REDengine
REDengine | |
---|---|
![]() | |
Тип | Игровой движок (Список) |
Разработчик |
|
Ключевые программисты |
|
Аппаратная платформа | PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch |
Поддерживаемые ОС | Windows, macOS, Linux |
Лицензия | проприетарная |
cdpred.com |
REDengine — игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании[1].
Особенности
REDengine портируем между 32- и 64-битными платформами и работает под операционной системой Microsoft Windows[1]. Впервые движок был использован в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей»[2]. REDengine 2, обновлённая версия использованного во втором Ведьмаке движка[1], также работает на Xbox 360[3] и под операционными системами OS X[4] и Linux, однако эти порты используют слой совместимости, схожий с Wine, названный eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной платформы и также работает на PlayStation 4[5] и Xbox One.
Версии
REDengine 2
REDengine использует промежуточное программное обеспечение Havok для просчёта физики, Scaleform GFx[англ.] для пользовательского интерфейса и FMOD для аудио[6]. Движок был использован для портирования игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» на Xbox 360[7].
REDengine 3
REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной платформы. CD Projekt RED создала REDengine 3 для разработки игр с открытым миром[1], которой является «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Движок вводит улучшения в лицевую[англ.] и другую компьютерную анимацию; эффекты освещения больше не приводят к уменьшению коэффициента контрастности. Движок включает в себя гибкий рендерер, поддерживающий отложенное затенение на современных графических конвейерах[англ.], в результате чего поддерживается широкий диапазон кинематографических эффектов, включая боке и блики. Система поверхности использует тесселяцию и легко смешиваемые слои различных материалов[1].
REDengine 4
В 2017 году CD Project раскрыла, что они работают над четырьмя проектами: созданием городов (англ. City Creation), бесшовным мультиплеером (англ. Seamless Multiplayer), ощущением кинематографичности (англ. Cinematic Feel) и совершенством анимации (англ. Animation Excellence). Все эти проекты будут включены в REDengine 4[8].
Игры, использующие REDengine
Название | Платформы | Дата релиза | Ссылка |
---|---|---|---|
REDengine 1 | |||
«Ведьмак 2: Убийцы королей» | Windows | 17 мая 2011 | |
REDengine 2 | |||
«Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание» | Windows | 17 апреля 2012 | |
Xbox 360 | |||
macOS | 18 октября 2012 | ||
Linux | 22 мая 2014 | ||
REDengine 3 | |||
«Ведьмак 3: Дикая Охота» | Windows | 19 мая 2015 | [9] |
PlayStation 4 | |||
Xbox One | |||
Nintendo Switch | 15 октября 2019 | [10] | |
PlayStation 5 | 2022 | ||
Xbox Series X/S | |||
REDengine 4 | |||
Cyberpunk 2077 | Windows | 10 декабря 2020 | [11] |
PlayStation 4 | |||
Xbox One | |||
PlayStation 5 | 15 февраля 2022 | ||
Xbox Series X/S |
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 CDPRED: "RED Engine 3 is a revolution in RPGs" . IGN Entertainment, Inc. (1 February 2013). Дата обращения: 25 марта 2013. Архивировано 4 февраля 2013 года.
- ↑ O'Connor, Alice The Witcher 2 Dev Diary Introduces New Engine . Shacknews (10 November 2010). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 22 сентября 2012 года.
- ↑ Peckham, Matt The Witcher 2 Announced, 'Non-Linear' with 'Smoother' Combat (недоступная ссылка). PCWorld (25 March 2010). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 27 марта 2010 года.
- ↑ The Witcher 2 Is Coming To Mac . Forbes (30 May 2012). Дата обращения: 15 августа 2012. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Yin-Poole, Wesley. The Witcher 3: Wild Hunt confirmed for PlayStation 4 in 2014 . Eurogamer.net (21 February 2013). Дата обращения: 22 февраля 2013. Архивировано 24 февраля 2013 года.
- ↑ Leadbetter, Richard The Making of The Witcher 2 . Eurogamer (24 January 2016). Дата обращения: 7 июня 2016. Архивировано 20 мая 2012 года.
- ↑ Hinkle, David CD Projekt Red introduces REDengine 3, latest iteration of in-house tech . Engadget (1 February 2013). Дата обращения: 7 июня 2016. Архивировано 19 июня 2015 года.
- ↑ Morris, Tatiana New Cyberpunk 2077 details suggest mid-2019 release . GameZone (22 March 2017). Дата обращения: 4 июля 2017. Архивировано 23 июня 2019 года.
- ↑ No More Lurking In The Shadows: The Witcher 3 Released . Rock, Paper, Shotgun (19 May 2015). Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 29 декабря 2019 года.
- ↑ The Witcher 3 is coming to the Nintendo Switch . Дата обращения: 10 июля 2019. Архивировано 10 июля 2019 года.
- ↑ Get ready. We have a city to burn. #Cyberpunk2077 16.04.2020 . Twitter. Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 29 декабря 2019 года.