Алуштинский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Алуштинский троллейбус
Описание
Страна Россия
Расположение Алушта
Дата открытия 6 ноября 1959 года
Оператор ГУП РК «Крымтроллейбус»
Стоимость проезда 25 рублей/20 рублей при оплате картой
Сайт crimeatroll.ru
Маршрутная сеть
Число маршрутов 3
Подвижной состав
Основные типы ПС Škoda 9Tr,Škoda 14Tr,Богдан Т701.15, Тролза-5265 «Мегаполис».
Число троллейбусных парков 1

Алуштинский троллейбус — система городского электротранспорта в курортном городе Алушта. Троллейбусная сеть представлена одним городским маршрутом, связывающим набережную с отдалённым курортным микрорайоном Профессорский уголок, двумя пригородными и одним междугородным (Симферополь — Алушта протяженностью 52 км) троллейбусными маршрутами. Троллейбусные маршруты обслуживаются филиалом «Алуштинский троллейбусный парк», который входит в состав предприятие ГУП РК Крымтроллейбус.

История

В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев[1].

6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами.

В 1960 открыт пригородный маршрут «Троллейбусная станция — Верхняя Кутузовка».

В начале 90х в Алуште был запущен маршрут «Алушта — Запрудное».

В 1993 году после строительства линии в Профессорский уголок в Алуште открывается первый и единственный городской маршрут «Троллейбусная станция — Рабочий Уголок».

В 1995 году в Алушту начали поступать троллейбусы Украинского производства ЮМЗ-Т2.

В 2011 году в Алуштинский троллейбусный парк поступили новые машины Богдан Т70110, Богдан Т70115.

В 2016 году в Алушту поступили новые комфортабельные троллейбусы для междугородных маршрутов ТролЗа-5265.05 «Мегаполис»[2].

В 2017 в Алуште стали выходить исключительно новые троллейбусы[3].

Маршруты

Действующие маршруты

Действующие маршруты Алуштинского троллейбуса
№ марш. Конечные пункты Маршрут Конечные пункты Примечание
2 Троллейбусная станция Автовокзал Профессорский уголок
31 Троллейбусная станция Автовокзал — Троллейбусный парк — Нижняя Кутузовка — Изобильное Верхняя Кутузовка
32 Троллейбусная станция Автовокзал — Малый Маяк — Партенит Запрудное

Закрытые маршруты

Закрытые маршруты Алуштинского троллейбуса
№ марш. Конечные пункты Маршрут Конечные пункты Примечание
1 Троллейбусная станция Автовокзал — Троллейбусный парк — Нижняя Кутузовка — Изобильное Верхняя Кутузовка В 2016 году перенумерован в № 31.
Троллейбусная станция Автовокзал — Троллейбусный парк — Нижняя Кутузовка — Изобильное Верхняя Кутузовка Обратно заход в Профессорский уголок. В 2016 году перенумерован в № 31А.
3 Троллейбусная станция Автовокзал — Малый Маяк — Партенит Запрудное В 90х перенумерован в № 59.
31А Троллейбусная станция Автовокзал — Троллейбусный парк — Нижняя Кутузовка — Изобильное Верхняя Кутузовка Обратно заход в Профессорский уголок.

Хронология открытия линий

Конечные станции с диспетчерскими пунктами

Подвижной состав

Действующий

Действующий пассажирский
Фото Модель Количество Примечание
Богдан Т701.15 1
ТролЗа-5265.05 23 Междугородняя модификация.
Škoda 9Tr 1 Музейный, используется на маршруте № 2.

Ранее использовался

Ранее использовался
Фото Модель Количество Примечание
Богдан Т701.10 2 Переданы в Ялтинский филиал.
Киев-12.04 1 Передан в Симферопольский филиал.
Škoda 8Tr
Škoda 14Tr 14 Выведены из эксплуатации.

Троллейбусные парки

Троллейбусные парки
Фото Парк Дата открытия Дата закрытия Нумерация троллейбусов Адрес Обслуживаются маршруты Примечание
Алуштинский троллейбусный парк 6 ноября 1959 год. 7ххх,8ххх. г. Алушта, Симферопольское шоссе 4 2,21,23А,31,32,51,52,53.

Перспективы

Связи с поставками троллейбусов с автономным ходом, строительство новых линий не планируется.

Планируемые маршруты с автономным ходом:

  • Судакское кольцо
  • ул. Туристов
  • ул. Юбилейная
  • Партенит (рассматривается в дальней перспективе).

Нереализованные планы

  • К концу 80-х были планы строительства троллейбусной линии до Судакского кольца, но после распада СССР планы так и не были осуществлены.

Оплата проезда

Тарифное меню

По состоянию на 1 января 2017 года на сети ГУП РК «Крымтроллейбус» установлены следующие тарифы (в рублях)[4]:

Тип билета, категория тарификации Билет на 1 поездку Безлимитный проездной на 1 месяц Безлимитный проездной на 1 месяц для школьников Республики Крым Билет для провоза 1 места багажа
Городской тариф 14 840 420 по пассажирскому тарифу
Пригородный тариф[5] 20 рублей отсутствует Имеется, при наличии ученического билета по пассажирскому тарифу
Междугородний тариф 20—138, в зависимости от расстояния нет нет 20 рублей

Примечания

  1. Александр Мащенко. Троллейбус времени — от Симферополя до Алушты // Парламентская газета. — 2019. — 06 ноябрь. Архивировано 3 февраля 2020 года.
  2. Презентация новых троллейбусов в Алуште. Дата обращения: 2 августа 2018. Архивировано 2 августа 2018 года.
  3. Энциклопедия Крыма - троллейбус в Крыму. allinformcrimea.ucoz.ru. Дата обращения: 16 ноября 2018. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  4. См. официальное тарифное меню «Крымтроллейбуса». Дата обращения: 2 августа 2018. Архивировано 29 апреля 2019 года.
  5. Проезд по Алуштинскому горсовету

Литература

  • С. А. Тархов «Первый в Крыму: История трамвая и троллейбуса в Севастополе» Севастополь, 1998. — 299 с.