Ferrari California

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ferrari California (F149)
Общие данные
Производитель Ferrari
Годы производства 20082014
Сборка Флаг Италии Маранелло, Италия
Класс Gran Turismo
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
Компоновка передняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
4.3L V8 90° F135 IB
Общие данные
Производитель Ferrari
Тип Атмосферный бензиновый, продольно-расположенный
Макс. скорость 310
Разгон до 100 км/ч 3,9
Производительность
Максимальная мощность 338 кВт (460 л. с.), при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент 485 Н·м, при 5000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4297 см3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Степень сжатия 12,2
Питание
Система смазки сухой картер
Система питания непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2 260
Расход топлива при смешанном цикле 13,1
Трансмиссия
6-скор МКПП
7-скор DDCT
Массово-габаритные характеристики
Длина 4562 мм
Ширина 1909 мм
Высота 1322 мм
Колёсная база 2670 мм
Масса 1630 кг
На рынке
Похожие модели Aston Martin V8 Vantage Roadster, Jaguar F-Type, Lamborgini Gallardo Spyder
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Объём бака 78
Дизайнер Pininfarina (экстерьер)
Bertone (интерьер)

Ferrari California — 2-местный[источник не указан 728 дней] родстер с жесткой раскладывающейся крышей итальянской компании Ferrari. Автомобиль назвали в честь Ferrari 250 GT California Spyder.

Первое поколение

Впервые был представлен на Парижском мотор-шоу в 2008 году. Поступил в продажу по цене от 220000 евро. California была четвёртой в модельном ряду Ferrari.

Производство

В постройке шасси в основном использовали алюминий. Кузов был разработан компанией Magneti Marelli Automotive Lighting. Ferrari потратила более 1000 часов в аэродинамической трубе используя масштабный макет 1/3, коэффициент аэродинамического сопротивления составил Cd=0,32, что делает его самым аэродинамическим, до появления F12berlinetta. Баланс веса 47—53 %.

Производство началось на новой производственной линии, где производились 27 автомобилей в день, около 3000 единиц в год. В течение всего производства было построено всего 2 автомобиля с механической КПП.

Нововведения

Двигатель и трансмиссия

Двигатель атмосферный 4.3 L V8 с углом 90°, мощностью 460 л.с (7750 об/мин) 485 Нм (5000 об/мин) крутящего момента, благодаря непосредственному впрыску топлива увеличилась мощность, снизился выброс CO2, и улучшилась «оборотистость» двигателя. Система глушения двигателя при остановке снизила расход топлива[1].

Впервые использовали 7-ступенчатую КПП с двойным сцеплением DCT, это делает переключения передач более мягкими и быстрыми, по сравнению с одиночным сцеплением.

Вся мощность передается на задний привод.

California 30

Обновленная версия появилась в 2012 году. Она стала мощнее на 30 л. с. и легче на 30 кг, крутящий момент увеличился на 15 Нм.

Динамические показатели:

  • 0-100 км/ч — 3,8 сек
  • 0-400 м — 12 сек
  • 0-1000 м — 21,8 сек
  • Максимальная скорость — 312 км/ч

Второе поколение

Ferrari California T (F149M)
Общие данные
Производитель Ferrari
Годы производства 2014 — настоящее время
Сборка Флаг Италии Маранелло, Италия
Класс Gran Turismo
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
Компоновка передняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
3.9L V8 90° F154 BB
Общие данные
Производитель Ferrari
Тип Битурбо бензиновый, продольно-расположенный
Макс. скорость 315
Разгон до 100 км/ч 3,6
Производительность
Максимальная мощность 412 кВт (560 л. с.), при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 755 Н·м, при 4750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 3855 см3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Степень сжатия 9,4
Питание
Система смазки сухой картер
Система питания непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2 250
Расход топлива при смешанном цикле 10,5
Трансмиссия
7-скор. автоматическая w/OD
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Объём бака 78
Дизайнер Centro Stille Italia

Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года. Приставка «T» означает Turbo, это первый за последние 20 лет автомобиль Ferrari, оснащённый турбонагнетателями.

Двигатель — V8 на 3,9 литра с двумя турбокомпрессорами Twin-scroll с алюминиевым блоком, мощность достигла 560 л. с. (7500 об/мин) и 755 Нм крутящего момента (4750 об/мин) на 7-й передаче. Система Variable Boost Management поддерживает оптимальное давление в коллекторе и Start-Stop, которая глушит двигатель при неиспользовании.

Разгон до 100 км/ч сократился до 3,6 сек, максимальная скорость — 315 км/ч, с 0 до 200 км/ч за 11,2 сек. Модифицированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями разработана компанией Getrag. На низких передачах крутящий момент ограничивается, чтобы не допустить пробуксовку колес.

Автомобиль имеет новые карбоно-керамические тормоза Brembo, CST с системой F1 Track, магнитно-адаптивная подвеска. Также встроена мультимедийно-развлекательная система Apple CarPlay.


Примечания

  1. Ferrari California Stop-Start | TopGear. Дата обращения: 7 июня 2015. Архивировано 7 июня 2015 года.

Ссылки