Kawasaki Ki-100
Внешний вид
Ki-100 | |
---|---|
![]() | |
Тип | истребитель |
Разработчик | Kawasaki |
Производитель | Kawasaki - заводы в Камигахара, Цуики |
Главный конструктор | Такэо Дои |
Первый полёт | 1 февраля 1945 года |
Начало эксплуатации | март 1945 года |
Конец эксплуатации | август 1945 года |
Статус | снят с эксплуатации |
Эксплуатанты |
|
Годы производства | февраль - август 1945 года |
Единиц произведено | 389 |
Базовая модель | Kawasaki Ki-61 Hien |
Ki-100 — одноместный истребитель-перехватчик цельнометаллической конструкции, разработан на базе истребителя Kawasaki Ki-61 Hien, с заменой двигателя жидкостного охлаждения на двигатель воздушного охлаждения. Замена двигателя была вызвана разрушением моторостроительного завода в городе Акаси, выпускавшего двигатели для Ki-61, при налёте американской авиации 19 января 1945 года.
Разработан под руководством Такэо Дои. Первый полет прототипа состоялся 1 февраля 1945 года.
Принят на вооружение в феврале 1945 года под наименованием истребитель армейский тип 5.
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ki-100-I:
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 8,82 м
- Размах крыла: 12,0 м
- Высота: 3,75 м
- Площадь крыла: 20,0 м²
- Масса пустого: 2 525 кг
- Нормальная взлётная масса: 3 495 кг
- Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi Ha 112-II
- Мощность двигателей: 1 × 1 500 л.с.
(1 × 1119 кВт)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 580 км/ч
- Крейсерская скорость: 400 км/ч
- Практическая дальность: 2 200 км
- Практический потолок: 11 000 м
- Скороподъёмность: 16,8 м/с
- Нагрузка на крыло: 175 кг/м² (расч.)
- Тяговооружённость: 320 Вт/кг (расч.)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное:
Литература
- Вехов С. Ки.100 спорил с «Мустангом»Крылья Родины. — М., 1992. — № 7. — С. 6-7. — ISSN 0130-2701. //
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
Ссылки
- Ki-100 Энциклопедия «Уголок неба»