KAMAZ-54901
| KAMAZ-54901 | |
|---|---|
| Общие данные | |
| Производитель | КАМАЗ |
| Годы производства | 2019 — настоящее время[1] |
| Сборка |
|
| Иные обозначения | КАМАЗ К5, КАМАЗ М1855[2] |
| Дизайн | |
| Тип кузова | автомобиль |
| Компоновка | бескапотная |
| Двигатель | |
| КАМАЗ 910 (КАМАЗ Р6, КАМАЗ-950.10)[3][4][5] | |
| Трансмиссия | |
| ZF 12TX2210 ТD, автоматизированная, 12-ступенчатая[6] | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Масса | 19500[6] |
| Другая информация | |
| Объём бака | 650л[7] |
| Предшественник | |
| KAMAZ-5490 | |
| Преемник | |
| KAMAZ-54907 | |
KAMAZ-54901[6] — российский магистральный седельный тягач линейки пятого поколения (К5), выпускаемый ПАО «КАМАЗ». Является преемником тягача KAMAZ-5490 и выпускается параллельно с ним с 2019 года[1].
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
| Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10430 |
| Полная масса а/м, кг | 19500 |
| нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 8000 |
| Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
| Полная масса полуприцепа, кг | 34930 |
| Снаряжённая масса, кг | 9070 |
| нагрузка на задний мост, кг | 2770 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 6300 |
Двигатель
| Модель двигателя | КамАЗ-910.12-450 (Евро-5) |
| Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2060 (210) |
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
| Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 331 (450) |
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
| Рабочий объём, л | 11,946 |
| Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач
| Модель КП | ZF 12TX2210 ТD |
| Тип | автоматизированная, 12-ступенчатая |
Задний мост
| Модель | Daimler HL6 |
| Подвеска | пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
Кабина
| Исполнение | высокая, с двумя спальными местами |
| Подвеска | 4-х точечная пружинная |
| Тип кабины | с ровным полом, шириной 2500 мм |
Локализация
Локализовано производство кабин, блока цилиндров, головок блока, коленчатого и распредвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и других деталей[7].
Оценки и критика
Автомобиль вызвал интерес у специализированных российских СМИ отрасли автомобилестроения. Журнал «За рулем» отметил новую кабину, каркас которой взят от Mercedes-Benz Actros МР4 (четвертого поколения). Также журнал отметил, цена автомобиля заставит его конкурировать с КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. КАМАЗ-54901 стал номинантом Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021[7].
Кабину также отметил журнал «Спецтехника и коммерческий транспорт»[8]
«Грузовик Пресс» отметил внедрение множества электронных систем и мобильных приложений[2].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 НА АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ СОБРАН ПЕРВЫЙ КАМАЗ-54901 С КАБИНОЙ К5. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.
- ↑ 2,0 2,1 Новый или новейший? Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 14 февраля 2022 года.
- ↑ КАМАЗ-910 для КАМАЗ-54901. Новый дизель для нового тягача. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.
- ↑ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Р6 ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ КАМАЗ. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.
- ↑ KAMAZ P6. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 KAMAZ-54901-92. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 11 марта 2022 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 КАМАЗ пятого поколения — подробный обзор. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.
- ↑ КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.