Конструктор игр
Конструкторы игр — программы, которые объединяют в себе игровой движок и интегрированную среду разработки, и, как правило, включает в себя редактор уровней, работающий по принципу WYSIWYG. Такие программы значительно упрощает процесс разработки игр, делая его доступным любителям-непрограммистам, и могут быть использованы в начальном обучении программированию[1].
Иногда конструкторы игр ограничены тем или иным жанром (например конструкторы: аркад, RPG, или квестов). В других случаях конструкторы позволяют создавать игры различных жанров (предоставляя разработчику бо́льшие возможности для программирования), но, возможно, ограничивающая разработчика 2-мерными играми.
В простейшем случае к конструкторам можно отнести готовую игру с продвинутым редактором игр (напр. Cube или Stratagus). На другой стороне спектра находятся классические системы программирования, ориентированные на разработку игр (в частности Blitz BASIC).
2D конструкторы
Список примеров в этой статье не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи. |
- Adventure Game Studio
- Construct 2
- Construct 3
- Construct Classic (Scirra Construct)
- Clickteam Fusion 2.5 и другие продукты Clickteam[англ.] (Не совсем конструктор игр)
- Game Editor
- Game Maker
- J.U.R.P.E. (Java Universal Role Playing Engine) — свободный (с открытым исходным кодом) движок для разработки игр жанра RPG. Игры на базе Jurpe основаны на системе прокачки персонажа, блужданиям по подземельям в полу-схематичном виде.
- Novashell
- Scroller Game Creator
- Stencyl
- GDevelop[фр.],
Популярностью пользуется также семейство японских коммерческих конструкторов RPG Maker, ориентированных на создание RPG-игр. Также достаточно известен другой коммерческий конструктор игр, разработанный, как и RPG Maker, компанией Enterbrain — IG Maker[2] (ранее Action/Indie Game Maker), представляющий собой универсальный конструктор 2D игр с экспортом в Windows .EXE, Microsoft XNA template или SWF.
3D конструкторы
Список примеров в этой статье не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи. |
Достаточно популярны различные специализированные конструкторы 3D-игр, — чаще всего для создания FPS. Яркие примеры таких конструкторов игр — следующие программы:
- 3D Game Studio
- FPS Creator
- FPS Maker
- Game Maker
- Clickteam Fusion 2.5 (FireFly)
Игровые движки
Список примеров в этой статье не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи. |
Игровые движки нельзя назвать конструкторами игр, это профессиональные полноценные среды для разработки игр. В их числе:
- CryEngine
- NeoAxis Engine
- Unreal Engine
- Unity
- Godot
- Blender Game Engine,
- Blitz BASIC
Прочие
Близки к профессиональным и полупрофессиональным конструкторам игр и специальные среды (языки) программирования для использования в школьном образовании: 2-мерный Scratch[1] и 3-мерная Alice.
Всеми признаками конструктора игр обладает Greenfoot[англ.] — предназначенная для обучения программированию на Java[3].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Ткаченко Валентина Александровна. О выборе конструкторов игр для использования в программах дополнительного образования детей // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вып. 3.
- ↑ IG Maker Архивная копия от 3 ноября 2012 на Wayback Machine (англ.) официальная страница
- ↑ Greenfoot по-русски . Дата обращения: 26 апреля 2011. Архивировано 18 августа 2019 года.
Литература
- Robert Ciesla. Mostly Codeless Game Development: New School Game Engines. — Apress, 2017. — 233 с. — ISBN 978-1-4842-2970-5.
- Конструкторы для создания компьютерных игр — серия статей в «Компьютерной газете»:
- Ткаченко Валентина Александровна. О выборе конструкторов игр для использования в программах дополнительного образования детей // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вып. 3.