Гран-при Бразилии 1976 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Флаг Бразилии (1968—1992) Гран-при Бразилии 1976 года
порт. 5o Grande Premio do Brasil
Дата 25 января 1976 года
Место Бразилия, Сан-Паулу
Трасса Интерлагос (7960 м)
Дистанция 40 кругов, 318,400 км
Погода Жарко, сухо
Поул
2:32,50 (187,91 км/ч) Флаг Великобритании Джеймс Хант
McLaren-Ford
Быстрый круг
2:35,07 (184,79 км/ч)
31 круг
Флаг Франции Жан-Пьер Жарье
Shadow-Ford
Подиум
Победитель Флаг Австрии Ники Лауда
Ferrari
2-е место Флаг Франции Патрик Депайе
Tyrrell-Ford
3-е место Флаг Великобритании Том Прайс
Shadow-Ford
Карта трассы
Circuit Interlagos 1977.svg
ЧМ 1976 года, этап № 1 из 16
Зачётная гонка № 265

Гран-при Бразилии 1976 года — первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1976 года. Автогонки прошли 25 января 1976 года на трассе Интерлагос.

Команда «Лотус» выставила на первую гонку чемпионата новые автомобили «Лотус-77», в то время как «Феррари» продолжила использовать прошлогодний автомобиль 312Т. «Брэбем» оснастил свои автомобили новыми 12-цилиндровыми двигателями «Альфа-Ромео», позволявшими улучшить аэродинамику машины. Старые автомобили команды, оснащенные двигателями «Косворт», были проданы частной команде RAM.

Гран-при Бразилии 1976 года стал первым в истории этапом, на котором для старта гонки был использован светофор, заменивший судью, дававшего старт взмахом флага. Со старта в лидеры вырвался Клей Регаццони, опередивший трёх соперников, но уже к 9 кругу его опередил напарник по команде Ники Лауда. Оба «Лотуса» сошли из-за столкновения друг с другом, у Джеймса Ханта, стартовавшего с поула, на 32 круге сгорел двигатель автомобиля, а кругом позже из-за масла, вытекшего из двигателя машины Ханта, занесло автомобиль Жана-Пьера Жарье и он вылетел с трассы. Лауда лидировал на протяжении большей части дистанции и довёл гонку до победы. Приехавший третьим Том Прайс поднялся на подиум второй и последний раз в карьере.

Гонка

Место С Гонщик Команда Ш Круги Время/причина схода О
1 2 1 Флаг Австрии Ники Лауда Ferrari G 40 1:45:16,78 9
2 9 4 Флаг Франции Патрик Депайе Tyrrell-Ford G 40 +21,47 6
3 12 16 Флаг Великобритании Том Прайс Shadow-Ford G 40 +23,84 4
4 14 34 Флаг Германии Ханс-Йоахим Штук March-Ford G 40 +1:28,17 3
5 13 3 Флаг ЮАР (1927—1994) Джоди Шектер Tyrrell-Ford G 40 +1:56,46 2
6 6 12 Флаг Германии Йохен Масс McLaren-Ford G 40 +1:58,27 1
7 4 2 Флаг Швейцарии Клей Регаццони Ferrari G 40 +2:15,24
8 19 20 Флаг Бельгии Жаки Икс Wolf-Williams-Ford G 39 +1 круг
9 17 21 Флаг Италии Ренцо Дзордзи Williams-Ford G 39 +1 круг
10 10 8 Флаг Бразилии (1968—1992) Карлус Пасе Brabham-Alfa Romeo G 39 +1 круг
11 20 31 Флаг Бразилии (1968—1992) Инго Хофман Fittipaldi-Ford G 39 +1 круг
12 15 7 Флаг Аргентины Карлос Ройтеман Brabham-Alfa Romeo G 37 Закончилось топливо
13 5 30 Флаг Бразилии (1968—1992) Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi-Ford G 37 +3 круга
14 22 10 Флаг Италии Лелла Ломбарди March-Ford G 36 +4 круга
Сход 3 17 Флаг Франции Жан-Пьер Жарье Shadow-Ford G 33 Авария
Сход 1 11 Флаг Великобритании Джеймс Хант McLaren-Ford G 32 Авария
Сход 7 9 Флаг Италии Витторио Брамбилла March-Ford G 15 Утечка масла
Сход 11 26 Флаг Франции Жак Лаффит Ligier-Matra G 14 Трансмиссия
Сход 18 5 Флаг Швеции Ронни Петерсон Lotus-Ford G 10 Авария
Сход 16 6 Флаг США Марио Андретти Lotus-Ford G 6 Авария
Сход 8 28 Флаг Великобритании Джон Уотсон Penske-Ford G 2 Топливная система
Сход 21 14 Флаг Великобритании Ян Эшли BRM G 2 Масляный насос

Круги лидирования:

1-8 Клей Регаццони

9-40 Ники Лауда

Ссылки

Предыдущая гонка:
Гран-при США 1975 года
Чемпионат мира Формулы-1
Сезон 1976 года
Следующая гонка:
Гран-при ЮАР 1976 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1975 года
Гран-при Бразилии Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1977 года