81-718/719
81-718/719 | |
---|---|
![]() | |
Производство | |
Годы постройки |
1991, 1993, 1995 (81-718/719) 1998, 2001 (81-718.0/719.0) 2003, 2004 (81-718.2/719.2) |
Страна постройки |
|
Производитель | Трансмашхолдинг (с 2002) |
Завод | Мытищинский машиностроительный завод (ОАО «Метровагонмаш») |
Составов построено |
81-718/719: 4 81-718.0/719.0: 6 81-718.2/719.2: 3 |
Вагонов построено |
81-718/719: 8/12 81-718.0/719.0: 12/13 81-718.2/719.2: 6/9 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение | 750 В, постоянный ток |
Типы вагонов | Мг/Мп |
Число вагонов в составе | 5 или 4 |
Композиция состава |
Мг+3Мп+Мг Мг+2Мп+Мг |
Полная вместимость | 308/330 |
Сидячих мест | 40/44 |
Длина вагона | 19 200 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 3650 мм |
Диаметр колёс | 780 мм |
Ширина колеи | 1520 мм |
Масса тары | 33,5/32,5 т |
Материал вагона | сталь |
Выходная мощность | 4×110 кВт |
Тип ТЭД | ДК-117 или ДК-119 |
Мощность ТЭД |
ДК-117: 110 кВт ДК-119: 119 кВт |
Max. скорость | 90 км/ч |
Max. служебная скорость | 80 км/ч |
Ускорение при пуске | 1,2 м/с2 |
Ускорение при торможении | 1 м/с2 |
Электрическое торможение | реостатное |
Тормозная система | пневматическая |
Системы безопасности | АЛС-АРС |
Эксплуатация | |
Страны эксплуатации |
|
Метрополитен |
|
Линии |
Харьков: Алексеевская Ташкент: Узбекистанская |
Депо |
Харьков: ТЧ-1 «Немышлянское» Ташкент: ТЧ-2 «Узбекистан» |
Годы эксплуатации | c 1992 |
81-718/719 — тип электровагонов метрополитена, созданный на Мытищинском машиностроительном заводе на базе электровагонов моделей 81-717.5/714.5, обладающий рядом технических новшеств и усовершенствований: тиристорно-импульсная система управления тяговым двигателем, принудительная вентиляция, изменённая лобовая часть кабины машиниста и прочее. Всё это улучшило технико-экономические характеристики и комфортность вагонов.
История
К концу 1980-х годов производившиеся в то время вагоны моделей 81-717.5/714.5 сильно устарели, но выпуск принципиально новых вагонов типа И из-за пожароопасности алюминиевых кузовов не был запущен, в результате было принято решение выпустить вагоны с усовершенствованным оборудованием в старых кузовах.
81-718/719 (базовая модель)
В 1991 году был построен опытный состав 81-718/719, имевший общую нумерацию с «Номерными» вагонами: 0250—0700—0701—0702—0251. Состав успешно прошёл испытания в электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» Московского метрополитена, однако из-за высокой цены, а также на тот момент недоработки проекта руководство отказалось от их закупки. В результате опытный и последующие четыре состава отправили в Харьковский метрополитен (приписаны к ТЧ-1 «Немышлянское»), где ими остались очень довольны и впервые на территории бывшего СССР полностью отказались от закупки вагонов 81-717.
81-718.0/719.0
В 1998 году Харьковский метрополитен купил на Мытищинском заводе один пятивагонный состав 81-718.0/719.0. Тремя годами позже, в 2001 году Ташкентский метрополитен для открытия Юнусабадской линии купил на Мытищинском заводе пять четырёхвагонных составов той же модели.
81-718.2/719.2
В 2004 году в ремонтных мастерских Харьковского метрополитена были собраны три пятивагонных состава 81-718.2/719.2 из комплектующих, поставленных Мытищинским заводом.
В 2011 году между руководством Ташкентского и Харьковского метрополитенов заключено лизинговое соглашение, по которому все вагоны этой модели Ташкент продаст в Харьков. Это связано в первую очередь с резким снижением объёма перевозок Ташкентским метрополитеном и симпатией харьковчан к данному типу подвижного состава. Однако, по состоянию на 2018 год, никаких известий о передачи составов нет, а ташкентские составы, по состоянию на 2019 год, поезда этой модели продолжают работу на Узбекистанской линии, обслуживаемой одним депо с Юнусабадской.
В 2012 году в ремонтных мастерских впервые (на вагоне 003) заменено освещение на светодиодные линии[1].
Технические характеристики
- Вагоны сконструированы для работы по системе многих единиц с количеством вагонов до восьми.
- Предназначение — работа на подземных линиях метрополитена с возможностью кратковременного выхода на поверхность.
- Каждый вагон приводится в движение четырьмя двигателями ДК-117 (ДК-119) мощностью по 110 (119) кВт.
- Конструкционная скорость с двигателями ДК-117 — 90 км/ч, с двигателями ДК-119 — 100 км/ч.
- Общая вместимость вагона при плотности стоящих пассажиров 5—10 чел./м² — 174—308 в головном вагоне и 187—330 в промежуточном.
Эксплуатация
В настоящий момент вагоны моделей 81-718/719 эксплуатируются в Харькове на Алексеевской линии — восемь пятивагонных составов и в Ташкенте на Узбекистанской линии — пять четырёхвагонных составов. По отзывам из Харькова, надёжность этих вагонов выше, чем 81-717, выше и комфорт машиниста, и пассажиров. Дороговизна тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем в эксплуатации окупается за счёт более низкого энергопотребления, поэтому в целом эти вагоны следует признать удачными. [источник не указан 3601 день]
-
Прибытие поезда 81-718/719, Харьковский метрополитен
-
Отправление поезда 81-718/719, Харьковский метрополитен

Примечания
- ↑ MetroPost. Настоящий бу... - Akirichs blog . Дата обращения: 22 марта 2018. Архивировано 24 сентября 2020 года.
Ссылки
- 81-718/719 на сайте Метровагоны
- Фотографии и приписка 81-718/719, 718.0/719.0 и 718.2/719.2 на сайте TransPhoto
- Фотографии и приписка 81-718/719 Архивная копия от 25 апреля 2016 на Wayback Machine на сайте МетроФото
- Фотографии вагонов 81-718/719 на сайте foto.metro.ru (Харьков)
- 81-718/719 в справочнике интернет-проекта Трёхгранка