Kawasaki Ki-102
Внешний вид
| Kawasaki Ki-102 | |
|---|---|
| | |
| Тип | перехватчик ПВО |
| Разработчик | Kawasaki |
| Производитель |
авиазавод Kawasaki-Кобэ |
| Главный конструктор | Т. Дои |
| Первый полёт | 1944 г. |
| Начало эксплуатации | 1944 г. |
| Конец эксплуатации | 1945 г. |
| Статус | снят с вооружения |
| Эксплуатанты |
|
| Годы производства | 1944-45 гг. |
| Единиц произведено | 0,2 тыс. ед. |
| Базовая модель | Кавасаки Kawasaki Ki-96 |
Ki-102 (яп. キ102), штурмовик армейский тип 4 (яп. 四式襲撃機) — двухмоторный цельнометаллический перехватчик ПВО Сухопутных войск Императорской Японии. Условное обозначение РУ ВВС США Рэнди (Randy). Принят на вооружение Сухопутных войск Императорской Японии в 1944 г., выпускался опытной серией до окончания Второй мировой войны.
Характеристики
| Вторая модификация | |||||
| Технические | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Экипаж | 2 чел. | ||||
| Длина | 11,5 м | ||||
| Размах (площадь) крыла |
15,6 м (34 м²) | ||||
| Высота | 3,7 м | ||||
| Взлетная (сухая) масса |
7,3 т (5 т) | ||||
| Силовая установка | |||||
| Число | 2 ед. | ||||
| Двигатель | Ha-112 (турбодвигатель, 14-цил.) | ||||
| Объем | 32 л | ||||
| Мощность | 1,5 тыс. л.с. | ||||
| Лётные | |||||
| Максимальная скорость |
580 км/ч | ||||
| Скороподъёмность | 12 м/с | ||||
| Нагрузка на крыло |
215 кг/м² | ||||
| Потолок | 10 км | ||||
| Дальность | 2 тыс. км | ||||
| Вооружение | |||||
| Стрелковое | подвесное 1 ед. Ho-401 в гаргроте 2 ед. Ho-5 турельное 1 ед. Ho-103 | ||||
Литература
- Фирсов Андрей. Тяжёлые истребители "Кавасаки" // Авиация и космонавтика. — М., 1998. — № 3. — С. 29-37.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.