Bristol F.2 Fighter
F.2 Fighter | |
---|---|
Тип | истребитель |
Разработчик | Франк Барнвел |
Производитель |
British and Colonial Aeroplane Company по лицензии: FMA[1] |
Первый полёт | 9 сентября 1916 |
Конец эксплуатации | 1930-е |
Статус | 1 сохранился в Shuttleworth Collection всего летающих 3 |
Эксплуатанты |
ВВС Великобритании Армейская авиация Аргентины |
Годы производства | 1916-1927 (?) |
Единиц произведено | 5 329 |
Бристоль F.2 «Файтер»[2] — двухместный биплан — лёгкий истребитель. Построен фирмой «Бристоль Эйроплейн Ко» (Англия). В ноябре 1916 года начали серийное производство самолёта. Первой получила новые истребители 48-я эскадрилья из Редкомба. Первые 150 машин оснастили двигателем «Роллс-Ройс Фалькон I» мощностью 140 кВт, а последующие 50 получили двигатель «Фалькон II» мощностью 161 кВт. Машина после постановки второго пулемёта и двигателя «Фалькон II» мощностью 161 кВт, по мнению военных получилась удачной. Разрабатывался как разведывательный самолёт, но продолжил карьеру уже в качестве истребителя. Активно применялся во время Первой мировой войны. До конца 1918 года построили 3101 самолёт. После войны самолёт строился с разными двигателями .
Самолёт представлял собой одномоторный двухместный биплан . Каркас фюзеляжа прямоугольного сечения, до кабины пилота обшит алюминиевым листом, дальше — материей. Конструкция аппарата цельнодеревянная. Крылья прямоугольной формы. Лонжероны и нервюры из ели, обтянуты материей.
Вооружение состояло из одного пулемета «Виккерс 09» калибра 7,7 мм, установленного на фюзеляже и стреляющий через отверстие в радиаторе и диск винта и пулемёта «Льюис» калибра 7,7 мм в кабине наблюдателя. Общий боекомплект составлял 1642 патрона. Под крыльями устанавливались держатели для 12 бомб общей массой до 100 кг.
Тактико-технические характеристики (F.2B)
Источник:Aircraft Profile No. 21: The Bristol Fighter[3]
- Технические характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,91 м
- Размах крыла: 11,97 м
- Высота: 2,94 м
- Площадь крыла: 37,68 м²
- Масса пустого: 878 кг
- Максимальная взлётная масса: 3 243 кг
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Falcon VII
- Мощность двигателей: 1 × 275 лс
(1 × 205 кВт)
- Воздушный винт: двухлопастный фиксированного шага
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 198 км/ч
- Практическая дальность: 450 км
- Время полёта 3 ч
- Практический потолок: 5 500 м
- Скороподъёмность: * 3000 м 11 мин
- 4500 м 21 мин
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2x .303 in (7,7 мм) фиксированных пулемёта Vickers и 1-2 пулемёта Льюис у летнаба.
- Бомбы: 110 кг (240 фунтов)
Эксплуатанты
- Королевский лётный корпус / Королевские ВВС Великобритании: эскадрильи 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 22, 24, 28, 31, 33, 34, 35, 36, 39, 48, 62, 67, 75, 76, 81, 88, 100, 105, 111, 114, 138, 139, 140, 141, 186, 208
- Канадский совет по авиации (1919-1923)
- ВВС Канады
- Австралийский лётный корпус в 1917-1918 гг.: эскадрильи №1 (в Палестине) и № 6 (учебная, на территории Великобритании)
- Постоянные ВВС Новой Зеландии (NZPAF): в 1919-36 гг ВВС располагали 7 Bristol F.2B Fighter, использовавшиеся для различных задач.
- Авиаслужба армии Аргентины - с 1920 по 1924 годы куплено 28 самолётов, ещё 10 выпущены по лицензии компанией FMA в 1930-31 гг.[4][6] Retired in 1932.[5]
- ВВС Афганистана в 1919 году получены 3 самолёта, эксплуатировались до 1929 года.
- ВВС Гондураса - 1 F2.B получен в 1921 году, первый самолёт национальных ВВС, сгорел во время попытки революции 1924 года.[8]
- Воздушные Силы армии Норвегии 5 самолётов куплены в 1922 году.[7]
- ВВС Перу - 3 F.2B куплены в 1921 году, из-за проблем с двигателями и запчастями списаны двумя годами позже.[9]
- ВВС Польши в 1920-1932 гг имелось 107 Bristol F.2B.[7]
- ВВС СССР 2 самолёта.
- ВВС Швеции 1 самолёт, по шведской классификации Ö 6; списан в 1934 году, продан гражданскому лицу, 10.10.1937 разбился.
- Королевские ВВС Югославии 1 самолёт.
См. также
сопоставимые самолёты:
Примечания
- ↑ Ae. Bristol F.2B — Crónicas y testimonios Архивировано 23 ноября 2012 года. (исп.)
- ↑ «Бристоль» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 118. — ISBN 5-85270-086-X.
- ↑ Bruce 1965, pp. 10, 12.
- ↑ Magnusson 2007, p. 155
- ↑ 5,0 5,1 Rivas 2019, p. 9
- ↑ According to Rivas, while Argentina acquired a license to build the F.2B, these 10 aircraft were rebuilt from existing Argentine F.2Bs that had been written off in accidents.[5]
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Holmes Aeroplane June 2015, p. 91.
- ↑ Rivas 2019, p. 67
- ↑ Rivas 2019, p. 81
Источники
- Харук А. И. Бристоль F.2 «Файтер» // Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолётов. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — С. 54—58. — 304 с. — ISBN 978-5-699-70858-1.
- Barnes, C. H. Bristol Aircraft since 1910. London: Putnam, 1964.
- Barnes, C. H. Bristol Aircraft since 1910 (2nd ed). London: Putnam, 1970. ISBN 0 370 00015 3.
- Bruce, J. M. "The Bristol Fighter". Flight, 7 November 1952, pp. 587–591.
- Bruce, J. M. "Aircraft Profile No. 21: The Bristol Fighter". Profile Publications Ltd, 1965.
- Bruce, J. M. "Bristol's Fighter Par Excellence". Air Enthusiast, Thirty-five, January–April 1988. pp. 24–47. ISSN 0143-5450.
- Bruce, J. M. Warplanes of the First World War, Vol. 1. London: Macdonald, 1965.
- Cheesman, E. F. (ed). Fighter Aircraft of the 1914–1918 War. Letchworth, Harleyford, UK: Aero Publishers, Inc., 1960.
- (November 1998) «Rétros du Mois» (fr). Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (80). ISSN 1243-8650.
- Gutman, J. Bristol F2 Fighter Aces of World War 1. London: Osprey Publishing, 2007. ISBN 978-1-84603-201-1.
- Hare, Paul R. Fokker Fodder. United Kingdom: Fonthill, 2012. ISBN 978-1-78155-065-6.
- Holmes, Tony. "Database: Bristol Fighter". Aeroplane, June 2015, Vol. 43, No. 6. pp. 79–93. ISSN 0143-7240.
- (March–April 1999) «Unexpected Windfalls: Accidentally or Deliberately, More than 100 Aircraft 'arrived' in Dutch Territory During the Great War». Air Enthusiast (80): 54–59. ISSN 0143-5450.
- Kopański, Tomasz Jan. Samoloty brytyjskie w lotnictwie polskim 1918–1930 (British Aircraft in the Polish Air Force 1918–1930) (in Polish). Bellona, Warsaw: 2001. ISBN 83-11-09315-6.
- Magnusson, Michael (Winter 2007). «FMA : from 1945: The Story of Fabrica Militar de Aviones, Argentina: Part 1»: 155–158. ISSN 0262-4923.
- Morgała, Andrzej. Samoloty wojskowe w Polsce 1918-1924 [Military aircraft in Poland 1918-1924] (in Polish). Warsaw: Lampart, 1997. ISBN 83-86776-34-X.
- Rivas, Santiago. British Combat Aircraft in Latin America. Manchester, UK: Crécy Publishing, 2019. ISBN 978-1-90210-957-2.
- (June 1995) «Les aéronefs de la Force Aérienne Belge, deuxième partie 1919–1935» (fr). Le Fana de l'Aviation (305): 28–33. ISSN 0757-4169.
- Wegg, John. General Dynamics Aircraft and Their Predecessors. London: Putnam, 1990. ISBN 0-85177-833-X.
Ссылки
- Bristol Type 14 °F.2B Fighter — Уголок неба
- Austin & Longbridge Aircraft Production
- Bristol F.2B — World Military Aircraft
- Photo of a US version of the Bristol F.2 Fighter — the Dayton-Wright XB-1A
- Sound recordings of the Bristol Fighter preserved by the Shuttleworth collection