КамАЗ-49255

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
КамАЗ-49255
КАМАЗ-49255.jpg
Общие данные
Производитель КамАЗ
Годы производства 1997
Сборка КамАЗ
Класс спортивный грузовик (T-4)
Дизайн
Платформа КамАЗ-49250
Компоновка среднемоторная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
ЯМЗ-3Э847
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный с турбонаддувом
Ресурс 30 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 772 кВт (1050 л. с.), при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент 3724 Н·м, при 1500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 25 862 см3
Цилиндров 12
Клапанов 48
Диаметр цилиндра 140 мм
Ход поршня 140 мм
Тактность (число тактов) четырехтактный
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 17,5
Питание
Рекомендованное топливо дизельное топливо
Охлаждение жидкостное
Экологические нормы Евро 0
Трансмиссия
ZF 16S220A
Массово-габаритные характеристики
Длина 7040 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3010 мм
Колёсная база 4200 мм
Колея задняя 2155 мм
Колея передняя 2155 мм
Масса 12000 кг (снаряжённая), 13200 кг (полная)
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 14 с
Максимальная скорость 170 км/ч
Другая информация
Объём бака 3×280 л + 1×170 л = 1010 л
Предшественник
КамАЗ-49252
Преемник
КамАЗ-49256

КамАЗ-49255 — экспериментальный спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой «КамАЗ-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам[1]. Использовался в гонках в период с 1997 по 1998 годы[1].

На автомобиле был установлен дизельный двигатель ЯМЗ-3Э847 мощностью в 1050 л.c. и крутящим моментом более 3700 Нм[1]. Он не оправдал возлагаемых на него надежд: основные узлы трансмиссии — коробка передач, редукторы переднего и заднего мостов — запросто ломались, поскольку не были рассчитаны на столь большие величины параметров[1].

Команда «КамАЗ-мастер» опробовала этот грузовик на двух ралли-рейдах — «Мастер-ралли 97» и «Париж-Гранада-Дакар 1998», после чего приняла решение отказаться от дальнейшего использования этого автомобиля в гонках[1].

Примечания

Ссылки