Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63
Общие данные
Производитель Союз Советских Социалистических РеспубликГАЗ
Годы производства около 19471949[1]
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула полугусеничная ходовая часть с ведущим передним мостом
Двигатель
ГАЗ-51
Общие данные
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 70 л. с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент 205 Н·м, при 1500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 3 485 см3
Цилиндров 6
Клапанов 12
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 110 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Степень сжатия 6,2
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания Карбюратор
Трансмиссия
Массово-габаритные характеристики
Длина 5525 мм
Высота 2250 мм (по кабине)
Клиренс 270 мм
Колея передняя 1590 мм
Динамические характеристики
Максимальная скорость <65 км/ч
Другая информация
Объём бака 90+105 л

Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63[сн 1]советский опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости с полугусеничным движителем[2], созданный в конце 1940-х годов[1]. Был выпущен в единственном экземпляре.

История создания

В конце 1940-х—начале 1950-х в СССР на основе положительного опыта применения полугусеничной техники во Второй мировой войне велась активная разработка новых типов полугусеничных автомобилей, которые отвечали бы современным требованиям. Горьковским автомобильным заводом в этот период в рамках работ по повышению проходимости полноприводного автомобиля ГАЗ-63 на его базе был построен опытный образец полугусеничной машины с гусеничным движителем специальной разработки[1][2][3]. Как и в случае с остальными аналогичными послевоенными советскими проектами, в связи с отказом от использования полугусеничной схемы как от бесперспективной работы по машине вскоре были прекращены.

Описание конструкции

Конструкция машины была в целом аналогична таковой у ГАЗ-63, основным отличием являлась конструкция ходовой части[2].

Ходовая часть — полугусеничная, с передним ведущим автомобильным мостом. Гусеничный движитель имел оригинальную конструкцию и состоял из двух смонтированных на полуосях заднего моста тележек, каждая из которых включала в себя четыре опорных катка различного диаметра (два центральных катка имели больший диаметр, а два крайних, выполнявших также направляющую функцию — меньший) и верхнее центральное ведущее колесо. Гусеничная лента — резинометаллическая, с развитыми грунтозацепами[2].

Примечания

Сноски

  1. Название, под которым машина фигурирует в современных источниках. Собственного индекса автомобиль, вероятно, не имел.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 Шугуров Л. М. ГАЗ-63 или «Газон» для военных (недоступная ссылка). Газета.Ru. — сохранённая копия статьи на внешнем ресурсе. Дата обращения: 9 мая 2011. Архивировано 15 августа 2012 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Шугуров Л. М. ГАЗ-51, ГАЗ-63. Первая часть (История авто-мототехники № 2) / Рук. проекта А. В. Бушуев, ред. Д. С. Орлов. — М.: АРТ-ЦДТС, 2003. — С. 37. — 64 с. — (Музей техники). — ISBN 5-94675-003-8.
  3. Сергей Канунников. Двадцать лет без войны. Как создавался полноприводный грузовик ГАЗ-63 // Офф-роуд Драйв : журнал. — июль 2010. — № 7.

Литература

  • Шугуров Л. М. ГАЗ-51, ГАЗ-63. Первая часть (История авто-мототехники №2) / Рук. проекта А. В. Бушуев, ред. Д. С. Орлов. — М.: АРТ-ЦДТС, 2003. — 64 с. — (Музей техники). — ISBN 5-94675-003-8.