REDengine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
REDengine
REDengine logo.png
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Польша CD Projekt RED
Ключевые программисты
  • Томек Вуйцик
  • Бартек Вроньский
  • Балаж Тёрёк
Аппаратная платформа PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
Поддерживаемые ОС Windows, macOS, Linux
Лицензия проприетарная
cdpred.com

REDengine — игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании[1].

Особенности

REDengine портируем между 32- и 64-битными платформами и работает под операционной системой Microsoft Windows[1]. Впервые движок был использован в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей»[2]. REDengine 2, обновлённая версия использованного во втором Ведьмаке движка[1], также работает на Xbox 360[3] и под операционными системами OS X[4] и Linux, однако эти порты используют слой совместимости, схожий с Wine, названный eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной платформы и также работает на PlayStation 4[5] и Xbox One.

Версии

REDengine 2

REDengine использует промежуточное программное обеспечение Havok для просчёта физики, Scaleform GFx[en] для пользовательского интерфейса и FMOD для аудио[6]. Движок был использован для портирования игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» на Xbox 360[7].

REDengine 3

REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной платформы. CD Projekt RED создала REDengine 3 для разработки игр с открытым миром[1], которой является «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Движок вводит улучшения в лицевую[en] и другую компьютерную анимацию; эффекты освещения больше не приводят к уменьшению коэффициента контрастности. Движок включает в себя гибкий рендерер, поддерживающий отложенное затенение на современных графических конвейерах[en], в результате чего поддерживается широкий диапазон кинематографических эффектов, включая боке и блики. Система поверхности использует тесселяцию и легко смешиваемые слои различных материалов[1].

REDengine 4

В 2017 году CD Project раскрыла, что они работают над четырьмя проектами: созданием городов (англ. City Creation), бесшовным мультиплеером (англ. Seamless Multiplayer), ощущением кинематографичности (англ. Cinematic Feel) и совершенством анимации (англ. Animation Excellence). Все эти проекты будут включены в REDengine 4[8].

Игры, использующие REDengine

Название Платформы Дата релиза Ссылка
REDengine 1
«Ведьмак 2: Убийцы королей» Windows 17 мая 2011
REDengine 2
«Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание» Windows 17 апреля 2012
Xbox 360
macOS 18 октября 2012
Linux 22 мая 2014
REDengine 3
«Ведьмак 3: Дикая Охота» Windows 19 мая 2015 [9]
PlayStation 4
Xbox One
Nintendo Switch 15 октября 2019 [10]
PlayStation 5 2022
Xbox Series X/S
REDengine 4
Cyberpunk 2077 Windows 10 декабря 2020 [11]
PlayStation 4
Xbox One
PlayStation 5 15 февраля 2022
Xbox Series X/S

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 CDPRED: "RED Engine 3 is a revolution in RPGs". IGN Entertainment, Inc. (1 February 2013). Дата обращения: 25 марта 2013. Архивировано 4 февраля 2013 года.
  2. O'Connor, Alice The Witcher 2 Dev Diary Introduces New Engine. Shacknews (10 November 2010). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 22 сентября 2012 года.
  3. Peckham, Matt The Witcher 2 Announced, 'Non-Linear' with 'Smoother' Combat (недоступная ссылка). PCWorld (25 March 2010). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 27 марта 2010 года.
  4. The Witcher 2 Is Coming To Mac. Forbes (30 May 2012). Дата обращения: 15 августа 2012. Архивировано 2 июня 2012 года.
  5. Yin-Poole, Wesley. The Witcher 3: Wild Hunt confirmed for PlayStation 4 in 2014. Eurogamer.net (21 February 2013). Дата обращения: 22 февраля 2013. Архивировано 24 февраля 2013 года.
  6. Leadbetter, Richard The Making of The Witcher 2. Eurogamer (24 January 2016). Дата обращения: 7 июня 2016. Архивировано 20 мая 2012 года.
  7. Hinkle, David CD Projekt Red introduces REDengine 3, latest iteration of in-house tech. Engadget (1 February 2013). Дата обращения: 7 июня 2016. Архивировано 19 июня 2015 года.
  8. Morris, Tatiana New Cyberpunk 2077 details suggest mid-2019 release. GameZone (22 March 2017). Дата обращения: 4 июля 2017. Архивировано 23 июня 2019 года.
  9. No More Lurking In The Shadows: The Witcher 3 Released. Rock, Paper, Shotgun (19 May 2015). Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 29 декабря 2019 года.
  10. The Witcher 3 is coming to the Nintendo Switch. Дата обращения: 10 июля 2019. Архивировано 10 июля 2019 года.
  11. Get ready. We have a city to burn. #Cyberpunk2077 16.04.2020. Twitter. Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 29 декабря 2019 года.