Оренбургский троллейбус
Оренбургский троллейбус | |
---|---|
Описание | |
Страна | Россия |
Расположение | Оренбург |
Дата открытия | 1 мая 1953 года |
Оператор | МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» |
Стоимость проезда | 30 рублей |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 2▼ (в период максимального развития 14)- стало ходить по Оренбургу 2 маршрута. |
Длина сети | на 1977 год 120 км = 9 маршрутов; 101,5 км. (2008)▼[1] |
Длина маршрутов | 137,3 км по данным сайта orenburg.ru [2] |
Подвижной состав | |
Число троллейбусов | 56 (среди них действующих - 42) (в период максимального развития более 200)▼ |
Основные типы ПС | Зиу-682.016-02, БТЗ-5276-04, БТЗ-52761Р, ВМЗ-52981, ВМЗ-5298.01-«Авангард» |
Число троллейбусных парков | 1 (в период максимального развития 3) |
Оренбургский троллейбус — троллейбусная сеть города Оренбурга, действующая с 1953 года.[3]
История
Троллейбус в городе Оренбурге действует с мая 1953 года. Одним из первых водителей был Бурлуцкий Василий Иванович 14 ноября 1926 г.р. Троллейбус курсировал от ж/д вокзала до бул. Чкалова (набережная р. Урал). В 1977 году в городе было 9 маршрутов, с 1993 года — 11.
В 2000 году на маршруты выходили троллейбусы практически в аварийном состоянии: сквозная коррозия металла дверей и низа кузова, ненормальный шум трансмиссии, металлический лязг при включении компрессора.
В 2002 году в связи с реконструкцией Советской улицы в полностью пешеходную зону закрыт троллейбусный маршрут № 1, что и можно считать началом троллейбусного погрома. За несколько лет количество маршрутов сократилось в несколько раз , и к августу 2006 году осталось только 4 работающих маршрута. Так же было ликвидировано депо № 2 на ул. Лесозащитной.
В 2004 году в город поступило 10 новых троллейбусов БТЗ-5276-04 (на конец 2020 года осталась 1 единица, все остальные списаны)
В 2007-2008 годах в город поступило 30 новых троллейбусов ЗиУ-682г-016.02 (на конец 2020 года осталось 22 единицы, 8 единиц списано) и 10 новых троллейбусов БТЗ-52761Р (на конец 2020 года осталось 5 единиц, 5 единиц списано)
19 июня 2008 года после 3 лет с момента сокращения возрождён маршрут № 6 с немного изменённой и обновлённой схемой движения. Маршрут № 6 вновь работает по той схеме, какая была утверждена Главой города Оренбурга.
В декабре 2008 года после полугода замены автобусами из-за ремонта моста по улице Цвиллинга вновь открылся маршрут № 2.
В 2009 году поступило 9 новых троллейбусов ВМЗ-52981 (на конец 2020 года 1 единица списана); предприятие было реорганизовано и получило новое название — муниципальное казённое предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» МО «Город Оренбург».
31 августа 2010 года после пятилетнего перерыва состоялся пуск троллейбусного маршрута № 10 «Жилой район Карачи — ул. Рыбаковская», который связывает 2 части Оренбурга: Европу и Азию.[4]
В 2012-2013 годах в город поступил 21 новый низкопольный троллейбус ВМЗ-5298.01 «Авангард» (на конец 2020 года 1 единица списана, ещё несколько готовятся к списанию, в том числе борт. №280 который сгорел 26 октября 2020 года на территории троллейбусного депо)
В 2017 году МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» МО «Город Оренбург» присоединено к муниципальному казённому предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «Город Оренбург».
Летом 2020 года в связи с реконструкцией нескольких центральных улиц города самый популярный троллейбусный маршрут №2 изменил схему движения, тем самым потеряв часть пассажиропотока, а троллейбусные маршруты №6 и №7 заменили на автобусные. Возвращать электротранспорт на данные направления не планируется.
Летом 2021 года в связи с реконструкцией ул. Постникова троллейбусный маршрут №10 перенаправили на ул. Кирова, а троллейбусный маршрут №2 заменили на автобусы. В 2023 году сеть планируется полностью ликвидировать.
1 июля 2022 года троллейбусный маршрут под №10 продлён до ул. Волгоградской
С 1 декабря маршруты 7 и 10 стали автобусыми.
Ежедневный выпуск в будние дни - 37 троллейбусов, в выходные - 28 троллейбусов. Будние:Маршрут № 4 - 8 ед. Маршрут № 7К - 3 ед. Маршрут № 10 - 8 ед. Маршрут № 12 - 8 ед. Выходные: Маршрут № 4 - 5 ед. Маршрут № 7К - 3 ед. Маршрут № 10 - 4 ед. Маршрут № 12 - 7 ед.
Действующие маршруты
- № 4: 24 микрорайон-ул.Хабаровская Проспект Гагарина-ул.Чкалова-ул.8 марта-ул.Терешковой — ул. Пролетарская — ул. Шевченко — ул. Терешковой — ул. 8 марта- ул. Ленинская-ул. Чкалова-Проспект Гагарина.)
- № 12: улица Мусы Джалиля — ул. Родимцева ул. Мусы Джалиля — ул. Чичерина — ул. Кирова — ул. 8 Марта — проспект Победы — проезд Северный-улица Родимцева-Проезд Северный- Проспект Победы- ул.8 марта- ул.Кирова-ул.Чичерина- ул.Мусы Джалиля
Закрытые маршруты
- № 1: Бульвар — Железнодорожный вокзал (Прямо: Бульвар (набережная р. Урал) — ул. Советская — ул. М. Фадеева — проспект Парковый — Ж/д Вокзал)
Закрыт в 2002 году в связи с реконструкцией ул. Советская в пешеходную зону.
- № 2: завод РТИ — ул. Рыбаковская (ул.Постникова — ул.Чичерина — ул.Кирова — ул. 8 Марта — ул.Терешковой — ул. Рыбаковская — пр-т Победы -- ул. Постникова — ул. Цвиллинга — проспект Братьев Коростелёвых — ул. Рабочая — ул. Магнитогорская — ул. Химическая — Завод РТИ).
Закрыт 2 августа 2021 года в связи с реконструкцией ул. Постникова в момент ремонта дороги. По маршруту работают автобусы.
- № 3: 24-й Микрорайон — улица Волгоградская (Прямо: 24-й Микрорайон — проспект Гагарина — ул. Мира — ул. Карагандинская — проспект Победы — ул. Театральная — проспект Дзержинского — ул. Салмышская — ул. Волгоградская) (Обратно: ул. Волгоградская — ул. Салмышская — проспект Дзержинского — ул. Театральная — проспект Победы — ул. Полигонная — ул. Совхозная — ул. Карагандинская — ул. Мира — проспект Гагарина — 24-й Микрорайон)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
- № 5: улица Мусы Джалиля — улица Шевченко (Прямо: ул. Мусы Джалиля — ул. Чичерина — ул. Кирова — ул. 8 Марта — проспект Победы — ул. Шевченко)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
- № 6: Драмтеатр — ул. Волгоградская (Драмтеатр — ул. Комсомольская — ул. Шевченко — ул. Пролетарская — ул. Хабаровская — ул. Терешковой — ул. Берёзка — пр-т Дзержинского — ул. Салмышская — ул. Волгоградская
Закрыт летом 2020 года в связи с реконструкцией ул. Комсомольская. По маршруту работают автобусы.
- № 7: 24-й Микрорайон — Железнодорожный вокзал (24-й Микрорайон — пр-т Гагарина — ул. Мира — ул. Карагандинская — ул. Восточная — ул. Туркестанская — ул. Маршала Жукова — ул. Богдана Хмельницкого — ул. Володарского — ул. Советская — ул. М. Фадеева — пр-т Парковый — Железнодорожный вокзал.).
С 1.12.2022 полностью автобусный маршрут
- № 8: улица Кирова — улица Волгоградская (Прямо: ул. Кирова (остановка на ул. Комсомольской) — ул. Краснознамённая — ул. 8-го Марта — пр-т Победы — ул. Театральная — пр-т Дзержинского — ул. Салмышская — ул. Волгоградская) (Обратно: ул. Волгоградская — ул. Салмышская — пр-т Дзержинского — ул. Театральная — пр-т Победы — ул. 8-го Марта — Ул. Кирова — Ул. Комсомольская)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
- № 9: посёлок Ро́стоши — Железнодорожный вокзал (Прямо: ул. Колодезная (остановка на ул. Ковыльная) — ул. Целинная — ул. Колодезная — ул. Отрадная — ул. Зорянка — ул. Прибалтийская — ул. Садовое Кольцо — ул. Успенская — ул. Славы— ул. Нежинское шоссе — ул. Ростошинская — Нежинское шоссе — 24-й Микрорайон — пр-т Гагарина — ул. Чкалова — ул. Маршала Жукова — ул. Володарского — ул. Советская — ул. Михаила Фадеева — пр-т Парковый — Ж/д Вокзал). (Обратно: Ж/д Вокзал — пр-т Парковый — ул. М. Фадеева — ул. Советская — ул. Володарского — ул. Комсомольская — ул. Пушкинская — ул. 8 Марта — ул. Ленинская — ул. Чкалова — пр-т Гагарина — 24-й Микрорайон — Нежинское шоссе — ул. Ростошинская — ул. Нежинское шоссе — ул. Славы — ул. Успенская — ул. Садовое Кольцо — ул. Прибалтийская — ул. Ковыльная — ул. Колодезная (остановка на ул. Ковыльная)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
№10 Волгоградская — Посёлок Карачи.(ул. Волгоградская — ул. Салмышская — просп. Дзержинского — ул. Берёзка — ул. Терешковой — ул. 8 марта — ул. Кирова — ул. Чичерина (обратно ул. Максима Горького — ул. Бурзянцева — ул. Кирова — ул. 8-го Марта) — ул. Донгузская — ул. Карачинская — ул. Илекская — ул. Заречная — ул. Амурская — ул. Беляевская — посёлок Карачи).
Закрыт 1.12.2022. Заменён на автобусы
- № 11: 24-й Микрорайон — Центральный рынок (Прямо: 24-й Микрорайон — пр-т Гагарина — ул. Чкалова — ул. Маршала Жукова — ул. Володарского (ост. Центральный рынок)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
• № 13 (бывший № 10а): улица Рыбаковская — посёлок Карачи (Прямо: ул. Рыбаковская — пр-т Победы — ул. Постникова — ул. Чичерина — ул. До́нгузская — ул. Карачинская — ул. Илекская — ул. Заречная — ул. Амурская — ул. Беляевская — посёлок Карачи) (Обратно: посёлок Карачи — ул. Беляевская — ул. Амурская — ул. Заречная — ул. Илекская — ул. Карачинская — ул. До́нгузская — ул. Максима Горького — ул. Бурзянцева — ул. Кирова — ул. 8-го Марта — ул. Терешковой — ул. Рыбаковская)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
- № 14: 24-й Микрорайон — улица Ноябрьская (Прямо: 24-й Микрорайон — пр-т Гагарина — ул. Чкалова — ул. Ленинская — ул. 8 Марта — ул. Пушкинская — ул. Комсомольская — ул. Шевченко — ул. Пролетарская — ул. Ноябрьская (остановка на ул. Пролетарской) (Обратно: ул. Ноябрьская (остановка на ул. Пролетарской — ул. Пролетарская — ул. Шевченко — ул. Комсомольская — ул. Пушкинская — ул. Пролетарская — ул. Ленинская — ул. Чкалова — пр-т Гагарина — 24-й Микрорайон)
Закрыт в 2004-2005 годах в связи с закрытием троллейбусного депо №2.
Модели троллейбусов, эксплуатировавшиеся в городе Оренбурге
- МТБ-82Д — с 1953 по 1970-е годы
- ЗиУ-5 — с 1960-х по 1975 годы
- ЗиУ-5Д — с 1965 по 1980 годы
- ЗиУ-7 — с 1967 по 1972 годы, был в одном экземпляре (инвентарный № 130)
- ЗиУ-682Б — с 1972 по 1980-е годы
- ЗиУ-682В — с 1976 по 1996 годы
- ЗиУ-682В00 — с 1977 по 1995 годы
- ЗиУ-682В0А — с 1989 по 1997 годы
- КТГ-1- с 1976 по 1993 год
- ЗиУ-682Г — с 1993 по 2011 годы
- ЮМЗ-Т1 — 1994 по 2005 годы
- ЗиУ-682Г-016 — с 1999 по 2016 годы
- ЗиУ-682Г0E — с 1999 года по 2016 годы
- РОССАН H10-11.11BT — всего таких троллейбусов в мире два. Один поступил в 1999 году(имеет инвентарный № 250,а другой в 2004 году(имеет инвентарный № 260). В настоящее время оба троллейбуса списаны.
- ВМЗ-5298 — один поступил в 2000 году (имеет инвентарный № 333, в настоящее время списан), остальные 9 в 2010 году, в настоящее время три троллейбуса списаны.
- БТЗ-52761Р — первые 10 поступили в 2001 году, остальные 14 в 2007 году; в настоящее время осталось 5 троллейбусов данной модификации.
- БТЗ-5276-04 — с 2004 года по нынешнее время; поступило 13, в настоящее время все троллейбусы данной модели списаны.
- ЗиУ-682Г-016.02 — первые 10 прибыли в 2008 году, остальные 20 в 2009 году, на 2020 год списаны 11 машин.
- ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» — 6 выпущены на линию 12 марта 2013 года, ещё 15 пришли в течение 5 месяцев. В начале 2020 году списан первый троллейбус данной модификации (борт. №288), а осенью 2020 года на территории троллейбусного депо сгорел второй троллейбус данной модификации (борт. №280)
Ссылки
- Оренбургский троллейбус — Сведения о троллейбусной системе г. Оренбурга
- Фотогалерея и база данных на сайте СТТС
Примечания
- ↑ Протяженность эксплуатационных троллейбусных линий и наличие троллейбусов по городам Российской Федерации . Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов города Оренбурга . Дата обращения: 8 февраля 2020. Архивировано 10 февраля 2020 года.
- ↑ VUISOTSKAYA, Ol'ga Ivanovna. Мамин троллейбус. (Рисунки Е. Валянской-Ухановой и Б. Уханова.). — 1954. Архивная копия от 11 января 2020 на Wayback Machine
- ↑ Администрация Оренбурга — новости (недоступная ссылка)