Перейти к содержанию

КамАЗ-4326-9

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
КамАЗ-4326-9
Общие данные
Производитель КамАЗ
Годы производства 2007 - н.в.
Сборка КамАЗ
Класс спортивный грузовик (T-4)
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
ТМЗ
Общие данные
Производитель Тутаевский моторный завод
Код двигателя ТМЗ-7Э846.10-07
Тип дизельный с турбонаддувом, четырехтактный
Разгон до 100 км/ч 16
Ресурс 30 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 611 кВт (831 л. с.), при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент 3000 Н·м, при 1400 - 1600 об/мин
Максимальные обороты 2500
Красная зона 2600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 18 472 см3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 140 мм
Ход поршня 150 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 17
Питание
Рекомендованное топливо дизельное топливо
Охлаждение жидкостное
Расход топлива при смешанном цикле 100
Расход топлива при городском цикле 125
Расход топлива на трассе 70
Массово-габаритные характеристики
Длина 7220 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3350 мм
Колёсная база 4250 мм
Колея задняя 2155 мм
Колея передняя 2155 мм
Масса 9500 кг
Другая информация
Объём бака 1000
Предшественник
КамАЗ-4911 «Extreme»

КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].

История создания и производства

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л. с., а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л. с.[2]

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям ФИА по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
    • Полная масса, кг — 10800
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
  • Кузов
    • Число мест — 3
    • Длина, мм — 7220
    • Высота, мм — 3350
    • Ширина, мм — 2550
    • Колесная база, мм — 4250
    • Нагрузка на передний мост, кг — 4800
    • Нагрузка на задний мост, кг — 4700
  • Двигатель
    • Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Коробка передач ZF (Германия)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 163 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
    • ZF16S251, 16-ступенчатая
  • Раздаточная коробка (Австрия)
    • STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
  • Шины (Россия)
    • Кама-Евро
  • Амортизаторы (Нидерланды)
    • Reiger
  • Ведущие мосты (Финляндия)
    • Sisu
  • Карданная передача (Турция)
    • Tirsan Kardan
  • Сцепление (Германия)
    • SACHS
  • Тормозная система (Бельгия)
    • Wabco — барабанные
  • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
    • 0-100 км/ч ~16 сек.

Газодизельный, оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобаллонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из природного газа и на 70 % из дизтоплива, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Ярославский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Тутаевский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10[6]

Модель — D9508[5]

Примечания

  1. На новом Дакаре болеем за новый КамАЗ!. За рулем (14 декабря 2007). Дата обращения: 21 января 2015. Архивировано 21 января 2015 года.
  2. Автомобиль КАМАЗ-4326,2013 г. (англ.). www.kamazmaster.ru. Дата обращения: 18 марта 2017. Архивировано 18 марта 2017 года.
  3. Анастасия Жигалова. Африка Эко Рейс: КАМАЗ-мастер выиграла гонку. За рулем (12 января 2015). Дата обращения: 21 января 2015. Архивировано 21 января 2015 года.
  4. Максим Вершинин. «Дакар»-2015: новое сердце «КАМАЗа» и возвращение «Пежо. Чемпионат.com (3 января 2015). Дата обращения: 21 января 2015. Архивировано 7 января 2015 года.
  5. Перейти обратно: 5,0 5,1 5,2 Быстрый газ: гоночный КАМАЗ хлещет в два горла. Авто.Вести.Ru (16 октября 2014). Дата обращения: 21 января 2015.
  6. Светлана Парфенова. КАМАЗ готов покорить Африку. Авто Mail.Ru (24 декабря 2014). Дата обращения: 21 января 2015. Архивировано 21 января 2015 года.

Ссылки