ГАЗель City
ГАЗель City | |
---|---|
![]() | |
Завод-изготовитель |
|
Выпускался, гг | 2020 — настоящее время |
Полная масса, т | 4,95 |
Снаряжённая масса, т | 3,454 |
Макс. скорость, км/ч | 115 |
Класс автобуса | малый |
ЭКО стандарт | Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 14/17 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 22 |
Габариты | |
Длина, мм | 6600 |
Ширина, мм | 2510 |
Высота по крыше, мм | 2720 |
Низкопольность, % | 100 |
База, мм | 3950 |
Просвет, мм | 145 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1 |
Формула дверей | 2 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 12 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Cummins ISF2.8s5F148 |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Мощность, л. с. | 139,7 |
Крутящий момент, Н·м | 320 |
Объём, см³ | 2800 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | зависимая |
Тип передней подвески | независимая |
ГАЗель City (ГАЗ-A68R52) — низкопольный автобус малого класса Горьковского автомобильного завода[1]. Первый раз был представлен в 2019 году, на рынок поступил в 2020 году. Позиционируется как современный автобус для пассажирских перевозок, а также для людей с ограниченными физическими возможностями.
Низкопольный каркасный автобус на базе ГАЗели NEXT был показан в 2017 году на выставке «КомТранс», так же ГАЗ представил мини-электробус «VAHTAN» на этой же основе, в 2019 году на том же «КомТрансе» был показан вариант этого автобуса, с новым дизайном и оптикой от ГАЗели NN, который в итоге и пошёл в серийное производство[2].
Технически «ГАЗель City» близка к своим грузовым аналогам. Автобус предлагается с дизелем мощностью 139,7 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач от модели ГАЗель NEXT, а также дисковыми тормозами[2]. Полу капотный рамный автобус с двигателем впереди и задним приводом, двухстворчатые двери выносного типа с электроприводом, низкопольная накопительная площадка, откидывающийся пандус для входа/выхода маломобильных пассажиров или пассажиров с детскими колясками. Пневматическая подвеска позволяет изменять высоту пола от 250 мм на остановке до 330 мм при движении[1].
Об ГАЗели City (подробности)
Новый стиль
- Новая внутренняя панель капота снижает уровень шума, а оригинальный тросовый замок позволил снизить усилия при открывании. Изменения в конструкции позволили повысить продуваемость радиаторной группы.
- Новые фары современного стиля с увеличенным сроком службы компонентов, благодаря чему нет необходимости заменять дневные ходовые и габаритные огни. Повышение светосилы до 2 000 люкс обеспечивает улучшение освещенности в дождь и туман.
- Новая форма кузова позволила изменить угол наклона лобового стекла до 45° и улучшить аэродинамические свойства автобуса при скорости выше 80 км/ч.
Комфорт водителя
- Место водителя отделено от пассажиров специальной перегородкой. При этом оно размещено так, что водитель может легко контролировать посадку и высадку пассажиров.
- Сиденье водителя имеет анатомическую форму, 5 степеней регулировки и подлокотник.
- Рулевая колонка регулируется по углу наклона.
- Рядом с водителем расположено анатомическое пассажирское кресло с высокой спинкой, трехточечным ремнем безопасности и подлокотником.
Доступная среда
- Модель спроектирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и не имеет аналогов на российском рынке.
- Место для инвалидной коляски находится в левой стороне салона сразу за перегородкой водителя.
- Чтобы коляска не опрокинулась, с одной стороны её блокируют сложенные подушки откидных сидений, а с другой — откидной поручень, закрепленный на стойке перегородки. Для удобства над складными сиденьями установлен горизонтальный поручень.
- Кнопка подачи сигнала водителю находится в зоне доступности: на подоконнике левого бокового окна. Для размещения лиц приоритетной категории в автобусе предусмотрено одно место с увеличенной шириной подушки (440 мм), складным подлокотником и сигнальной кнопкой.
Двигатель
Дизельный двигатель ISF2.8 Мощный и надежный
Новейшая модель в линейке дизельных двигателей с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха от известной американской компании, которая специализируется на производстве силовых агрегатов.
139.7 л. с. — мощность двигателя
до 320 Н·м — максимальный крутящий момент
Эксплуатация ГАЗели City
- В декабре 2020 года и начале 2021 года прошла поставка автобусов в Ереван[3].
- В 2021 году, с 11 мая по 1 сентября, ГУП «Мосгортранс» проводил тестовую эксплуатацию 1 автобуса ГАЗель City[4].
- Летом 2021 года в Сочи поступил один автобус[5].
- В 2022 году 2 автобуса поставлены в Мурманскую область[6]. Также 7 машин начали работу в Санкт-Петербурге в рамках «Новой модели транспортного обслуживания»[7].
ГАЗель Citiline
ГАЗель Citiline | |
---|---|
![]() | |
Завод-изготовитель |
|
Выпускался, гг | 2014—2021 |
Полная масса, т | 3,014 |
Снаряжённая масса, т | 4,292 |
Макс. скорость, км/ч | 130 |
Класс автобуса | малый |
ЭКО стандарт | Евро-5 (Евро-4 в старых версиях) |
Вместимость | |
Мест для сидения | 18 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 22 |
Габариты | |
Колея передних колёс, мм | 1750 |
Колея задних колёс, мм | 1560 |
Длина, мм | 6088 |
Ширина, мм | 2206 |
Высота по крыше, мм | 2720 |
База, мм | 3950 |
Просвет, мм | 145 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1 |
Формула дверей | 1 или 2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Cummins ISF2.8s4R129 |
Тип топлива | Дизельное |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Мощность, л. с. | 120 |
Крутящий момент, Н·м | 295 |
Объём, см³ | 2776 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 8,5 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | рессорная |
Тип передней подвески | независимая |
ГАЗель Citiline (ГАЗ-A60R42) - автобус малого класса. Данная модель была представлена в «КомТранс» 2012 году, позже в 2019 (обновлённая).
Автобус был представлен на «КомТранс» в 2012, позже в 2014 вышел в производство. А в 2019 была представлена в обновлённом обличии, а так же «VAHTAN» который был электробусом в уже известном обличии ГАЗели City.
Citiline имеет высокую крышу, что позволяет людям ездить стоя, так же он имеет несколько версий. В версии с однорядной дверью иметься запасной выход сзади. Так же люди жаловались на не надёжную конструкцию кузова, то что он почти полностью из пластика, хоть это помогло ему стать легче и быстрее. Водителям придётся постараться залезть на своё место, ведь КПП будет мешать, а вод. дверь отсутствует. Так же жалуются на то, что пассажиры могут закрыть правое зеркало собой, что приводит к без контроли правой стороны транспорта (относиться только к версиям с 1-ой дверью). Имеются форточки и огромные "лопухи" (зеркала зад. вида), но отсутствует зеркало в салон.
Версии
"Городской - Пригородный"
- 18 сидящих мест, отсутствие мест для людей с огр. возможностями, одна дверь.
"Туристический"
- 15 сидящих мест, отсутствие мест для людей с огр. возможностями, одна дверь.
"Школьный"
- 21 сидящих мест (для детей) и 1 место (для взрослых, не учит. вод.), отсутствие мест для людей с огр. возможностями, одна дверь.
"Городской (обновлённый)"
- 16 сидящих мест (1 рядом с вод.), присутствие мест для людей с огр. возможностями, 2-ная дверь.
Проекты/модели на базе GAZelle City и Citiline
-
Проект "Мобильный медицинский центр"
-
Версия с одной дверью (не учит. запасную)
Об ГАЗели Citiline (подробности)
Двигатели
Школьный
- ГАЗ-A67R42 «ГАЗель Citiline» (Cummins дизельный E-4)
Городской
- ГАЗ-A64R42-10 «ГАЗель Citiline» (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A64R45-50 «ГАЗель Citiline» (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Пригородный
- ГАЗ-A63R42-10 «ГАЗель Citiline» (Cummins дизельный E-4)
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Приходько, Максим. Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями . 5Koleso.ru (17 июня 2020). Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 24 января 2022 года.
- ↑ 2,0 2,1 Грибачев, Петр. Новые каркасные автобусы на базе Газели Next стали серийными . «Авторевю» (19 мая 2020). Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 24 января 2022 года.
- ↑ 100 новых автобусов компакт-класса прибыли в Ереван (ВИДЕО) . newsarmenia.am (18 декабря 2020). Дата обращения: 29 ноября 2022. Архивировано 12 мая 2022 года.
- ↑ В Москве пройдёт испытания первый низкопольный микроавтобус . ГУП «Мосгортранс» (11 мая 2021). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 25 октября 2021 года.
- ↑ Светлов, Михаил. Новый автобус для перевозки маломобильных граждан в горной местности появился в Сочи . ptoday.ru (21 мая 2021). Дата обращения: 21 ноября 2022. Архивировано 21 ноября 2022 года.
- ↑ «Группа ГАЗ» поставила 129 автобусов в Мурманскую область . «Группа ГАЗ» – автомобили отечественного производства, официальный сайт российского производителя (23 июня 2022). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 12 августа 2022 года.
- ↑ Реформа выходит в эндшпиль. Что изменится с автобусами в Петербурге с 15 июля . fontanka.ru - новости Санкт-Петербурга (15 июля 2022). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 15 июля 2022 года.