Авиацентр - пл. Дзержинского (20-25 мин.)
См. также
Примечания
- ↑ Коротко // Курская правда : газета. — 1936. — 11 января (№ 7 (3833)). — С. 6.
- ↑ Коротко // Курская правда. — 1938. — № 67 (4494) (23 марта). — С. 4.
- ↑ Автотранспорт Курска // Курская правда : газета. — 1938. — № 85 (4512) (14 апреля). — С. 4.
- ↑ Автобусная линия Курск — Старый Оскол // Курская правда. — 1953. — № 131 (5 июня). — С. 6.
- ↑ Объявления // Курская правда. — 1953. — № 179 (31 июля). — С. 4.
- ↑ «ЗИЛ-158-А» на улицах Курска // Курская правда : газета. — 1958. — № 84 (10666) (9 апреля). — С. 4.
- ↑ Тархов С. А. Курскому трамваю 100 лет // Вестник ГЭТ России, 1998 — № 3 стр. 28—34.