Ferrari 308
| Ferrari 308 GTB и GTS | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Ferrari |
| Годы производства | 1975—1985 |
| Класс | Gran Turismo |
| Дизайн | |
| Тип кузова | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
| Двигатель | |
|
2.9 L Tipo F105A V8 2.9 L FI V8 (GTBi/GTSi) 2.9 L 4v V8 (QV) |
|
| Массово-габаритные характеристики | |
| Колёсная база | 2300 мм |
| На рынке | |
| Сегмент | S-сегмент |
Ferrari 308 GTB/GTS (и аналогичные 208, а позже 328) — спортивная машина с центральным расположением двигателя производилась итальянской компанией Ferrari в 1970—1980-х годов. Являлась одной из наиболее доступных моделей в производимых линиях компании. 308-я заменила Dino 246 в 1975 году и оставалась в производственной программе компании до 1985 года, после чего была заменена на модернизированный вариант под обозначением 328.
История
Ferrari 308 GTB / GTS был представлен на Парижском автосалоне в 1975 году в качестве дополнения к модели 308 GT4 и замене Dino 246. Дизайн автомобиля был разработан кузовным ателье Пининфарина, которая также принимала участие в разработке дизайна наиболее известных автомобилей Ferrari, таких как Daytona, Dino и Berlinetta Boxer. В модели 308 были использованы стилистические элементы этих автомобилей, чтобы дистанцироваться от угловатой GT4 2 +2. Купе имело плавные изгибы и агрессивные линии, оно стало одним из самых узнаваемых и знаковых автомобилей, произведённых Ferrari.
308 GT4 был похож на Дино. Оба основаны на трубчатой рамке (308 GT4 имеет длинную колесную базу, будучи 2+2), и имеют независимую подвеску на двойных поперечных рычагах.
< ранее — Дорожные автомобили Ferrari с 1970 года
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Класс | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| С передним расположением двигателя и приводом на задние или все колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Купе | 365 GT | 365 GTC/4 | GT4 2+2 | 400 | 400i | 412 | 456 | 456 M | 612 | FF | GTC4 Lusso | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гран туризмо |
California | California T | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Супер-гран туризмо | 365 GTB/4 Daytona | 550 Maranello | 575M | 599 GTB Fiorano | F12 berlinetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Суперкары с V12 | 599 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| С задним расположением двигателя и приводом на задние колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| V8 / V6 | Dino 246 GT | 308 GTB | 308i | 308 QV | 328 | 348 | 360 | 458 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Dino 246 GTS | 308 GTS | 208 | 208 Turbo | GTB/GTS Turbo | F355 | F430 | 488 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2+2[англ.] | Dino GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | 3.2 Mondial | Mondial t | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| F12 | 365 GT4 BB | 512 BB | 512 BBi | Testarossa | 512TR | F512M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Суперкары | 288 GTO | F40 | F50 | Enzo | LaFerrari | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |