Ил-96-400М
Ил-96-400М | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | КБ имени Ильюшина |
Производитель | ВАСО |
Первый полёт | 1 ноября 2023 года |
Статус | в разработке |
Годы производства | с 2018 |
Единиц произведено | 1 |
Базовая модель | Ил-96 |
Ил-96-400М (Ил-496) — перспективный российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Спроектирован в КБ им. Ильюшина.
Опытный образец Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, впервые поднялся в воздух 1 ноября 2023 года.
Разработка и проектирование
В январе 2017 года Россия выделила 1,5 млрд рублей на создание новой версии Ил-96. В 2017 году планировалось, что первый опытный образец будет собран в 2019 году[1], а с 2020 года намечалось начать серийное производство[2].
16 апреля 2021 года «Ведомости» сообщили со ссылкой на свои источники в ОАК, что авиалайнер Ил-96-400М не пойдёт в серийное производство, это связано с отсутствием заказов на самолёт от авиакомпаний, с простоем дальнемагистральных лайнеров по всему миру из-за пандемии, а также невозможности достичь конкурентоспособности с существующими A380 и Boeing 747 и тем более перспективными двухдвигательными дальнемагистральными самолётами[3].
Было решено два таких лайнера на ВАСО собрать, чтобы они поступили в парк специального лётного отряда «Россия», который занимается перевозкой первых лиц государства[4].
В октябре 2021 года первый Ил-96-400М находился в цехе окончательной сборки, шёл монтаж гидравлики, топливной и прочих систем[5][6].
В июне 2022 года Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года (приоритетными самолётами для производства в стране должны были стать МС-21, SSJ New, Ил-114-300 и Ту-214, возобновление серийного производства Ил-96-400М не планировали[7].
Первый полёт
Первый полёт состоялся 1 ноября 2023 года. Опытный образец был собран в ВАСО — филиале ПАО «Ил».
Состав экипажа:
- командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Сухарь,
- заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин,
- бортинженер-испытатель 1-го класса Павел Литвяков,
- бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семёнов.
Полёт проходил на высотах до 2000 м, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут[8].
Лётно-технические характеристики
Лётно-технические характеристики в сравнении с российскими аналогами:
Характеристика | Ил-96-400М[9] | Ил-96-300 | Ил-96-400 |
---|---|---|---|
Первый полёт | 1 ноября 2023 | 28 сентября 1988 | 16 мая 1997 |
Начало эксплуатации | 14 июля 1993 | 23 апреля 2009 | |
Размах крыла | 57,66 м | 60,105 м | |
Длина | 63,939 м | 55,345 м | 63,939 м |
Высота в хвосте | 15,717 м | 17,55 м | 15,717 м |
Площадь крыла | 350 м² | 391,6 м² | |
Полезная нагрузка | 40 000 кг | 58 000 кг | |
Макс. взлётная масса | 270 000 кг | 250 000 кг | 270 000 кг |
Макс. пассажировместимость | 370[8] | 300 | 435 |
Экипаж | 3 | 3 | |
Крейсерская скорость | 830—850 км/ч | 870 км/ч | 870 км/ч |
Максимальная скорость | 910 км/ч | 900 км/ч | |
Эксплуатационный потолок | 13 100 м | 12 000 м | 12 000 м |
Дальность полёта (при макс. нагрузке) | 10 000 км | 9 000 км | 9 000 км |
Двигатели | 4x ПС-90A-1 2х ПД-35 (проект) |
4х ПС-90A | 4x ПС-90A-1 |
См. также
Примечания
- ↑ Самолёт Ил-96-400М полетит в 2019 году. ATO.ru, 13.02.2017. Архивная копия от 11 августа 2019 на Wayback Machine
- ↑ ВАСО получит 1,32 млрд рублей на модернизацию производства Ил-96-400М . Дата обращения: 11 августа 2019. Архивировано 11 августа 2019 года.
- ↑ Ил-96-400 не пойдет в серийное производство . Ведомости. Дата обращения: 24 мая 2022. Архивировано 26 марта 2022 года.
- ↑ СМИ: разрабатываемый в Воронеже Ил-96-400М не пойдёт в серийное производство. Это связано с отсутствием заказов на самолёт. Вести-Воронеж, 16.04.2021. Архивная копия от 18 октября 2021 на Wayback Machine
- ↑ «Каждая наша машина — спецзаказ» (беседа с и. о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александром Ярчевским). РИА Воронеж, 21.08.2020. Архивная копия от 28 сентября 2020 на Wayback Machine
- ↑ На воронежском заводе создадут «будущий флагман российской авиации». Вести Воронеж, 15.10.2021. Архивная копия от 18 октября 2021 на Wayback Machine
- ↑ Воронежский Ил-96-400М не включили в программу развития авиатранспортной отрасли. Горком36, 28.06.2022.
- ↑ 8,0 8,1 Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, впервые поднялся в воздух. ОАК, 01.11.2023.
- ↑ Презентация Ил-496 . Дата обращения: 11 августа 2019. Архивировано 9 ноября 2020 года.