Курский автобус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Курский автобус
Автобусная система
Страна  Россия
Город Курск
Дата открытия ноябрь 1934 года
Компании-перевозчики ООО "Волгоградский автобусный парк", НП "Общество частных перевозчиков" и ООО "ППАТ".
Стоимость проезда 31р./25р.
(наличными/по банковской карте)
Маршрутная сеть
Число маршрутов 51
Подвижной состав
Основные типы автобусов ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ПАЗ-3205,Volgabus,Маз.
Число автопарков 3

Курский автобус — система городского автобусного транспорта Курска.

История

  • 1934 год — образована Курская область, в результате чего за Курском закрепился статус областного центра, и город получил 4 автобуса.
  • Ноябрь 1934 года — открылся первый автобусный маршрут «Красная площадь — Ямской вокзал», с остановками: «Госбанк» (теперь — «Драмтеатр»), «Садовая улица», «Скорняковский проезд» (теперь — «Площадь Перекальского»), «Мост» (Кировский мост), «Интернациональная улица», «Вокзал».
  • Сентябрь 1935 года — пущен второй маршрут «Красная площадь — Станция Рышково».
  • Январь 1936 года — запущено движение по маршруту «Ямской вокзал — город — станция Рышково». На линии работал один 40-местный автобус Автогужтреста, переделанный из грузовика[1].
  • март 1938 года — курский автогужтрест получил 3 новых 16-местных пассажирских автобуса, которые с 1 апреля стали курсировать по маршрутам Курск-Тросна, Курск-Фатеж и Курск-Обоянь[2].
  • 13 апреля 1938 года — открылся новый маршрут «Шпили ул. Дзержинского — вокзал» с круглосуточным движением[3].
  • После Великой Отечественной Войны пассажирские перевозки осуществляла Курская автоколонна № 9 (с 1963 года Курская автоколонна № 1307).
  • июнь 1953 года — курский автотрест МПС получил первые автобусы ПАЗ-651. Они были пущены на новую автобусную линию «КурскСтарый Оскол». Рейс в один конец совершался за 6 часов[4].
  • 1 августа 1953 года — автоколонна № 6 курского автотреста открыла автобусное сообщение по маршруту «КурскМосква». Время в пути составляло 16 часов, стоимость проезда — 68 руб. 50 коп.[5]
  • 1958 год - 9-я автоколонна получила первые 5 автобусов ЗИЛ-158А[6].
  • 1960 год — такси выведено в самостоятельное предприятие, давшее начало ПАТП-1.
  • 1979 год — Курская автоколонна № 1307 была разделена на "ПАТП-2" и "ПАТП-3". Первое занимается пассажирскими перевозками внутри города, второе в пригородах.
  • 2006 год – МУП "ПАТП-2" переименовывают на МУП "ПАТП города Курска"."ПАТП-3" становится АО "КПАТП-1".
  • 2022 год - начало эксплуатации автобусов ЛиАЗ,прибывших из Москвы.Всего город получает 40 автобусов.Предприятие МУП "ПАТП города Курска" обслуживает маршруты №7,№18,№36,№46,№50 и №53.
  • 2023 год – закрытие МУП "ПАТП города Курска".На его место приходит ООО "Волгоградский автобусный парк".Перевозчик обслуживает маршруты №41,№46 и №50. Закрывают автобусные маршруты №7 и 53.Открываются маршруты №67П,61Г и 16.

[7]

Компания-перевозчик

Эксплуатацию городской автобусной системы осуществляют ООО "Волгоградский автобусный парк", НП "Общество частных перевозчиков" и ООО "ППАТ".

Икарус-260 на маршруте № 4
Mercedes O305G на маршруте № 26
ЛиАЗ-5256.26 на маршруте № 50

Подвижной состав

Парк АО «ПАТП г. Курска» составляли автобусы Икарус-260 и Икарус-280, которые приходили в 1980—1995 гг. До 2008 года подвижной состав курского муниципального автобуса не обновлялся, многие автобусы находились в сильно изношенном состоянии.В начале января ГУПКО «Курскэлектротранс» делает подарок ПАТП в виде 10 новых автобусов марки Неман-5201. 25 сентября 2009 года было приобретено 6 автобусов ЛиАЗ-5256.26-01. Далее предприятие получало небольшие партии автобусов до 2018 года разных марок.В 2021 году заканчивается эксплуатация автобусов Икарус.Взамен ПАТП получает 40 автобусов марки ЛиАЗ-5292.21 б/у из Москвы. В 2022 году город заключает контракт с перевозчиком ООО "Волгоградский автобусный парк", который приобрёл для города 50 новых автобусов марки Volgabus. С 1 января 2023 года автобусы обслуживают три маршрута №41,№46 и №50[источник не указан 684 дня].

На январь 2023 года маршруты обслуживают автобусы[источник не указан 701 день]:

Маршруты

На январь 2023 года в Курске работает 51 автобусных маршрутов (в скобках указаны интервалы):

  • 3. улица Малых — посёлок Берёзовая роща ( 30 мин.)
  • 3А. Школа № 12 — улица Добролюбова(15 мин.)
  • 4. Тц Метро - Центральный рынок(10 мин.)
  • 5. Улица Малышева - микрорайон Родники
  • 6. Ж/Д вокзал - Центральный рынок
  • 13. Площадь Дзержинского - УЧХОЗ СХА
  • 14. Красная площадь — Детский санаторий ( 30 мин.)
  • 18. Площадь Перекальского - посёлок Касиновский (30 мин.)
  • 20А. Микрорайон Волокно - СЧПУ (12 мин.)
  • 22. Улица Запрудная - СХА ( 15 мин.)
  • 35. Площадь Комарова - микрорайон Северный ( 15 мин.)
  • 36. Льговский поворот - Южное кладбище
  • 36А. Льговский поворот - сады Резинщик
  • 38. Микрорайон Северный - Площадь Комарова (12 мин.)
  • 40. Проспект Вячеслава Клыкова - Сельскохозяйственная Академия - Проспект Вячеслава Клыкова (10 мин.)
  • 41. Перинатальный центр — улица 2-я Агрегатная (10 мин.)
  • 42. Посёлок Северный - ул. Чайковского
  • 44. Улица Понизовка — площадь Комарова (20-25 мин.)
  • 45. ГКЦ «Лира» — Ж/д вокзал (15 мин.)
  • 46. Микрорайон Северный - ГРЦ Лира (10 мин.)
  • 50. Микрорайон Северный - Ул. Малышева (10 мин.)
  • 55. Площадь Комарова - Ж/Д вокзал (15 мин.)
  • 58. Улица Косухина - улица 2-я Агрегатная (20 мин.)
  • 59. Микрорайон Волокно - улица 2-я Агрегатная (20 мин.)
  • 60. Онкоцентр - Ж/Д Вокзал (15 мин.)
  • 61. Ул. Мостовая - Пр. Анатолия Дериглазова, рынок (15 мин.)
  • 61Г. Пл. Дзержинского - Ул. Мостовая (20-25 мин.)
  • 64. Онкоцентр - СХА (15 мин.)
  • 66. Микрорайон Родники - ул. Чайковского
  • 67П. Силикатный завод - ул. Черняховского
  • 71. Ул. Крюкова - ул. 2-я Агрегатная (10 мин.)
  • 72. Д. Татаренкова - Ул. Крюкова (10 мин.)
  • 73. Ул. Крюкова - СЧПУ (15 мин.)
  • 74. Магазин "Дубрава" - Ул. Чайковского (15 мин.)
  • 75. Онкоцентр - ул. 3-я Агрегатная (10 мин.)
  • 75В. Онкоцентр - ул. 3-я Агрегатная (вечерний)
  • 78. Пр. Вячеслава Клыкова - Ж/Д Вокзал (12 мин.)
  • 79. Пр. Вячеслава Клыкова - Аэропорт (10 мин.)
  • 81. Микрорайон Родники - Аэропорт (8 мин.)
  • 81В. Микрорайон Родники - Аэропорт (вечерний)
  • 82. Пл. Комарова - ул. 2-я Агрегатная (10 мин.)
  • 82В. Пл. Комарова - ул. 2-я Агрегатная (вечерний)
  • 83. Улица Орловская - Драмтеатр имени А.С.Пушкина - Улица Орловская (кольцевой) (10 мин.)
  • 84Г. Автовокзал - Аэропорт (10 мин.)
  • 85. Улица Орловская - Улица 2-я Агрегатная (10 мин.)
  • 88. Ул. Смородиновая - ул. Запрудная
  • 89. ГРЦ Лира - Аэропорт (12 мин.)
  • 91. Микрорайон Северный - Областной онкологический диспансер (8 мин.)
  • 92. Улица 1-я Строительная - ул. Бочарова
  • 93. Улица Монастырская балка - Гостиница Центральная - Монастырская балка(кольцевой, интервал 5 минут)
  • 94. Улица Крюкова - Ж/Д вокзал (15 мин.)
  • 98. Площадь Комарова - Улица Смородиновая
  • 99. Микрорайон Северный - Перинатальный центр (10 мин.)
  • 216П. Авиацентр - пл. Дзержинского (20-25 мин.)

См. также

Примечания

  1. Коротко // Курская правда : газета. — 1936. — 11 января (№ 7 (3833)). — С. 6.
  2. Коротко // Курская правда. — 1938. — № 67 (4494) (23 марта). — С. 4.
  3. Автотранспорт Курска // Курская правда : газета. — 1938. — № 85 (4512) (14 апреля). — С. 4.
  4. Автобусная линия Курск — Старый Оскол // Курская правда. — 1953. — № 131 (5 июня). — С. 6.
  5. Объявления // Курская правда. — 1953. — № 179 (31 июля). — С. 4.
  6. «ЗИЛ-158-А» на улицах Курска // Курская правда : газета. — 1958. — № 84 (10666) (9 апреля). — С. 4.
  7. Тархов С. А. Курскому трамваю 100 лет // Вестник ГЭТ России, 1998 — № 3 стр. 28—34.

Ссылки