Новоалтайский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Новоалтайский троллейбус
Описание
Страна  Россия
Расположение Новоалтайск
Дата открытия проект отменён
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1 (2 в планах)
Длина сети 10 км. (план)
Подвижной состав
Число троллейбусов 3 (в планах 15, из них 5 свои)
Число троллейбусных парков 0 (1 в планах)

Новоалтайский тролле́йбус — проект междугородней троллейбусной сети в городе Новоалтайске, связывающей его с городом Барнаулом, существующий с 2009 года.

Реализация проекта ограничилась предпроектной подготовкой, в результате чего определён оптимальный маршрут прокладки троллейбусной линии. Проработки показали, что для практической реализации проекта необходимо расширение дорог по трассе следования и дополнительные инвестиции в систему энергоснабжения в Новоалтайске[1]. с 10 по 25 апреля 2014 г. по маршруту Барнаул-Новоалтайск обкатывался троллейбус СТ, однако намечавшееся открытие постоянного движения с 1 мая 2014 г. так и не состоялось.

Подвижной состав

В качестве подвижного состава предполагается использовать:

  • СТ-6217М — 2 шт. (оборудованы режимом автономного хода до 60 километров). Из Барнаула в Новоалтайск на автономном ходу уже осуществлялось движение таких троллейбусов № 4135, 4136 в пригородном сообщении.
  • ВМЗ «Авангард» — (оборудованы режимом автономного хода до 40 километров). Ранее из Барнаула в Новоалтайск на автономном ходу уже осуществлялось движение таких троллейбусов № 4141, 4142 (прекращено из-за проблем с оформлением № 4141, отправленном вскоре из-за этого на штраф-стоянку).

Маршрут

  • Барнаул-Новоалтайск. Междугородний маршрут на автономном ходу № 101. Вокзал — Лицей № 8 — ЦУМ — Развилка — Барнаул. на маршруте в период с 10 по 25 апреля 2014 г. проходила обкатка троллейбуса СТ с планами запустить постоянное движение начиная с 1 мая 2014 г. В итоге 1 мая 2014 г. запуск маршрута в постоянную эксплуатацию не состоялся и более попыток его реализации не предпринималось.
  • 1(н) Депо — Госпиталь — Вокзал — Центр — р. Стройка — Трасса (запланированный внутригородской маршрут по контактной сети)

Ход реализации

2009 года анонсирован проект строительства троллейбусной контактной сети в городе Новоалтайске и междугородний Барнаул — Новоалтайск.

6 мая 2011 г. губернатор Александр Карлин на заседании Совета Администрации Алтайского края анонсировал официально заинтересованность в проекте троллейбуса в Новоалтайске. Также в 2011 г. на заводе Белкоммунмаш (г. Минск) побывала делегация из Барнаула, которая обсудила возможность технического использования белорусских троллейбусов с дизельгенераторами для маршрута Новоалтайск—Барнаул.

В мае 2011 г. на заседании Совета Администрации Алтайского края был представлен проект Схемы территориального планирования Барнаульской агломерации, в которую войдут Барнаул, Новоалтайск и Первомайский муниципальный район. Помимо прочего проект предусматривал организацию троллейбусного маршрута протяжённостью 17 км между Барнаулом и Новоалтайском. После этого специалистами предприятия МУП «Горэлектротранс» проведена проработка рассматриваемого маршрута и представлены положительные заключения о возможности его организации.

В 2014 г. с 10 апреля по 25 апреля на маршруте Барнаул-Новоалтайск проведена обкатка троллейбусов с автономным ходом. Запуск постоянного сообщения был запланирован на 1 мая 2014 года, однако не состоялся. После 25 апреля 2014 г. никаких работ по реализации проекта междугородней линии Барнаул-Новоалтайск не ведётся. Также никакой практической реализации не предвидится и в Новоалтайске на внутригородской маршруте. По состоянию на 2018 г. фактически проект отменён и ограничился лишь обкаткой троллейбуса между Барнаулом и Новоалтайском между 10 и 25 апреля 2014 года.

Примечания

Ссылки