REDengine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «RED Engine»)
REDengine
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Польша CD Projekt RED
Ключевые программисты
  • Томек Вуйцик
  • Бартек Вроньский
  • Балаж Тёрёк
Аппаратная платформа PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
Поддерживаемые ОС Windows, macOS, Linux
Лицензия проприетарная
cdpred.com

REDengine — игровой движок, независимо разработанный компанией CD Projekt RED. Он был разработан исключительно для нелинейных компьютерных ролевых игр компании[1].

Особенности

REDengine портируем между 32- и 64-битными платформами и работает под операционной системой Microsoft Windows[1]. Впервые движок был использован в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей»[2]. REDengine 2, обновлённая версия использованного во втором Ведьмаке движка[1], также работает на Xbox 360[3] и под операционными системами OS X[4] и Linux, однако эти порты используют слой совместимости, схожий с Wine, названный eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной платформы и также работает на PlayStation 4[5] и Xbox One.

Версии

REDengine 2

REDengine использует промежуточное программное обеспечение Havok для просчёта физики, Scaleform GFx[en] для пользовательского интерфейса и FMOD для аудио[6]. Движок был использован для портирования игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» на Xbox 360[7].

REDengine 3

REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной платформы. CD Projekt RED создала REDengine 3 для разработки игр с открытым миром[1], которой является «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Движок вводит улучшения в лицевую[en] и другую компьютерную анимацию; эффекты освещения больше не приводят к уменьшению коэффициента контрастности. Движок включает в себя гибкий рендерер, поддерживающий отложенное затенение на современных графических конвейерах[en], в результате чего поддерживается широкий диапазон кинематографических эффектов, включая боке и блики. Система поверхности использует тесселяцию и легко смешиваемые слои различных материалов[1].

REDengine 4

В 2017 году CD Project раскрыла, что они работают над четырьмя проектами: созданием городов (англ. City Creation), бесшовным мультиплеером (англ. Seamless Multiplayer), ощущением кинематографичности (англ. Cinematic Feel) и совершенством анимации (англ. Animation Excellence). Все эти проекты будут включены в REDengine 4[8].

Игры, использующие REDengine

Название Платформы Дата релиза Ссылка
REDengine 1
«Ведьмак 2: Убийцы королей» Windows 17 мая 2011
REDengine 2
«Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание» Windows 17 апреля 2012
Xbox 360
macOS 18 октября 2012
Linux 22 мая 2014
REDengine 3
«Ведьмак 3: Дикая Охота» Windows 19 мая 2015 [9]
PlayStation 4
Xbox One
Nintendo Switch 15 октября 2019 [10]
PlayStation 5 2022
Xbox Series X/S
REDengine 4
Cyberpunk 2077 Windows 10 декабря 2020 [11]
PlayStation 4
Xbox One
PlayStation 5 15 февраля 2022
Xbox Series X/S

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 CDPRED: "RED Engine 3 is a revolution in RPGs". IGN Entertainment, Inc. (1 February 2013). Дата обращения: 25 марта 2013. Архивировано 4 февраля 2013 года.
  2. O'Connor, Alice The Witcher 2 Dev Diary Introduces New Engine. Shacknews (10 November 2010). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 22 сентября 2012 года.
  3. Peckham, Matt The Witcher 2 Announced, 'Non-Linear' with 'Smoother' Combat (недоступная ссылка). PCWorld (25 March 2010). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 27 марта 2010 года.
  4. The Witcher 2 Is Coming To Mac. Forbes (30 May 2012). Дата обращения: 15 августа 2012. Архивировано 2 июня 2012 года.
  5. Yin-Poole, Wesley. The Witcher 3: Wild Hunt confirmed for PlayStation 4 in 2014. Eurogamer.net (21 February 2013). Дата обращения: 22 февраля 2013. Архивировано 24 февраля 2013 года.
  6. Leadbetter, Richard The Making of The Witcher 2. Eurogamer (24 January 2016). Дата обращения: 7 июня 2016. Архивировано 20 мая 2012 года.
  7. Hinkle, David CD Projekt Red introduces REDengine 3, latest iteration of in-house tech. Engadget (1 February 2013). Дата обращения: 7 июня 2016. Архивировано 19 июня 2015 года.
  8. Morris, Tatiana New Cyberpunk 2077 details suggest mid-2019 release. GameZone (22 March 2017). Дата обращения: 4 июля 2017. Архивировано 23 июня 2019 года.
  9. No More Lurking In The Shadows: The Witcher 3 Released. Rock, Paper, Shotgun (19 May 2015). Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 29 декабря 2019 года.
  10. The Witcher 3 is coming to the Nintendo Switch. Дата обращения: 10 июля 2019. Архивировано 10 июля 2019 года.
  11. Get ready. We have a city to burn. #Cyberpunk2077 16.04.2020. Twitter. Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 29 декабря 2019 года.