Breguet Br.691

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Br.691
Br.693Br.693
Тип штурмовик
Разработчик Франция Breguet
Производитель Бурже, Виллакублэ
Главный конструктор Жорж Рикар
Первый полёт 23 марта 1938
Начало эксплуатации 1939
Конец эксплуатации 1942 (Франция)
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак ВВС Франции Armée de l'Air
Знак ВВС Италии 1923-1943 Regia Aeronautica
Годы производства май 1939 - июнь 1940
Единиц произведено 386 (всего)
78 (691)
254 (693)
50 (695)
Breguet 690

Breguet Br.691 — двухместный французский штурмовик времён Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро авиастроительной фирмы «Бреге» под руководством Жоржа Рикара. Серийно производился на заводах в Виллакублэ и в Бурже с мая 1939 по июнь 1940 года. Всего было изготовлено 386 экземпляров всех модификаций этого самолёта.

Самолёт первоначально разрабатывался как трёхместный двухмоторный истребитель под обозначением Br.690, однако из-за изменившихся требований штаба ВВС Франции впоследствии был переделан в двухместный штурмовик. Первый полёт прототип совершил 23 марта 1938 года.

22 марта 1939 года совершил свой первый полёт предсерийный экземпляр Br.691, он отличался от Br.690 наличием более мощных двигателей Hispano-Suiza 14AB 10/11 и бомбоотсеком, кроме того было изменено и стрелково-пушечное вооружение. Первый серийный Br.691 совершил полёт 15 мая 1939 года. С октября 1939 года они начали поступать на вооружение ВВС Франции. С марта 1940 года с заводских конвейеров начали сходить Br.693, а с апреля Br.695, отличающиеся от Br.691 только наличием двигателей Gnome-Rhône 14M 6/7 у Br.693 и Pratt & Whitney R-1830 SB4G Twin Wasp Junior у Br.695 вместо Hispano-Suiza 14AB 10/11. В боевых действиях французские штурмовики стали применяться с 12 мая 1940 года во время Битвы за Францию. По условиям капитуляции Франции правительству Виши было позволено сохранить 26 самолётов Br.693 и Br.695, после оккупации Германией территории, контролируемой «Режимом Виши», все эти самолёты были переданы в ВВС Италии, где использовались в качестве учебно-тренировочных.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Br.693:

Источник данных: "Уголок неба"

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano-Suiza HS.404
    • 3-6 × 7,5 мм пулемёта MAC 1934
  • Боевая нагрузка: 400 кг

См. также

Аналоги
Списки

Ссылки