Перейти к содержанию

Loire 130

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Loire 130
модель самолёта на катапульте линейного крейсера Дюнкеркмодель самолёта на катапульте линейного крейсера Дюнкерк
Тип летающая лодка - катапультный разведчик
Разработчик Ateliers et Chantiers de la Loire
Производитель Société Anonyme Loire-Nieuport (завод в Сен-Назере)
Первый полёт 19 ноября 1934 года
Конец эксплуатации ноябрь 1950 года
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак авиации ВМС Франции ВМС Франции
Годы производства август 1936 — октябрь 1938 года, конец 1940—1941 год
Единиц произведено 126

Луар 130 (фр. Loire 130) — французский гидросамолёт — летающая лодка периода Второй мировой войны, основным назначением которой было — катапультный разведчик. Представлял собой одномоторный цельнометаллический моноплан с толкающим винтом. Имел однокилевое оперение с двумя шайбами. Разрабатывался в КБ фирмы «Шантье де ла Луар» (Chantiers de la Loire). Стоял на вооружении большинства кораблей французского флота и береговых баз, являясь наиболее распространённым типом гидросамолёта.

История создания

Одномоторная летающая лодка, разработанная в соответствии с требованиями, выданными в 1933 г. (по ним создавался и LeO H.43). Прототип с 12-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 12Xbrs1 (720 л.с.) впервые поднялся в воздух 19 ноября 1934 г. 1 августа 1936 г. заказали первую партию из 45 летающих лодок. Серийный выпуск на заводе SNCAO в Сен-Назере продолжался с перерывами до середины 1941 г. Общий объём производства составил 126 (по другим данным – 150) единиц[1].

Конструкция

Одномоторная летающая лодка. Самолёт представлял собой цельнометаллический (с полотняной обшивкой крыла и оперения) моноплан с двигателем с толкающим винтом, установленным над крылом на стойках. Однокилевое хвостовое оперение имело небольшие дополнительные шайбы на стабилизаторе. Для обеспечения возможности базирования на корабле крыло выполнили складывающимся.

Модификации[2]

  • Луар» 130М – двигатель HS 12 Xirs1 (720л.с.). Стрелковое вооружение – 2 7,5-мм пулемёта «Дарн» (на носовой и верхней подвижных установках). Масса бомбовой нагрузки – 150 кг (2 75-кг бомбы). Экипаж – 3 чел.; возможен приём на борт до 4 пассажиров.
  • Луар» 130С – вариант для колониальной авиации. Отличался наличием прицела для бомбометания с пологого пикирования и адаптацией для службы в условиях тропиков. Изготовлено 24 единицы.

Тактико-технические характеристики

Loire 130

Источник данных: Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой. Иллюстрированная цветная энциклопедия. Москва: «Эксмо», 2013. — 328 с.

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 7,5-мм пулемёта "Дарн"
  • Боевая нагрузка: 150 кг бомб (2 75-кг бомбы)

Примечания

  1. Котельников, В. Р. Гидросамолеты 1939-1945/Авиаколлекция. Специальный выпуск 2.2003. — Москва: «Моделист-Конструктор», 2003. — С. 74-75. — 96 с.
  2. Харук, А. Все гидросамолеты Второй Мировой. Иллюстрированная цветная энциклопедия. — Москва: «Эксмо», 2013. — С. 258-259. — 328 с. — 1200 экз. — ISBN 978-5-699-68140-2.

Литература

  • Котельников, В. Р. Гидросамолеты 1939-1945 /Авиаколлекция. Специальный выпуск 2.2003. — М.: «Моделист-Конструктор», 2003. — 96 с.
  • Харук А. Все гидросамолеты Второй Мировой. Иллюстрированная цветная энциклопедия. — М.: «Эксмо», 2013. — 328 с. — 1200 экз. — ISBN 978-5-699-68140-2.