Kawasaki Ki-48

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бомбардировщик «Тип 99»
Ki-48
Тип бомбардировщик
Разработчик «Кавасаки»
Производитель «Кавасаки» — завод в Гифу
Главный конструктор Такэо Дои
Первый полёт июль 1939 года
Начало эксплуатации август 1940 года
Конец эксплуатации август 1945 года
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Флаг Императорской армии Японии Императорская армия Японии
Годы производства июль 1939 - октябрь 1944
Единиц произведено 1977

Ki-48 — японский средний бомбардировщик. Разработан под руководством главного инженера КБ «Кавасаки» Такэо Дои. Первый полет прототипа состоялся в июле 1939 года. Принят на вооружение авиации сухопутных войск Японии в конце 1939 года под обозначением Легкий двухмоторный бомбардировщик «Тип 99».

История создания

Появление этого самолёта было вызвано тем, что уже на начальной стадии войны в Китае, в 1937 году, японская авиация столкнулась с применявшимися ВВС Китая советскими бомбардировщиками СБ-2, характеристики которых значительно превосходили аналогичные машины, имевшиеся на вооружении японской армейской авиации. Ki-48 должен был стать достойным ответом. Впрочем, к столкновению на Халхин-Голе он опоздал.

Кодовое имя союзников — «Лили» («Lily»).

В 2011 году обломки бомбардировщика с острова Шумшу были транспортированы в Москву для реставрации и последующей демонстрации в качестве статичного образца, на данный момент работы продолжаются.[источник не указан 4139 дней]

Конструкция

Двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ki-48-IIb:


Технические характеристики

(2 × 843 кВт)

Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 3 × 7,7 мм пулемёта Тип-89 в верхней, носовой и нижней точках
  • Боевая нагрузка: до 800 кг бомб

Ссылки