Автолайн
АО «Группа Автолайн» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Основание | 1994 |
Расположение | Россия, Москва, улица Новая Заря, 3, комната 3 |
Ключевые фигуры | Ахметшин Альберт Юнусович (генеральный директор) |
Отрасль |
городской и пригородный пассажирский сухопутный транспорт (МСОК: 4921 ) |
Оборот | ▲ 79,05 млн ₽ (2021) |
Чистая прибыль | ▼ 233 тыс. ₽ (2021) |
Число сотрудников | 6 (среднесписочная численность в головном предприятии, 2022) |
Дочерние компании |
ООО «Автомагистраль» ООО «КрасАвто» ООО «Краслайн» ООО «Красногорск-Авто» ООО «Мытищи» ООО «Северный тракт» ООО «Трансавтолиз» ООО «Транскорпорация» ООО «Трансмагистраль» |
Сайт | avtoline.ru |
«Автола́йн» (полное наименование — АО (ранее ПАО) «Группа Автолайн») — российская группа компаний, занимающаяся автобусными пассажирскими перевозками в Москве, Московской и Ивановской областях. Предприятия группы компании имеют статус предприятий общественного транспорта общего пользования. Прибыль головной компании (без учёта дочерних компаний) в 2021 году составила 233 тысячи рублей[1].
История
Основана в 1994 году, первоначально компания занималась пассажирскими перевозками на микроавтобусах «РАФ-22038-02», работавших в режиме маршрутного такси.
В конце 1990-х — начале 2000-х основной парк составляли «Газели» модели ГАЗ-322132, дополненные микроавтобусами Tata-407 и малыми автобусами ПАЗ-3205 и Iveco Menarini, а также большими автобусами Scania OmniLink. С середины 2000-х парк «Автолайн» начал переоснащаться импортными микроавтобусами и малыми автобусами моделей Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, Ford Transit, Citroën Jumper, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter, Hyundai County. К 2006 году парк компании состоял из 2000 собственных и 700 арендованных микроавтобусов, компания занимала около 45 % московского рынка регулярных пассажирских микроавтобусных перевозок[2].
По состоянию на 2013 год фирма обслуживала свыше 420 регулярных маршрутов в Москве и районы Московской области, долгосрочных проездных билетов не было, оплата проезда производилась водителю или кондуктору, стоимость проезда по Москве варьировалась от 20 до 35 рублей.
Участие в Новой модели транспортного обслуживания города Москвы
С 9 сентября 2014 года на московских маршрутах «Автолайна» проводился эксперимент по присоединению к тарифному меню Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы[3]. В мае 2016 года «Автолайн» стал одним из перевозчиков Москвы, получившим право работать по новой модели транспортного обслуживания Москвы[4]. В рамках новой модели компания основала транспортное предприятие ООО «Трансавтолиз», в состав которого вошли несколько бывших коммерческих перевозчиков, прежде работавшие на маршрутах с нерегулируемым тарифом. Обновлён и улучшен подвижной состав: большинство микроавтобусов Iveco Daily 2014 года выпуска и позже прошли капитальный ремонт и модернизацию, а также получен новый подвижной состав (автобусы среднего класса Нижегородец-VSN700 (IVECO)[5][6], а также автобусы большого класса ЛиАЗ-5292.65 и МАЗ-203.069[7]).
В общей сложности компания выиграла 38 лотов на обслуживание 128 маршрутов в городе Москве, были заключены государственные контракты сроком на 5 лет[4]. В августе 2016 года компания официально отменила все свои маршрутные такси в городе Москве[8][9].
С 2019 года на ряде маршрутов (преимущественно в ТиНАО) работают автобусы среднего класса ЛиАЗ-4292.60.
С 2021 года все микроавтобусы малого класса (Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter), а также автобусы среднего класса Нижегородец-VSN700 (IVECO), были отставлены от эксплуатации[10], на смену им пришли новые автобусы большого класса ЛиАЗ-5292.65 2021 года выпуска, а также продолжили свою эксплуатацию вплоть до последующего списания автобусы большого класса ЛиАЗ-5292.65 и МАЗ-203.069 2016 года выпуска. Изменилась и маршрутная сеть: с ноября 2021 года в неё входят 68 автобусных маршрутов, для их обслуживания задействованы 4 эксплуатационные площадки[11].
-
ГАЗ-3221 (слева) и Isuzu Богдан А092 (справа), 2008
-
Irisbus Crossway LE 12M на маршруте № 343м, 2015
-
Нижегородец-2227UU (IVECO Daily), маршрут № 415, 2019
-
Нижегородец-VSN700 (IVECO) на маршруте № 676, 2019
-
Нижегородец-222708 (Ford Transit FBD) на маршруте № 597, 2021
-
ЛиАЗ-5292.65 2021 года в рестайлинге для Московского транспорта на маршруте № 26, 2021
Примечания
- ↑ ЗАО ГРУППА АВТОЛАЙН — ОГРН 1027739048963, ИНН 7710309533 . РБК Компании. Дата обращения: 28 ноября 2022.
- ↑ Локоткова, Светлана. Линия разлома «Автолайна» . Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы". Коммерсантъ (31 июля 2006). Дата обращения: 10 июня 2013. Архивировано 6 июля 2013 года.
- ↑ С проездным билетом теперь и в Автолайне . ПАО «Группа Автолайн» (2 сентября 2014). Дата обращения: 13 октября 2022.
- ↑ 4,0 4,1 Автолайн в новой модели управления наземным пассажирским транспортом . ПАО «Группа Автолайн» (25 декабря 2015). Дата обращения: 13 октября 2022.
- ↑ Парк «Автолайна» пополнился городскими маршрутками Iveco Daily синего цвета . ООО «СТ Нижегородец» (24 октября 2016). Дата обращения: 13 октября 2022.
- ↑ Закурдаев, Константин. Нижегородские «вершки» на ивековские «корешки» . Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт (18 апреля 2016). Дата обращения: 15 февраля 2023.
- ↑ АО АВТОТЕХКОМ завершил поставку автобусов МАЗ для частных перевозчиков г. Москвы . ООО «АВТОТЕХКОМ» (27 июня 2016). Дата обращения: 13 октября 2022.
- ↑ Москва без маршруток. Зачем городские власти ликвидировали более 300 линий маршрутных такси . Meduza (18 августа 2016). Дата обращения: 18 августа 2016. Архивировано 28 января 2021 года.
- ↑ proboknet. Маршрутки капут. Что из этого получилось . блог о транспорте и жизни (30 августа 2016). Дата обращения: 15 февраля 2023.
- ↑ dennis_m. Прощаемся с автобусами "Ивеко" . Весь маленький мир (14 августа 2021). Дата обращения: 14 февраля 2023.
- ↑ Транспортные предприятия, обслуживающие маршруты наземного городского пассажирского транспорта города Москвы . Портал открытых данных Правительства Москвы (25 сентября 2022). Дата обращения: 30 октября 2022.