ГАЗель City

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «ГАЗель CITY»)
ГАЗель City
ГАЗель CityГАЗель City Доступ для людей с ограниченными возможностями
Завод-изготовитель Россия ГАЗ
Выпускался, гг 2020 — настоящее время
Полная масса, т 4,95
Снаряжённая масса, т 3,454
Макс. скорость, км/ч 115
Класс автобуса малый
ЭКО стандарт Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 14/17
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 22
Габариты
Длина, мм 6600
Ширина, мм 2510
Высота по крыше, мм 2720
Низкопольность, % 100
База, мм 3950
Просвет, мм 145
Салон
Количество дверей для пассажиров 1
Формула дверей 2
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя Cummins ISF2.8s5F148
Тип топлива Дизельное
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л. с. 139,7
Крутящий момент, Н·м 320
Объём, см³ 2800
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 9,5
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Подвеска
Тип задней подвески зависимая
Тип передней подвески независимая

ГАЗель City (ГАЗ-A68R52) — низкопольный автобус малого класса Горьковского автомобильного завода[1]. Первый раз был представлен в 2019 году, на рынок поступил в 2020 году. Позиционируется как современный автобус для пассажирских перевозок, а также для людей с ограниченными физическими возможностями.

Низкопольный каркасный автобус на базе ГАЗели NEXT был показан в 2017 году на выставке «КомТранс», так же ГАЗ представил мини-электробус «VAHTAN» на этой же основе, в 2019 году на том же «КомТрансе» был показан вариант этого автобуса, с новым дизайном и оптикой от ГАЗели NN, который в итоге и пошёл в серийное производство[2].

Технически «ГАЗель City» близка к своим грузовым аналогам. Автобус предлагается с дизелем мощностью 139,7 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач от модели ГАЗель NEXT, а также дисковыми тормозами[2]. Полу капотный рамный автобус с двигателем впереди и задним приводом, двухстворчатые двери выносного типа с электроприводом, низкопольная накопительная площадка, откидывающийся пандус для входа/выхода маломобильных пассажиров или пассажиров с детскими колясками. Пневматическая подвеска позволяет изменять высоту пола от 250 мм на остановке до 330 мм при движении[1].

Об ГАЗели City (подробности)

Новый стиль

  • Новая внутренняя панель капота снижает уровень шума, а оригинальный тросовый замок позволил снизить усилия при открывании. Изменения в конструкции позволили повысить продуваемость радиаторной группы.
  • Новые фары современного стиля с увеличенным сроком службы компонентов, благодаря чему нет необходимости заменять дневные ходовые и габаритные огни. Повышение светосилы до 2 000 люкс обеспечивает улучшение освещенности в дождь и туман.
  • Новая форма кузова позволила изменить угол наклона лобового стекла до 45° и улучшить аэродинамические свойства автобуса при скорости выше 80 км/ч.

Комфорт водителя

  • Место водителя отделено от пассажиров специальной перегородкой. При этом оно размещено так, что водитель может легко контролировать посадку и высадку пассажиров.
  • Сиденье водителя имеет анатомическую форму, 5 степеней регулировки и подлокотник.
  • Рулевая колонка регулируется по углу наклона.
  • Рядом с водителем расположено анатомическое пассажирское кресло с высокой спинкой, трехточечным ремнем безопасности и подлокотником.

Доступная среда

  • Модель спроектирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и не имеет аналогов на российском рынке.
  • Место для инвалидной коляски находится в левой стороне салона сразу за перегородкой водителя.
  • Чтобы коляска не опрокинулась, с одной стороны её блокируют сложенные подушки откидных сидений, а с другой — откидной поручень, закрепленный на стойке перегородки. Для удобства над складными сиденьями установлен горизонтальный поручень.
  • Кнопка подачи сигнала водителю находится в зоне доступности: на подоконнике левого бокового окна. Для размещения лиц приоритетной категории в автобусе предусмотрено одно место с увеличенной шириной подушки (440 мм), складным подлокотником и сигнальной кнопкой.

Двигатель

Дизельный двигатель ISF2.8 Мощный и надежный

Новейшая модель в линейке дизельных двигателей с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха от известной американской компании, которая специализируется на производстве силовых агрегатов.

139.7 л. с. — мощность двигателя

до 320 Н·м — максимальный крутящий момент

Эксплуатация ГАЗели City

  • В декабре 2020 года и начале 2021 года прошла поставка автобусов в Ереван[3].
  • В 2021 году, с 11 мая по 1 сентября, ГУП «Мосгортранс» проводил тестовую эксплуатацию 1 автобуса ГАЗель City[4].
  • Летом 2021 года в Сочи поступил один автобус[5].
  • В 2022 году 2 автобуса поставлены в Мурманскую область[6]. Также 7 машин начали работу в Санкт-Петербурге в рамках «Новой модели транспортного обслуживания»[7].

ГАЗель Citiline

ГАЗель Citiline
ГАЗель CitilineГАЗель Citiline Доступ для людей с ограниченными возможностями
Завод-изготовитель Россия ГАЗ
Выпускался, гг 20142021
Полная масса, т 3,014
Снаряжённая масса, т 4,292
Макс. скорость, км/ч 130
Класс автобуса малый
ЭКО стандарт Евро-5 (Евро-4 в старых версиях)
Вместимость
Мест для сидения 18
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 22
Габариты
Колея передних колёс, мм 1750
Колея задних колёс, мм 1560
Длина, мм 6088
Ширина, мм 2206
Высота по крыше, мм 2720
База, мм 3950
Просвет, мм 145
Салон
Количество дверей для пассажиров 1
Формула дверей 1 или 2
Двигатель
Модель двигателя Cummins ISF2.8s4R129
Тип топлива Дизельное
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л. с. 120
Крутящий момент, Н·м 295
Объём, см³ 2776
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 8,5
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Подвеска
Тип задней подвески рессорная
Тип передней подвески независимая

ГАЗель Citiline (ГАЗ-A60R42) - автобус малого класса. Данная модель была представлена в «КомТранс» 2012 году, позже в 2019 (обновлённая).

Автобус был представлен на «КомТранс» в 2012, позже в 2014 вышел в производство. А в 2019 была представлена в обновлённом обличии, а так же «VAHTAN» который был электробусом в уже известном обличии ГАЗели City.

Citiline имеет высокую крышу, что позволяет людям ездить стоя, так же он имеет несколько версий. В версии с однорядной дверью иметься запасной выход сзади. Так же люди жаловались на не надёжную конструкцию кузова, то что он почти полностью из пластика, хоть это помогло ему стать легче и быстрее. Водителям придётся постараться залезть на своё место, ведь КПП будет мешать, а вод. дверь отсутствует. Так же жалуются на то, что пассажиры могут закрыть правое зеркало собой, что приводит к без контроли правой стороны транспорта (относиться только к версиям с 1-ой дверью). Имеются форточки и огромные "лопухи" (зеркала зад. вида), но отсутствует зеркало в салон.

Версии

"Городской - Пригородный"

  • 18 сидящих мест, отсутствие мест для людей с огр. возможностями, одна дверь.

"Туристический"

  • 15 сидящих мест, отсутствие мест для людей с огр. возможностями, одна дверь.

"Школьный"

  • 21 сидящих мест (для детей) и 1 место (для взрослых, не учит. вод.), отсутствие мест для людей с огр. возможностями, одна дверь.

"Городской (обновлённый)"

  • 16 сидящих мест (1 рядом с вод.), присутствие мест для людей с огр. возможностями, 2-ная дверь.

Проекты/модели на базе GAZelle City и Citiline

Об ГАЗели Citiline (подробности)

Двигатели

Школьный

  • ГАЗ-A67R42 «ГАЗель Citiline» (Cummins дизельный E-4)

Городской

  • ГАЗ-A64R42-10 «ГАЗель Citiline» (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-A64R45-50 «ГАЗель Citiline» (ГБО УМЗ Evotech E-5)

Пригородный

  • ГАЗ-A63R42-10 «ГАЗель Citiline» (Cummins дизельный E-4)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Приходько, Максим. Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями. 5Koleso.ru (17 июня 2020). Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 24 января 2022 года.
  2. 2,0 2,1 Грибачев, Петр. Новые каркасные автобусы на базе Газели Next стали серийными. «Авторевю» (19 мая 2020). Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 24 января 2022 года.
  3. 100 новых автобусов компакт-класса прибыли в Ереван (ВИДЕО). newsarmenia.am (18 декабря 2020). Дата обращения: 29 ноября 2022. Архивировано 12 мая 2022 года.
  4. В Москве пройдёт испытания первый низкопольный микроавтобус. ГУП «Мосгортранс» (11 мая 2021). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 25 октября 2021 года.
  5. Светлов, Михаил. Новый автобус для перевозки маломобильных граждан в горной местности появился в Сочи. ptoday.ru (21 мая 2021). Дата обращения: 21 ноября 2022. Архивировано 21 ноября 2022 года.
  6. «Группа ГАЗ» поставила 129 автобусов в Мурманскую область. «Группа ГАЗ» – автомобили отечественного производства, официальный сайт российского производителя (23 июня 2022). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 12 августа 2022 года.
  7. Реформа выходит в эндшпиль. Что изменится с автобусами в Петербурге с 15 июля. fontanka.ru - новости Санкт-Петербурга (15 июля 2022). Дата обращения: 15 июля 2022. Архивировано 15 июля 2022 года.