Ил-276
Ил-276 | |
---|---|
Тип | многоцелевой транспортный самолёт |
Разработчик | НПК «Иркут» |
Производитель | Авиастар (план) |
Главный конструктор | Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина |
Первый полёт | 2023 (план) |
Начало эксплуатации | 2026[1] (план) |
Статус | В разработке |
Единиц произведено | 0 |
Стоимость программы разработки | 600 миллионов долларов США[2] |
Стоимость единицы | 35—40 миллионов долларов США[2] |
Ил-276 (ранее Ил-214[3], также известен под обозначениями МТС — многоцелевой транспортный самолёт[4] и СВТС — средний военно-транспортный самолёт) — проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».
Предназначается для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России и ВВС Индии. Позиционируется между лёгким транспортником Ил-112 и тяжёлым Ил-76 (грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче.[5]). По проекту, самолёт МТС должен быть способен перевозить до 80 % всех типов вооружений и военной техники при значительно меньших затратах.
Стоимость одного самолёта предположительно составит 35—40 миллионов долларов США (в ценах 2010 года), стоимость всей программы разработки — примерно 600 млн долларов[2].
История
Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL)[6][7]. Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года[8].
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта, получившего обозначение МТА (Medium Transport Aircraft), было подписано правительствами России и Индии в 2007 году. В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской сторонам будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии.
В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке[9][10].
В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276.
В августе 2019 года источник в авиастроительной отрасли сообщил, что проект Ил-276 участвует в конкурсе по созданию среднего военно-транспортного самолёта на замену Ан-12[11].
Предполагаемые сроки первого полёта 2023 год, серия с 2026 года.[5]
Тактико-технические характеристики
Информация в раздел
устарела. |
Способен перевозить груз массой до 12 т на дальность до 3700 км, груз массой до 20 т на дальность до 2000 км, или до 90 десантников[12].
Приведённые технические характеристики являются расчётными.
Источник данных: Jane's[13]
- Технические характеристики
- Экипаж: 3(4)[14]
- Грузоподъёмность: 20 т.[14]
- Длина: 37,7 м[14] (40,235 м[15])
- Размах крыла: 32,25 м (39,37 м[15])
- Высота: 12,51 м[14]
- Максимальная взлётная масса: 68 т[14] (72 т[15])
- Масса топлива во внутренних баках: 25 000 кг[14]
- Силовая установка: 2[14] × ПС-90А-76[15], в перспективе ПД-14М[14]
- Тяга: 2[14] × 17 400[15] (18 000-20 000[14]) кгс
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 870 км/ч
- Крейсерская скорость: 800 км/ч[14]
- Практическая дальность: 2 000 км (с максимальной нагрузкой)[14]
- Перегоночная дальность: 7 300 км[14]
- Практический потолок: 12 000 м
- Длина разбега: 1 450 м
- Длина пробега: 1 350 м
См. также
Примечания
- ↑ Анна Юдина. ОКБ Ильюшина: новый транспортный самолёт Ил-276 пойдёт в серию в 2026 году (недоступная ссылка). ТАСС (31 октября 2017). Дата обращения: 29 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 МТС вышел из ступора . Дата обращения: 8 июня 2008. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Алексей Рамм, Николай Сурков. Ил-276 ждут в армии . Известия (20 октября 2017). Дата обращения: 21 октября 2017. Архивировано 21 октября 2017 года.
- ↑ Английский вариант аббревиатуры МТС, встречающийся в зарубежных источниках — MTA (Multirole Transport Aircraft).
- ↑ 5,0 5,1 ОКБ Ильюшина: новый транспортный самолёт Ил-276 пойдёт в серию в 2026 году (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
- ↑ Ил-214 . Дата обращения: 8 июня 2008. Архивировано 26 сентября 2008 года.
- ↑ Федеральное агентство по промышленности — Ил-214 от украинского проектировщика (недоступная ссылка)
- ↑ Соглашение о производстве Ил-214 . Дата обращения: 8 июня 2008. Архивировано 27 января 2007 года.
- ↑ Россия продолжит работать над МТА после выхода Индии из проекта Архивная копия от 20 сентября 2016 на Wayback Machine // РИА Новости
- ↑ «Ильюшин» возобновит создание новых самолётов Ил-214 для Минобороны Архивная копия от 20 июня 2017 на Wayback Machine // РБК
- ↑ Источник рассказал о создании транспортника для Минобороны на замену Ан-12 . РИА Новости (20190820T0312+0300Z). Дата обращения: 20 августа 2019. Архивировано 20 августа 2019 года.
- ↑ ОАК-Транспортные самолёты — Многоцелевой транспортный самолёт (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 октября 2012. Архивировано 17 марта 2017 года.
- ↑ Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 281—282. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
- ↑ 14,00 14,01 14,02 14,03 14,04 14,05 14,06 14,07 14,08 14,09 14,10 14,11 ОАК :: Лётно-технические характеристики :: Лётно-технические характеристики . Дата обращения: 12 ноября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 МТС . Дата обращения: 15 сентября 2017. Архивировано 16 сентября 2017 года.