LaFerrari
LaFerrari | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Ferrari | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства |
2013—2016 (купе, более 500 автомобилей) 2016—2018 (Aperta, 210 автомобилей) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Гиперкар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 2‑дв. берлинетта (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | от Ferrari FXX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4702 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1992 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1116 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2665 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1270 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Ferrari FXX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели |
Lamborghini Veneno McLaren P1 Porsche 918 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Флавио Манцони |
LaFerrari (также известен как Ferrari F70/F150) — гибридный гиперкар итальянской фирмы Ferrari, первый серийный гибридный автомобиль компании. Выпущен ограниченной серией в 2013 году.
Свои намерения выпустить преемника знаменитого Ferrari Enzo фирма впервые высказала ещё в марте 2007 года[1]. В сентябре стала известна примерная цена и мощность автомобиля[2]. В конце 2009 года компания снова опубликовала данные о суперкаре[3], в 2010 также напомнив о желании запустить в серию нового флагмана[4]. В 2011 итальянская марка заявила, что автомобиль будет гибридным[5], а на следующий год стало известно о системе рекуперации HY-KERS, впервые применённую на автомобилях марки[6]. Затем, в апреле, на автосалоне в Пекине компания представила воочию саму гибридную установку[7]. В июне появились шпионские фотографии версии в камуфляже[8], в декабре Ferrari показали тизер автомобиля[9]. На Женевском автосалоне 2013 года готовая версия суперкара была наконец представлена, также только на самом моторшоу появилось официальное имя самого мощного купе компании[10]. Цена автомобиля превышает 1,3 миллиона евро[11], всего произведено 499 экземпляров. Специально произведённый для благотворительности 500-й LaFerrari был продан в декабре 2016 года за 7 миллионов долларов[12]. Все средства направлены на помощь жертвам серии землетрясений, которые произошли осенью 2016 года в Италии. Данный автомобиль стал самым дорогим из выпущенных в XXI веке[13]. Планировалось, что в 2017 году выйдет новая модель — Ferrari Laferrari Spider[14].
Кузов
В основе LaFerrari лежит монокок из 4 видов карбонового материала и массой 70 кг, что на 20 % легче Enzo[15], разработанный гоночным подразделением компании — Scuderia Ferrari. Аэродинамику кузова обеспечивают активные элементы, увеличивающие прижимную силу в нужный момент. По сравнению с предшественником жёсткость кузова на кручение увеличилась на 27 %, а на изгиб — на 22 %[16]. Соотношение масс составляет 41 / 59 %, перевес на заднюю ось компания сделала специально, найдя такое соотношение оптимальным[17]. Центр тяжести также был снижен на 35 мм.
Подвеска и тормоза
Спереди у LaFerrari двухрычажная подвеска, сзади — многорычажная. Активные амортизаторы содержат двойные соленоиды и магнетореологическую жидкость[18]. Хорошую управляемость обеспечивают электронно-управляемый задний дифференциал E-Diff 3, противобуксовочная система и электронный контроль устойчивости[10]. Как и многие другие суперкары, LaFerrari имеет карбон-керамические тормоза Brembo размером 398 мм спереди и 380 мм сзади. Шины — Pirelli P-Zero, размером 265/30 R19 спереди и 345/30 R20 сзади[19].
Двигатель и КПП
Силовую установку LaFerrari получил от Ferrari FXX, однако, вкупе с 12-цилиндровым атмосферным бензиновым двигателем объёмом 6262 см³, работают 2 электромотора. Отдача бензинового агрегата ограничена 800 л. с., а совокупная мощность силовой установки составляет 963 л. с. и более 900 Н•М[20]. Первый электромотор вживлён в корпус 7-скоростной роботизированной трансмиссии[21] с двумя сцеплениями и трудится непосредственно на задние колёса, второй — питает вспомогательное оборудование. Литиево-ионные аккумуляторы расположены в панели пола и весят 60 килограмм. Их подзарядку обеспечивает рекуперативное торможение и тяга двигателя, если она в данный момент не используется.
Динамические характеристики и салон
Трассу во Фьорано, которую проходит каждый автомобиль компании, LaFerrari преодолевает менее чем за 1 минуту и 20 секунд [1], что на 5 секунд быстрее результата Enzo Ferrari. До 200 км/ч автомобиль разгоняется за 7 секунд, а до 300 — за 15[22].
В интерьере автомобиля также преобладает углепластиковый материал, но также присутствует алькантара и натуральная кожа. Руль имеет квадрато-образную форму, приборная панель за ним сложена сплошным дисплеем. Кресла автомобиля имеют фиксированное положение, вместо них регулируются руль и педали. Над посадкой и управляемостью работали гонщики Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Фары автомобиля имеют форму последних новинок компании, а двери, как и у модели Enzo, открываются вверх[23].
-
Вид сзади
-
Вид сбоку
Примечания
- ↑ Ferrari готовит модель F70
- ↑ Новое поколение Ferrari Enzo получит 900 л. с.
- ↑ Ferrari F70. Новая легенда
- ↑ Ferrari покажет шесть новых моделей
- ↑ Ferrari Enzo получит наследника
- ↑ Преемник Ferrari Enzo будет гибридным
- ↑ Самый мощный Ferrari будет гибридным
- ↑ Наследник Ferrari Enzo вышел в люди
- ↑ Ferrari F70. Первый рисунок
- ↑ 10,0 10,1 На автошоу Женевы представлен LaFerrari
- ↑ Undercoffler, David. Ferrari unveils all-new hybrid supercar -- and calls it LaFerrari (5 марта 2013). Дата обращения 5 марта 2013.
- ↑ LaFerrari продали на аукционе за $7 млн в пользу пострадавших от землетрясения (недоступная ссылка). Ведомости. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано 19 июля 2017 года.
- ↑ Ferrari LaFerrari “ушла” за $7 млн (недоступная ссылка). Top Gear Russia. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано 19 июля 2017 года.
- ↑ Ferrari выпустит гиперкар LaFerrari Spider в 2017 году
- ↑ Самый быстрый Ferrari: новые подробности
- ↑ Женевский автосалон: самая мощная Ferrari в истории!
- ↑ Ferrari LaFerrari is beautifully redundant
- ↑ Итальянцы представили миру супергибрид Ferrari LaFerrari
- ↑ Tale of the tape: McLaren P1 vs. Lamborghini Veneno vs. LaFerrari
- ↑ Итальянский суперкар с ошеломительной внешностью (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 17 мая 2014 года.
- ↑ Ferrari рассказала правду о новом суперкаре
- ↑ Official: 2014 Ferrari LaFerrari Архивировано 31 августа 2016 года.
- ↑ Самый быстрый Ferrari: первые тизеры
Ссылки
< ранее — Дорожные автомобили Ferrari с 1970 года
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
С передним расположением двигателя и приводом на задние или все колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 365 GT | 365 GTC/4 | GT4 2+2 | 400 | 400i | 412 | 456 | 456 M | 612 | FF | GTC4 Lusso | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гран туризмо |
California | California T | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супер-гран туризмо | 365 GTB/4 Daytona | 550 Maranello | 575M | 599 GTB Fiorano | F12 berlinetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары с V12 | 599 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С задним расположением двигателя и приводом на задние колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 / V6 | Dino 246 GT | 308 GTB | 308i | 308 QV | 328 | 348 | 360 | 458 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino 246 GTS | 308 GTS | 208 | 208 Turbo | GTB/GTS Turbo | F355 | F430 | 488 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2+2 | Dino GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | 3.2 Mondial | Mondial t | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | 365 GT4 BB | 512 BB | 512 BBi | Testarossa | 512TR | F512M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | 288 GTO | F40 | F50 | Enzo | LaFerrari |