ГАЗ-3937

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ГАЗ-3937 «Водник»
GAZ-39371 - VTTV-Omsk-2009 -02.jpg
Страна  Россия
Характеристики
Масса, кг 7500
Тип и модель двигателя ГАЗ-5621
Скорость, км/ч 120
Удельная мощность, л.с. 14,7
Мощность двигателя, л.с. 175 л. с.
Запас хода, км 1000
Подвеска торсионная
Основное вооружение 14,5 мм КПВТ или 12,7 мм Корд
Дополнительное вооружение 1×7,62 ПКТ
Длина, мм 5750
Ширина, мм 2600
Высота, мм 2630
Экипаж (расчёт), чел. 2 (+9 пассажиров)

ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливался на Арзамасском машиностроительном заводе.

Производится и для Министерства обороны России с 2005 года[1].

Особенности конструкции

Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съёмных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой.

Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменён в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:

  • транспортировка людей;
  • транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы;
  • транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей;
  • выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, ёмкостей и т. д.).

Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах, гидроусилитель рулевого управления, мощную систему отопления и кондиционирования.

История

Разработан по заказу Министерства Обороны СССР по теме «Водник». По этой же теме в 1988 году НАМИ был разработан плавающий автомобиль, получивший индекс НАМИ-0281. Но этот автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузопассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически независимо от перевозимого груза. НАМИ-0281 имел некоторое внешнее сходство с БРДМ, снаряжённая масса — 2800 кг, количество пассажиров — 9. Ни НАМИ-0281, ни ГАЗ-3937 не удовлетворили требования Министерства обороны, заявленные в конкурсе (полная масса до 4000 кг, авиатранспортабельность вертолётом Ми-8).

Технические характеристики

  • Масса автомобиля (полная), кг: 6600—7500
  • Масса перевозимого груза, кг: 1500—2500
  • Количество пассажиров: 10—11
  • Габаритные размеры:
    • длина, мм: 5100
    • ширина, мм: 2600
    • высота, мм: 2300
    • База, мм: 3000
    • Колея, мм: 2200
    • Дорожный просвет, мм: 475
  • Двигатель: ГАЗ-5621, лицензионный Steyr-Daimler-Puch семейства ГАЗ-560/Steyr M16
    • Тип: 6-цилиндровый турбодизель
    • Рабочий объём, см³: 3200
    • Масса 310 кг
  • Скорость:
    • по шоссе, км/ч: 120
  • Запас хода по топливу, км: 700—1000

Эксплуатанты

Примечания

  1. 1,0 1,1 4. КОЛЁСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ (БТР) И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА ИХ БАЗЕ. militaryparitet.com. Дата обращения: 11 августа 2016. Архивировано 10 декабря 2011 года.
  2. Состояние вооружённых сил РФ в 2014 году. https://kprf.ru.+Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
  3. И. Сафронов. Перегонка вооружения. «Коммерсантъ» (12.12.2006). Дата обращения: 2 января 2017. Архивировано 3 января 2017 года.

Ссылки