КамАЗ-5511

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
КамАЗ-5511
Общие данные
Производитель КамАЗ
Годы производства 1977 — настоящее время (в СССР/России производство завершено в 2012)
Сборка

КамАЗ РТ ,СССР РФ

НефАЗ Рб СССР РФ
Иные обозначения KамАЗ 5511 Совок
Дизайн
Тип кузова самосвал
Платформа с задней разгрузкой, обогрев выхлопными газами
Колёсная формула 6 × 4
Двигатель
КамАЗ-740.10
Общие данные
Производитель КамАЗ
Тип дизельный
Ресурс 400 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 154 кВт (210 л. с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1500 - 1800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 10,850 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Материал блока цилиндров Чугун
Материал ГБЦ Алюминий
Степень сжатия 17
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Охлаждение жидкостное
Система питания дизель
Экологические нормы EURO-0
Трансмиссия
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22
На рынке
Связанные КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-4310
Модификации
Предшественник
нет
Преемник
КамАЗ-55111

КамАЗ-5511 — советский и российский крупнотоннажный автомобиль-самосвал семейства КамАЗ первого поколения, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—2012 гг (в КНДР производство продолжается до сих пор). Шасси собиралось в Набережных Челнах, а самосвальная установка монтировалась в Нефтекамске (Республика Башкортостан).

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 8850
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 17400
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный без турбонаддува
    • Мощность кВт (л.с.) — 154 (210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Объём системы смазки, л – 33,2
    • Расход топлива
      • Летний период - 27л/100км
      • Зимний период - 30л/100км
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, пятиступенчатая.
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — без спального места
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20
  • Самосвальная платформа
    • Объём платформы, м³ — 6,6
    • Угол подъёма платформы, град — 60
    • Направление разгрузки — назад
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

КамАЗ-55111

КамАЗ-55111 — советский и российский крупнотоннажный автомобиль-самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с января 1989 г. Шасси собиралось в Набережных Челнах, а самосвальная установка монтировалась в Нефтекамске. От ранее выпускавшейся исходной модели самосвала завода (КамАЗ-5511) отличается укороченным кузовом с откидным задним бортом, усиленными рессорами, гидроусилителем руля от КамАЗ-4310. Грузоподъёмность увеличена до 13 тонн. Первые выпуски самосвала КамАЗ-55111 имели кабину как у исходной модели (КамАЗ-5511).

КамАЗ-55111 2006 г.в.

Кабина 55111 является цельнометаллической и рассчитанной на два посадочных места. Она находится над двигателем, оснащена высокой крышей и достаточно хорошо защищена от шума и проникновения холода. Из-за того, что спального места нет, подразумевается использование грузовика лишь в дневной период времени.

Платформа автомобиля решена таким образом, что разгрузка осуществляется сзади. Её конструкция является цельносварной коробчатой. Подогрев сделан посредством системы выхлопных труб.

Параллельно с КамАЗ-55111 в 2001 году началось производство самосвала нового поколения КамАЗ-65111 с увеличенной грузоподъёмностью.

КамАЗ-55111 выпускался до 2012 года. Затем его полностью заменил КамАЗ-65115.

Модификации

  • КамАЗ-55111 — базовая с двигателем КамАЗ-740.10-20.
  • КамАЗ-55111-02 — с двигателем КамАЗ-740.11-240 (Евро-1).
  • КамАЗ-55111-13 — с двигателем КамАЗ-740.13-260 (Евро-1).
  • КамАЗ-55111-15 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 (Евро-2).

Технические характеристики КамАЗ-55111-15

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9050
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 13000
    • Полная масса, кг — 22400
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л. с.) — 176(240)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 5 ст без делителя с делителем 10 ст.
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — без спального места
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Самосвальная платформа
    • Объём платформы, м³ — 6,6
    • Угол подъёма платформы, град — 60
    • Направление разгрузки — назад
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, не более км/ч — 90
    • Угол преодол. подъёма — не более 25 %
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
    • Длина — 6685 мм
    • Ширина — 2500 мм

Существует 4 различных комплектации данной модели, которые немного отличаются друг от друга: 015-15, 016-15, 017-15, 018-15.

В игровой и сувенирной индустрии

Исходная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК). Модель выпускается также китайской фирмой «Автопарк». Выпускаются также модели 55111-005 объединением «Элекон» и 55115 китайской фирмой «Bauer».

Ссылки