Ferrari F430
Ferrari F430 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Ferrari |
Годы производства | 2004—2009 |
Класс | спортивный автомобиль |
Дизайн | |
Тип кузова |
2‑дв. купе (2‑мест.) 2‑дв. родстер (2‑мест.) |
Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
4,3л V8 | |
Трансмиссия | |
6-ст МКПП 6-ст F1 электрогидравлическая МКПП |
|
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4512 мм |
Ширина | 1927 мм |
Высота | 1456 мм |
Колёсная база | 2600 мм |
Масса | 1450 кг |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 с |
Максимальная скорость | 315 км/ч |
На рынке | |
Похожие модели |
Audi R8 Lamborghini Gallardo |
Другая информация | |
Объём бака | 95 |
Ferrari F430 — спорткар от Ferrari, представленный в 2004 году на Парижском автосалоне и выпускавшийся до 2009 года. Последний суперкар был продан 17 апреля 2009 года на специальном аукционе в Маранелло, а вырученные средства были направлены на восстановление региона Абруцци и его административного центра Л’Акуилы, которые сильнее всего пострадали при землетрясении, произошедшем в Италии в ночь на 6 апреля 2009 года. Последний F430 получил двухцветную окраску кузова, выполненную в соответствии с традиционными цветами региона Абруцци, а также сертификат за подписью президента итальянской компании Луки Кордеро ди Монтедземоло с благодарностью за покупку автомобиля и, соответственно, пожертвование на восстановление разрушенных землетрясением районов.[1]
Модификации
F430 Spider
F430 Spider открытая версия F430. Интерьер спайдера аналогичен интерьеру купе.
F430 Challenge
F430 Challenge это гоночная версия F430 для Ferrari Challenge[англ.]. Двигатель остался нетронутым, но масса автомобиля снижена, что позволяет ему разгоняться до 315 км/ч. Серийная модель была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2005 году.
F430 GT2
F430 GT3
430 Scuderia
Ferrari F430 Scuderia (итал. scuderia — «конюшня») — юбилейная дорожная версия серийного спорткара, выпущенная легендарной компанией из Маранелло — Ferrari. В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте F430 Scuderia была представлена семикратным чемпионом гонок «Формула-1» Михаэлем Шумахером.
Трековый автомобиль адаптирован для дорог общего пользования. F430 Scuderia оснащена системой стабилизации управления (англ. traction-control), она включает в себя пять режимов.
Снаряженный вес спорткара достигает 1250 кг. Его сухая масса стала меньше на 100 кг по сравнению с купе Ferrari F430. Благодаря этому F430 Scuderia является одним из самых энерговооруженных (соотношение единицы мощности на единицу массы) серийных суперкаров в мире.
Двигатель V8 (4,3 л) форсирован до 510 л. с. Усовершенствованная роботизированная 6-ступенчатая коробка полуавтомат позволяет переключать передачи со скоростью 60 миллисекунд.
Интерьер автомобиля выполнен в традиционно-агрессивном спортивном стиле (карбон, углепластик).
Scuderia Spider 16M
В ознаменование победы Ferrari в Кубке Конструкторов Формулы-1 в чемпионате мира 2008, обнародовал Scuderia Spider 16M на финале в Муджелло. Это открытая версия в 430 Scuderia.
Двигатель имеет мощность 510 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент 470 Н·м при 5250 об/мин. Scuderia Spider 16M имеет массу 1340 кг, что на 80 кг легче стандартного спайдера. Авто разгоняется с места до сотни за 3,7 секунд и имеет максимальную скорость 315 км/ч.[2]
Всего планируется выпустить 499 автомобилей.[3]
Примечания
- ↑ Компания Ferrari завершила выпуск суперкара F430 (недоступная ссылка). auto.lenta.ru (13 мая 2009). Дата обращения: 13 мая 2009. Архивировано 16 мая 2009 года.
- ↑ NEW MODEL: FERRARI SCUDERIA SPIDER 16M (англ.). italiaspeed.com/2008/cars. Дата обращения: 19 декабря 2008. Архивировано 25 сентября 2021 года.
- ↑ Officially Official: Ferrari Scuderia Spider 16M to celebrate F1 title (англ.). Дата обращения: 6 мая 2009. Архивировано 10 февраля 2009 года.
Ссылки
< ранее — Дорожные автомобили Ferrari с 1970 года
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
С передним расположением двигателя и приводом на задние или все колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 365 GT | 365 GTC/4 | GT4 2+2 | 400 | 400i | 412 | 456 | 456 M | 612 | FF | GTC4 Lusso | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гран туризмо |
California | California T | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супер-гран туризмо | 365 GTB/4 Daytona | 550 Maranello | 575M | 599 GTB Fiorano | F12 berlinetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары с V12 | 599 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С задним расположением двигателя и приводом на задние колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 / V6 | Dino 246 GT | 308 GTB | 308i | 308 QV | 328 | 348 | 360 | 458 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino 246 GTS | 308 GTS | 208 | 208 Turbo | GTB/GTS Turbo | F355 | F430 | 488 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2+2[англ.] | Dino GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | 3.2 Mondial | Mondial t | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | 365 GT4 BB | 512 BB | 512 BBi | Testarossa | 512TR | F512M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | 288 GTO | F40 | F50 | Enzo | LaFerrari |