Mitsubishi Ki-21
Внешний вид
ТБ-97 Мицубиси» Ки. 21 | |
---|---|
![]() | |
Тип | бомбардировщик |
Разработчик |
|
Производитель |
авиазаводы Мицубиси-Нагоя Накадзима-Ота |
Главный конструктор | К, Одзава |
Первый полёт | конец 1936 г. |
Начало эксплуатации | лето 1938 г. |
Конец эксплуатации | лето 1945 г. |
Статус | снят с вооружения |
Эксплуатанты |
|
Годы производства | 1938-44 гг. |
Единиц произведено | 2 тыс. ед. |
Варианты | ВТС-100 |
Бомбардировщик ТБ-97 Сухопутных войск Императорской Японии 陸軍九七式重爆撃機/三菱キ21 (яп. Рикугун Кю:-нана-сики дзю:бакугэкики/Мицубиси ки-ни-ити)[1] — цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик Сухопутных войск Императорской Японии Второй мировой войны. Условное обозначение ВВС союзников — «Салли» («Sally»).
История
Разработан коллективом конструкторов КБ «Мицубиси» под руководством К. Одзавы. Полет опытной машины под заводским шифром Ки. 21 состоялся в конце 1936 года. В конце 1937 г. машина принята на вооружение авиации Сухопутных войск под строевым шифром ТБ-97.
Характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют второй модификации:
-
Первая модификация в воздухе
-
Машина БАЭ №12
ТБ-97 второй модификации | |||||
Характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Технические | |||||
Экипаж | 5 чел. | ||||
Длина | 16 м | ||||
Размах (площадь) крыла |
22,5 м (69,6 м².) | ||||
Высота | 4,9 м | ||||
Взлетная (сухая) масса |
9,7 т (6,1 т) | ||||
Силовая установка | |||||
Число | 2 ед. | ||||
Двигатель | Д-101 | ||||
Объем | 42 л | ||||
Мощность | 1,5 тыс. л. с. | ||||
Тяговооружённость | 0,3 л. с./кг | ||||
Лётные | |||||
Макс. (крейс.) скорость |
480 км/ч (380 км/ч) | ||||
Скороподъёмность | 6 м/с | ||||
Нагрузка на крыло |
140 кг/кв. м. | ||||
Дальность | 2,7 тыс. км | ||||
Потолок | 10 км | ||||
Вооружение | |||||
Стрелковое | турельное АП-1 блистерное 4 ед. АП-89 | ||||
Подвесное | авиабомбы (1 т) |
Примечания
- ↑ "Тяжелый бомбардировщик Сухопутных войск образца «Девяносто семь»/«Ки. 21» конструкции «Мицубиси»)