OT-64 SKOT

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
OT-64 SKOT
Бронетранспортёр OT-64Бронетранспортёр OT-64
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 14,5
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Производитель Польша Fabryka Samochodów Ciężarowych
Годы производства 1963 - 1971
Количество выпущенных, шт. ~ 4500
Основные операторы Словакия Чехия Польша
Размеры
Длина корпуса, мм 7440
Ширина, мм 2550
Высота, мм 2710
Вооружение
Пулемёты 7,62-мм пулемёт ПКТ, КПВ
Подвижность
Тип двигателя Дизель воздушного охлаждения Татра 928 18-V-8
Мощность двигателя, л. с. 180
Скорость по шоссе, км/ч 95
Запас хода по шоссе, км 700
Колёсная формула 8 × 8 / 4
Тип подвески независимая, с гидроамортизаторами
ОТ-64 на исторической реконструкции введения военного положения в 1981 году (Варшава, 2007 год)

OT-64 SKOT (чеш. Střední Kolový Obrněný Transportér польск. Średni Kołowy Opancerzony Transporter) — чехословацкий бронетранспортёр.

История

Работы по созданию этого колёсного бронетранспортера начались в 1959 году чехословацкими компаниями Tatra (которая отвечала за разработку ходовой части) и «Прага»[1].

В 1961 году лицензию на производство бронемашины купила Польша, после чего производство корпусов было налажено на заводе FSC в Люблине. На других польских заводах было освоено производство башен, элементов подвески и бортового оборудования. В соответствии с программой производственной кооперации, двигатели для польских бронетранспортёров импортировались из Чехословакии, однако польские корпуса использовались для строительства чехословацких бронетранспортёров. Серийное производство началось 22 октября 1963 года и продолжалось до 12 июля 1971 года; всего было построено около 4,5 тыс. бронемашин в нескольких вариантах исполнения, из которых свыше 2 тыс. поступили в польские войска[1].

Позднее начался экспорт бронетранспортёра.

Описание

Корпус БТР сварной, из стальных бронелистов. Отделение управления расположено спереди, где находятся места водителя и командира. Обзор водителю обеспечивают небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, также предусмотрена установка приборов ночного видения. Над сиденьем командира имеется круглый люк и перископ. За отделением управления находится моторно-трансимиссионное отделение. Заднюю часть корпуса БТР занимает боевое отделение, которое предназначено для перевозки десанта. Солдаты сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов, в которых имеются амбразуры для стрельбы из личного оружия десанта.

Колёсная формула 8 × 8 / 4; подключаемый полный привод; передние четыре колеса управляемые. БТР является амфибией. Все варианты БТР оснащены системой защиты от оружия массового поражения (химическая защита и устойчивость к электромагнитным импульсам).

ОТ-64 оснащался одним дизельным двигателем (взятым с Татры 138). Головки блока были алюминиевыми с воздушным охлаждением, благодаря чему вес агрегата был значительно ниже. Толщина брони достигала 13 мм.

Размеры ОТ-64 соответствуют требованиям чешской полиции к габаритам грузовых транспортных средств, что позволяет использовать различные модификации ОТ-64 в пожарных и спасательных службах на дорогах общего назначения.

Модификации

Бронетранспортёр выпускался в большом количестве вариантов.

Чехословакия

  • OT-64A — первый серийный вариант, невооруженный БТР. Поставлялся на вооружение армии Чехословакии.
  • DTP-64 — машина технической помощи с подъемным краном, лебёдкой и набором инструментов
  • OT-64 ZDRAV
  • VSOT-64/R2 R102
  • VSOT-64/R2 R105
  • VSOT-64/R2 R108
  • VSOT-64/R2M
  • VSOT-64/R3
  • VSOT-64/R3MT
  • VSOT-64/R4MT
  • VSOT-64/R4RT

Польша

  • SKOT-1 — первый вариант, невооружённый бронетранспортёр (конструктивный аналог OT-64A)
  • SKOT-1A — бронетранспортёр с пулемётом СГ-43
  • SKOT-2 — БТР с 7,62-мм пулеметом или 12,7-мм пулемётом
  • SKOT-2A — вариант с башней от БРДМ-2[1]
  • SKOT R-2 (и её последующие варианты SKOT R-3 и SKOT R-4) — командно-штабная машина
  • SKOT-WPT — машина технической помощи (конструктивный аналог DTP-64)
  • KTO Ryś — модернизированный вариант с дизельным двигателем IVECO Aifo

Словакия

  • OT-64 Кобра — совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в г. Борисове. Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулеметом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена системой постановки дымовых завес «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V.

Страны-эксплуатанты

БТР до сих пор находятся в составе армий Чехии, Словакии и Польши. Также ОТ-64 были закуплены Алжиром, Египтом, Индией, Ираком, Марокко, Суданом и другими азиатскими и африканскими странами.

Операторы ОТ-64

Бывшие операторы

Фотогалерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Tadeusz Wróbel. Pancerne pokolenie Архивная копия от 25 февраля 2019 на Wayback Machine // «Polska Zbrojna» от 29 декабря 2014
  2. The Military Balance 2016,p.320
  3. The Military Balance 2016,p.251
  4. The Military Balance 2016,p.238
  5. The Military Balance 2016,p.277
  6. «BWP-1… W wyposażeniu armii polskiej znalazł się w roku 1974. Miał zastąpić SKOT-a (średni kołowy opancerzony transporter). Ostatnich 100 pojazdów kupiliśmy w 1988 roku. Potem pojawiły się pierwsze BWP-2»
    Norbert Bączyk. CZEKAJĄC NA BORSUKA Архивная копия от 25 февраля 2019 на Wayback Machine // «Polska Zbrojna» от 27 марта 2015
  7. The Military Balance 2016,p.136
  8. The Military Balance 2016,p.471
  9. The Military Balance 2016,p.475
  10. The Military Balance 2016,p.414
  11. The Military Balance 2016,p.87

Литература

  • OT-64 SKOT // журнал «Válka revue speciál — Legendární československé zbraně» (2012)

Ссылки