Beechcraft Queen Air
Beechcraft Queen Air | |
---|---|
Тип | лёгкий пассажирский самолёт |
Разработчик | Twin Bonanza |
Производитель |
Twin Bonanza Beech Aircraft Corporation |
Первый полёт | 28 августа 1958 |
Начало эксплуатации | 1960 |
Конец эксплуатации | эксплуатируется |
Годы производства | 1960-1978 |
Единиц произведено | 930 |
Beechcraft Queen Air — американский лёгкий двухмоторный самолёт компании Beechcraft[1].
История
Дочерняя компания Beechcraft Twin Bonanza решила разработать самолёт с более вместительным салоном и новым хвостовым оперением. Проект получил название Beech 65. В начале разработки армия США заказала 68 самолётов под обозначением L-23F. Опытный образец Beech 65 впервые поднялся в воздух 28 августа 1958 года.
Производился с 1960 по 1978 год. Этот самолёт послужил основой для очень успешной серии турбовинтовых самолётов King Air. Используют как частный самолёт, служебный самолёт или небольшой пригородный авиалайнер.
Конструкция
Queen Air — двухмоторный 9-местный низкоплан, с убирающимся шасси. Первоначально он был оснащён двумя шестицилиндровыми двигателями Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л. с. с горизонтально расположенными поршнями.
Модель 65 получила сертификат Федерального авиационного управления 4 февраля 1959 года, и вскоре после этого были осуществлены первые поставки заказчикам. 8 февраля 1960 года самолёт Queen Air установил новый рекорд высоты — 10625 метра.
Базовая модель 65 производилась до 1967 года, когда была представлена улучшенная модель A65 со стреловидным, а не вертикальным оперением. Производство продолжалось и с другими вариантами, включающими наддувные и турбовинтовые двигатели.
Модификации
Всего было произведено 7 модификации данного самолёта: 65, A65, 70, 80, A80, B80, 88.
Технические характеристики
Данные из журнала Jane’s All The World’s Aircraft 1976-77.
Общие характеристики
- Экипаж: 1-2 человека
- Вместимость: 4-9 пассажиров
- Длина: 10,82 м
- Размах крыла: 15,32 м
- Высота: 4,331 м
- Площадь крыла: 27,30 м²
- Пустой вес: 2394 кг
- Максимальный взлётный вес: 3992 кг
- Ёмкость топливного бака: 810 литров нормальная, 1000 литров с дополнительными баками
- Двигатель: 2 × Lycoming IGSO-540 A1D с наддувом и воздушным охлаждением плоских 6-цилиндровых двигателей, мощностью 380 л. с. (280 кВт) каждый
- Винты: 3-лопастные Hartzell постоянной скорости
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 398 км/ч
- Крейсерская скорость: 294 км/ч
- Дальность: 2439 км
- Практический потолок: 8200 м
Литература
- «Andean Air Power…The Peruvian Air Force». Air International, May 1988. Vol. 34, No. 5. pp. 224—235, 240.
- Harding, Stephen. U.S. Army Aircraft Since 1947. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing Ltd., 1990. ISBN 1-85310-102-8.
- Hatch, Paul F. «Air Forces of the World: Venezuelan Army Air Arm (Aviación del Ejercito Venezolana)». Air Pictorial, April 1994, Vol. 46 No. 4. p. 127.
- Hatch, Paul F. «World’s Air Forces 1986». Flight International, 29 November 1986, Vol. 130, No. 4039. pp. 30-104. ISSN 0015-3710.
- Taylor, John W.R. Jane’s All The World’s Aircraft 1971-72. London: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., 1971. ISBN 0-354-00094-2.
- Taylor, John W.R. Jane’s All The World’s Aircraft 1976-77. London:Jane’s Yearbooks, 1976. ISBN 0-354-00538-3.
Примечания
- ↑ Beechcraft Queen Air. Технические характеристики. Фото. . Дата обращения: 18 марта 2021. Архивировано 14 апреля 2021 года.
Ссылки
- Beech 65 Queen Air
- Beechcraft Model 65/70/80/88 Queen Air Архивная копия от 29 октября 2019 на Wayback Machine