Лола (команда «Формулы-1»)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Лола (команда Формулы-1)»)
Великобритания Лола
MasterCard Lola
База Хантингтон, Великобритания
Руководители Эрик Бродли
Пилоты Рикардо Россет
Винченцо Соспири
Андреа Монтермини
Конструктор Lola-Ford
Шины Bridgestone
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют Австралия 1997
Последняя гонка Бразилия 1997
Гран-при (старты) 2 (0)

MasterCard Lola — бывшая команда Формулы-1.

Основание

В течение нескольких лет «Lola» успешно поставляла шасси для команд Формулы-1. В итоге Эрик Бродли решил создать свою команду. В 1995 году был испытан первый образец шасси, а в конце 1996 Бродли объявил о планах участия в Формуле-1. Было запланировано начать выступления в 1998 году. Но под давлением главного спонсора «MasterCard» дебютным сезоном должен был стать 1997.

Болид команды

В то время как ещё один дебютант — команда трёхкратного чемпиона мира Джеки Стюарта «Stewart Grand Prix» в конце 1996 года уже имела готовую машину, «Lola» только приступила к её разработке. Через четыре месяца болид был готов. Это было шасси T97/30, построенное с применением технологий IndyCar. Машина даже не успела пройти испытаний в аэродинамической трубе и тестов на трассе. За руль болида посадили Рикардо Россета и Винченцо Соспири.
Команда «MasterCard Lola» дебютировала на Гран-при Австралии. Но ни один из пилотов даже не смог квалифицироваться.

Уход из Формулы-1

26 марта в среду перед Гран-при Бразилии, «Lola» объявила о том, что не примет участие в гонке на трассе Интерлагос из-за финансовых и технических проблем. Вскоре после этого команда покинула Формулу-1. За столь короткий срок существования «MasterCard Lola» накопила долгов на сумму £6 миллионов и спустя несколько недель была объявлена банкротом. Тем не менее само производство «Lola» по-прежнему делает шасси для различных гоночных серий.

23 апреля 2009 года «Lola» объявила о своих планах возвращения в Формулу-1 в 2010 году[1], но они не сбылись.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимала участие команда. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результаты пилотов команды, дополнительно обозначенные цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Мотор Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки КК
1997 Lola T97/30 Ford Zetec-R V8 B АВС
БРА
АРГ
САН
МОН
ИСП
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
АВТ
ЛЮК
ЯПО
ЕВР
0 НК
Флаг Бразилии Россет НКВ
Флаг Италии Соспири НКВ

Примечания

  1. Команда Lola вернется в «Формулу-1» в 2010 году Архивная копия от 10 сентября 2014 на Wayback Machine — novgorodauto.ru, 23 Апреля 2009.