Электровагоны метрополитенов, построенные и (или) эксплуатируемые на постсоветском пространстве

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

В списке представлены электровагоны метрополитенов, когда либо эксплуатировавшиеся в метрополитенах СССР, а позднее России и других стран бывшего СССР, а также выпущенные заводами СССР и постсоветских стран на экспорт. В список также включены опытные электровагоны, проходившие испытания, но по ряду причин так и не введённые в эксплуатацию. Электровагоны метрополитенов СССР, России и других стран бывшего СССР имеют такую же ширину колеи, как и обычные железные дороги (1524/1520 мм), но при этом получают питание от расположенного сбоку от путей контактного рельса напряжением 750 В постоянного тока. В отличие от наземных электропоездов, нумерация электропоездов для метрополитенов СССР, России и других постсоветских стран осуществляется повагонно и без обозначения серии, при этом вагоны большинства моделей имеют сквозную нумерацию, за исключением некоторых моделей, таких как 81-720/721 «Яуза» или 81-740/741 «Русич», номера которых обозначаются в пределах серии и совпадают с номерами выпущенных ранее вагонов других моделей (81-717/714, Еж6, Л и т. п.), а также экспортных.

Пассажирские электровагоны

Серия Иллюстрация Виды вагонов Композиция Число мест в вагоне Электрическое торможение Годы выпуска Заводы Кол-во вагонов
А, Ам Мг / Пг 2…3×(Мг+Пг) 52 Реостатное
(при модернизации в Ам)
19341937 МВЗ 55 Мг и 56 Пг
(55 секций)
Б, Бм Мг / Пг 2…3×(Мг+Пг) 52 Реостатное
(при модернизации в Бм)
19371939 МВЗ 81 Мг и 81 Пг
(81 секция)
Г
(81-701)
Мг 4…6×Мг н.д. Реостатное 19391940,
19471955
МВЗ 425
В-1 / В-4
4-дверный
(бывш. C-1)
C-1: Мг и Пп
В-1: Пг и Пп
В-4: Мг
2×В2+В1(В4)+3×В2
2×В2+В1(В4)+3×В2
47 Электродинамическое 19261927[к 1] Оренштейн-Коппель
ЗРЭПС (модернизация)
4
В-1 / В-4
3-дверный
(бывш. C-1)
C-1: Мг и Пп
В-1: Пг и Пп
В-4: Мг
2×В2+В1(В4)+3×В2
2×В2+В1(В4)+3×В2
47 Электродинамическое 19261927[к 1] Оренштейн-Коппель
ЗРЭПС (модернизация)
20 (постр. 23 C-1)
В-2
(бывш. C-2)
Мг 2×В2+В1(В4)+3×В2 47 Электродинамическое 1929[к 1] Вегманн и Ко
ЗРЭПС (модернизация)
69 (постр. 114 C-2)
В-3
(бывш. C-3)
Мг 2×В3+2×В1(В4)+2×В3 47 Электродинамическое 1930[к 1] Вегманн и Ко
ЗРЭПС (модернизация)
27 (постр. 30 C-3)
М5, УМ5
(81-700)
Мг 6×Мг н.д. Реостатное 1949 МВЗ 6
Д
(81-702)
Мг до 8×Мг 44 Реостатное 19551963 МВЗ 662
Е
(81-703)
Мг до 8×Мг
(совместим с Еж)
40 Реостатное 19591969 МВЗ 824
Еи
переоборудованы из Е
Мг до 8×Мг 40 Реостатное 1964, 19661967[к 2] МВЗ 7
Ем / Ема / Емх
(81-704/705/706)
Мг
81-704 — Ем
81-705 — Ема
81-706 — Емх
Ема+1…6×Ем+Емх
(до 8×Мг)
42 Реостатное 19681970 МВЗ, ЛВЗ Ем: 130
Ема: 20
Емх: 21
Ем-501 / Ема-502 / Емх-503
(81-501/502/503)
Мг Ема-502+1…6×Ем-501+Емх-503
(до 8×Мг)
42 Реостатное 19691980 ЛВЗ Ем-501: 318
Ема-502: 236
Емх-503: 22
Ев[к 3]
(81-707/708)
Мг до 8×Мг 42 Реостатное 19691972 МВЗ 100
Еж / Еж1
(81-707/708)
Мг до 8×Мг
(совместим с Е)
42 Реостатное 19701973 МВЗ 460
Ем-508 (81-508) Мг до 8×Мг 42 Реостатное 19701973 ЛВЗ 171
Ем-509 (81-509) Мг до 8×Мг 42 Реостатное 19701973 ЛВЗ 62
Ечс[к 3]
(81-709)
Мг до 8×Мг
42 Реостатное 19721976 МВЗ 85
Еи
переоборудованы из Еж
Мг до 8×Мг 42 Реостатное 1973[к 2] МВЗ 2
Еж-3
(81-710)
Мг до 8×Мг
(совместим с Ем508Т)
42 Реостатное 19731977 МВЗ 465
Еж-6
(81-712)
Мг Еж6+1…2×Л+Еж6
до 8×Мг
(совместим с Еж3 и Ем508Т)
42 Реостатное 1973, 1986 МВЗ 10
Еж-7 Мг Реостатное Вагонмаш 1
И 1 тип
(81-715.1/716.1)
Мг / Мп Мг+Мп+Мг 40/44 Рекуперативное 1974 МВЗ 2 Мг и 1 Мп
(1 поезд)
Ем-508Т
(81-508Т)
Мг
(Мп после модернизации)
до 8×Мг 42 Реостатное 19741979 ЛВЗ 475
Ев3[к 3]
(81-713)
Мг до 8×Мг 42 Реостатное 19751979 МВЗ 95
81-717/714 Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 19761988 МВЗ, ЛВЗ 922 Мг и 1737 Мп
81-717.1/714.1[к 3] Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 19771990 МВЗ 204 Мг и 300 Мп
81-717.2/714.2[к 3] Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 19801991 МВЗ 63 Мг и 123 Мп
И 2 тип
(81-715.2/716.2)
Мг / Мп Мг+0..4×Мп+Мг 40/44 Рекуперативное 19801981 МВЗ 3 Мг и 4 Мп
Им 3 тип
(81-715.3/716.3)
Мг / Мп Мг+2×Мп+Мг 40/44 Рекуперативное 1985 МВЗ 4 Мг и 4 Мп
(2 поезда)
81-717.5/714.5 Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 19872006 Метровагонмаш (МВЗ), Вагонмаш (ЛВЗ) 497 Мг и 973 Мп
ЭС-720/ЭС-719 Мг / Мп Мг+Мп+Мг 40/44 Реостатное 1989 ЛВЗ 2 Мг и 1 Мп
(1 поезд)
81-717.3/714.3[к 3] Мг / Мп Мг+2..4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1989, 2006 Метровагонмаш (МВЗ) 4 Мг и 36 Мп
81-717.4/714.4[к 3] Мг / Мп Мг+2×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1990 МВЗ 24 Мг и 24 Мп
(12 поездов)
81-720.1/721.1
(опытный)
Мг / Мп Мг+2×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1990 ЛВЗ 2 Мг двух типов
и 2 Мп
(1 поезд)
81-720/721 «Яуза» Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 36/36 Рекуперативно-реостатное 19912001 Метровагонмаш 18 Мг и 42 Мп
(9 поездов)
81-718/719 Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1991, 1993, 1995 Метровагонмаш 8 Мг и 12 Мп
(4 поезда)
81-550/551/552 Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Мп+Пп+Мг 40/44/44 Реостатное 1992 Вагонмаш 2 Мг, 2Мп и 2 Пп
(1 поезд)
81-561 «Ритор»
(переоборудован из Ем № 3748)
Мп Мп 44 Реостатное 1993[к 2] ЛВЗ 1
81-717.5М/714.5М
(.5Б, .5К, .5Н)
Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное с 1993 Метровагонмаш, Вагонмаш, ОЭВРЗ М: 444 Мг и 1210 Мп
Б: 66 Мг и 100 Мп
К: 18 Мг и 24 Мп
Н: 2 Мг и 2 Мп
81-570/571[к 3] Мг / Мп Мг+2..6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1993, 1995 Вагонмаш 4 Мг и 10 Мп
81-572/573[к 3] Мг / Мп Мг+2..4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1994, 1995 Вагонмаш 26 Мг и 12 Мп
2Mt/3Mt/4Mt (81-71M)
модернизированы из
81-717.1/714.1
Мг 40/44 Реостатное 1996, 20002011[к 2] Шкода 2Mt: 186, 3Mt:174, 4Mt:105
81-540/541
(.Б)
Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 19972001 Вагонмаш 15 Мг и 25 Мп
: 11 Мг
81-540.1/541.1
переоборудован из
81-550/551/552
Мг / Мп Мг+4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1997[к 2] Вагонмаш 2 Мг, и 4 Мп
(1 поезд)
81-572.1/573.1[к 3] Мг / Мп Мг+2..4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1997 Вагонмаш 2 Мг и 16 Мп
81-717.2М/714.2М[к 3] Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1998 Метровагонмаш 4 Мг и 6 Мп
81-718.0/719.0 Мг / Мп Мг+2…3×Мп+Мг 40/44 Реостатное 1998, 2001 Метровагонмаш 12 Мг и 13 Мп
(6 поездов)
Hyundai Rotem Поезд Алматинского метро Мг / Мп Мг+2×Мп+Мг ? Рекуперативно-реостатное 1999, 2003, 2004, 2010, 2011 Hyundai Rotem 110
81-720А/721А «Яуза» Мг / Мп Мг+Мп+Мг 36/36 Рекуперативно-реостатное 2000 Метровагонмаш 2 Мг и 1 Мп
(1 поезд)
Ем-501М / Ема-502М
(81-501М/502М)
модернизированы из
Ем, Ема и Емх
Мг до 8×Мг
(совместимы с 81-501/502/503)
42 Реостатное 20012003[к 2] ЛВЗ Ем-501М: 20
Ема-502М: 10
81-553.1/554.1/555.1 «Славутич» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Мп+Мг 40/44/38 Реостатное 2001 Вагонмаш, Шкода 2 Мг, 2 Мп и 1 Пп
(1 поезд)
Еж3М
модернизированы из
Еж3
Мг Реостатное 2001, 2005, 2010[к 2] Завод по ремонту электроподвижного состава Еж3М: 7
81-540.7/541.7 Мг / Мп Мг+4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2002 Вагонмаш 4 Мг и 8 Мп
(2 поезда)
81-740/741 «Русич» Мг / Мп Мг+Мп+Мг 54/60 Рекуперативно-реостатное 20022004 Метровагонмаш 27 Мг и 13 Мп
(13 поездов)
81-718.2/719.2 Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 40/44 Реостатное 20032004 Метровагонмаш 6 Мг и 9 Мп
(3 поезда)
81-540.8/541.8 Мг / Мп Мг+4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 20042005 Вагонмаш 14 Мг и 28 Мп
(7 поездов)
81-720.1/721.1 «Яуза» Мг / Мп Мг+6×Мп+Мг 36/36 Рекуперативно-реостатное 20042005 Метровагонмаш 8 Мг и 20 Мп
(7 поездов)
81-740А/741А «Русич» Мг / Мп Мг+Мп+Мг 54/60 Рекуперативно-реостатное 2004 Метровагонмаш 2 Мг и 1 Мп
(1 поезд)
81-540.5/541.5 Мг / Мп Мг+5…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2005 Вагонмаш 6 Мг и 16 Мп
(3 поезда)
81-540.9/541.9 Мг / Мп Мг+4…5×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2005 Вагонмаш 6 Мг и 14 Мп
(3 поезда)
81-553.3/554.3/555.3 «Казань» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Мг 42/48/48 Рекуперативное 2005 Вагонмаш 10 Мг, 5 Мп и 5 Пп
(5 поездов)
81-740.1/741.1 «Русич» Мг / Мп Мг+1…3×Мп+Мг 54/60 Рекуперативно-реостатное 20052009 Метровагонмаш 160 Мг и 220 Мп
(80 поездов)
81-740.2/741.2 «Русич»[к 3] Мг / Мп Мг+Мп+Мг 54/60 Рекуперативно-реостатное 20052009 Метровагонмаш 18 Мг и 8 Мп
(9 поездов)
81-7021/7022
(1 тип)
Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 36/36 Реостатное 2005 КВСЗ 2 Мг и 3 Мп
(1 поезд)
81-540.2/541.2
(.2К, .2Н)
Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 20062013 Вагонмаш, ОЭВРЗ .2: 37 Мг и 31 Мп
: 30 Мг и 3 Мп
: 2 Мг и 6 Мп
81-740.1/741.1 «Акварель» Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 36/42 Рекуперативно-реостатное 2007 Метровагонмаш 2 Мг и 3 Мп
(1 поезд)
81-717.6К/714.6К
(переоборудован из .5М)
Мг / Мп Мг+6×Мп+Мг 42/48 Реостатное 2007[к 2] Метровагонмаш, 2 Мг и 6 Мп
(1 поезд)
81-572.2/573.2[к 3] Мг / Мп Мг+4×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2007, 2009 Вагонмаш 14 Мг и 28 Мп
(7 поездов)
81-740.4/741.4 «Русич»
(81-740.4К/741.4К)
Мг / Мп Мг+1…3×Мп+Мг 46/42 Рекуперативно-реостатное 20082013 Метровагонмаш .4: 143 Мг и 183 Мп
.4К: 6 Мг и 3 Мп
(3 поезда)
81-717.6/714.6 Мг / Мп Мг+2…6×Мп+Мг 42/48 Реостатное 2009, 20112014, 2017, 2019, 2020 Метровагонмаш 50 Мг и 100 Мп
(25 поездов)
81-740.2Б/741.2Б «Русич»[к 3] Мг / Мп Мг+Мп+Мг 46/42 Рекуперативно-реостатное 20102013 Метровагонмаш 62 Мг и 31 Мп
(31 поезд)
81-717.5А/714.5А Мг / Мп Мг+5×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2010 Метровагонмаш, 2 Мг и 5 Мп
(1 поезд)
81-7021/7022
(2 тип)
Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 36/36 Реостатное 2010 КВСЗ 10 Мг и 15 Мп
(5 поездов)
81-7036/7037 Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 36/36 Реостатное 2010 КВСЗ 2 Мг и 3 Мп
(1 поезд)
81-760/761 «Ока» Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 39/44 Рекуперативно-реостатное 20102016 Метровагонмаш, Тверской вагоностроительный завод 324 Мг и 972 Мп (162 поезда)
81-780/781 «Ладога» Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 39/44 Рекуперативно-реостатное 2011 Метровагонмаш, ОЭВРЗ 2 Мг и 4 Мп
(1 поезд)
81-556/557/558 «НеВа» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Пп+Мп+Мг 42/48/48 Рекуперативно-реостатное 2011 — 2014 Вагонмаш, Skoda Transportation, Кировский завод 18 Мг, 18 Мп и 18 Пп
(9 поездов)
81-717.5П/714.5П Мг / Мп Мг+1…6×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2011 — 2014 Метровагонмаш, ОЭВРЗ 56 Мг и 150 Мп
81-717М/714М
модернизированы из
81-717/714 и 81-717.5/714.5
Мг 40/44 Реостатное 2012, 20142017[к 2] Завод по ремонту электроподвижного состава 81-717М: 84 и 81-714М:50
81-540.3К/541.3К Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 40/44 Реостатное 2013 Вагонмаш 4 Мг и 6 Мп
(2 поезда)
Е-КМ-Гб/Пм/Пм-01
(81-7080/7081/7081-01)[к 4]
Пг / Мп / Мп Гб+Пм+Пм-01+Пм+Гб
(Пг+3×Мп+Пг)
36/36 Рекуперативное 20132015, 2017[к 2] КВСЗ 54 Пг и 81 Мп,
в том числе 27 Пм-01
(27 поездов)
81-760А/761А/763А «Ока» Мг / Мп / Пп Мг+2×Мп+2×Пп+2×Мп+Мг 39/44/44 Рекуперативно-реостатное 20142016 Метровагонмаш 6 Мг, 12 Мп и 6 Пп (3 поезда)
81-760Б/761Б/763Б «Ока» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Мп+Мг 39/44/44 Рекуперативно-реостатное 2015 Метровагонмаш 6 Мг, 6 Мп и 3 Пп
(3 поезда)
81-722/723/724 «Юбилейный» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+2×Пп+Мп+Мг 36/44/44 Рекуперативно-реостатное 20152016 Метровагонмаш 22 Мг, 22 Мп и 22 Пп
(11 поездов)
81-714.6Д ПпД
(дефектоскоп)
Мг+...+ПпД+...+Мг ? 2016 ОЭВРЗ 1 Пп
81-717.5Л МгЛ
(лаборатория)
МгЛ+... ? Реостатное 2017 ОЭВРЗ 1 Мг (лаборатория)
81-556.1/557.1/558.1 «НеВа» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Пп+Мп+Мг 42/48/48 Рекуперативно-реостатное 20162017 Skoda Transportation, Кировский завод 16 Мг, 16 Мп и 16 Пп
(8 поездов)
81-722.1/723.1/724.1 «Юбилейный» Мг / Мп / Пп Мг+2×Мп+2×Пп+2×Мп+Мг 39/44/44 Рекуперативно-реостатное 20162021 Метровагонмаш
ОЭВРЗ
62 Мг, 124 Мп и 62 Пп
(31 поезд)
81-717.2К/714.2К[к 3]
переоборудованы из 81-717.2/714.2 и Ев3
Мг / Мп Мг+4×Мп+Мг 40/44 Рекуперативно-реостатное 20162018 Метровагонмаш 74 Мг и 148 Мп
(37 поездов)
81-765/766/767 «Москва» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+2×Мп+Пп+Мп+Мг 33/36/36 Рекуперативно-реостатное 20162020 Метровагонмаш
ОЭВРЗ
228 Мг, 456 Мп и 228 Пп
(114 поездов)
81-722.3/723.3/724.3 «Юбилейный» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+2×Пп+Мп+Мг 39/44/44 Рекуперативно-реостатное 20172018 Метровагонмаш
ОЭВРЗ
54 Мг, 54 Мп и 54 Пп
(27 поездов)
81-710.1
(модернизация из Еж3)
Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 42/42 Реостатное 20172019 Харьковский метрополитен 10 Мг и 15 Мп
(5 поездов)
81-765.Б/766.Б «Москва» Мг / Мп Мг+3×Мп+Мг 33/36 Рекуперативно-реостатное с 2018 Метровагонмаш 38 Мг и 57 Мп
(19 поездов)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Мп+Пп+Мп+Мг 28/36/36 Рекуперативно-реостатное 2018 Метровагонмаш 54 Мг, 81 Мп и 27 Пп
(27 поездов)
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+2×Мп+Пп+Мп+Мг 33/36/36 Рекуперативно-реостатное 2018 Метровагонмаш 18 Мг, 36 Мп и 18 Пп
(9 поездов)
81-556.2/557.2/558.2 «НеВа» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Пп+Мп+Мг 42/48/48 Рекуперативно-реостатное 20182019 Skoda Transportation, Кировский завод 14 Мг, 14 Мп и 14 Пп
(7 поездов)
Ема-502М
(81-502М)
модернизированы из
Ема-502
Мг 42 Реостатное 20182019 [к 2] Тбилисский филиал завода по ремонту электроподвижного состава Ема-502М: 27
81-765.4/766.4/767.4 «Москва» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+2×Мп+Пп+Мп+Мг 33/36/36 Рекуперативно-реостатное 20192020 Метровагонмаш 104 Мг, 208 Мп и 104 Пп
(52 поезда)
Stadler M110/M111 Мг/Мп Мг+2-3×Мп+Мг 40/44 Рекуперативно-реостатное 20192020 Штадлер Минск 20 Мг и 24 Мп (10 поездов)
81-765.5/766.5/767.5 «Москва» Мг / Мп / Пп Мг+Мп+Пп+Мг 33/36/36 Рекуперативно-реостатное 2019 Метровагонмаш 30 Мг, 15 Мп и 15 Пп
(15 поездов)
81-717.4/714.4[к 3]
переоборудованы из 81-717.4/714.4
(модернизированный)
Мг / Мп Мг+2×Мп+Мг 40/44 Рекуперативно-реостатное с 2019 Метровагонмаш 18 Мг и 18 Мп
(9 поездов)
81-765.4К/766.4К «Москва» Мг / Мп Мг+Мп+Мп+Мг 33/36 Рекуперативно-реостатное 2020 Метровагонмаш 2 Мг, 2 Мп
(1 поезд)
81-775/776/777 «Москва 2020» Мг / Мп / Пп Мг+Пп+3-4×Мп+Пп+Мг 33/36/36 Рекуперативно-реостатное с 2020 Метровагонмаш
ОЭВРЗ
250 Мг, 460 Мп и 250 Пп
(125 поездов)
81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» Мг / Мп / Пп Мг+Пп+4×Мп+Пп+Мг Рекуперативно-реостатное с 2022 Метровагонмаш 8 Мг, 16 Мп и 8 Пп
(4 поезда)

Контактно-аккумуляторные электровозы

Контактно-аккумуляторные электровозы метрополитенов используются наряду с мотовозами для маневровой работы на территории электродепо без контактного рельса, вождения служебных поездов в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе либо на неэлектрифицированных линиях специального назначения, а также транспортировки в депо неисправных вагонов при отключённом напряжении. Конструктивно такие вагоны основаны на обычных пассажирских вагонах и могут иметь неиспользуемые автоматические салонные двери, но при этом в отличие от других вагонов имеют две кабины машиниста (по одной с каждой стороны), а в пассажирском салоне вместо сидений устанавливаются аккумуляторные батереи.

Серия Иллюстрация Электрическое торможение Годы выпуска Заводы Кол-во вагонов Примечания
В-4 (ЭД) Электродинамическое 1960, 1961, 1964[к 2] ТЧ-2 «Сокол» (Москва), ТЧ-1 «Автово» (Ленинград) 5 Переоборудованы из вагонов В-4 в электродепо. Ленинградские вагоны получили обозначение ЭД и номера 01 и 02. Один из них впоследствии переоборудован в вагон-музей.
Ам Реостатное н.д. электродепо Московского метрополитена 1 Переоборудован из вагона Ам № 48.
Д (Эк/а)

Реостатное 1970-е[к 2] и позже ТЧ-2 «Дачное» (Ленинград) и другие депо 10 Переоборудован из вагонов Д: 7 для Ленинграда (№ 2374, 2467, 2466, 2465, 2462, 812, 841), по одному для Киева (№ 828) Куйбышева (Самары, № 858) и Минска (№ 2229). Ленинградские вагоны переименованы в Эк/а с присвоением номеров 03-09, а впоследствии в ЭД.
Л
(81-711)
Реостатное 1974, 1986 МВЗ 6 Эксплуатировался совместно с вагонами Еж6 по схеме Еж6+1…2×Л+Еж6 на линии Д-6[1]. Один из вагонов переоборудован в дизель-электровоз типа ЛМ путём установки крыши и замены аккумуляторов на дизель-генератор, благодаря чему увеличилась скорость движения а автономном режиме.
Eи (Е) Реостатное 1981[к 2] ТЧ-4 «Красная Пресня» (Москва) 2 Переоборудованы из вагонов типа Еи № 3694 и 3500, в свою очередь переоборудованных из Е
Eи (Еж) Реостатное 1981[к 2] ТЧ-4 «Красная Пресня» (Москва) 1 Переоборудован из вагона типа Еи № 4758, в свою очередь переоборудованного из Еж.
81-580
ВЭКА
Реостатное 1992 Вагонмаш 2 Электровоз на базе вагона 81-717 с использованием кабины машиниста со сквозным проходом, конструктивно аналогичной кабине вагонов типа Е. Имеет автосцепки двух типов (Шарфенберга и СА-3) для работы с поездами как метрополитена, так и железной дороги.
81-580.1[к 3] Реостатное 1995 Вагонмаш 2 Электровоз на базе вагона 81-717, имеющий схожую конструкцию кабины без сквозного прохода. Предназначались для Тегеранского метрополитена.
Еж-3 Реостатное 1997[к 2] ТЧ-2 «Оболонь» (Киев) 1 Переоборудован из вагона Еж3 № 5823
81-581 Реостатное 2001, 2007, 2009 Вагонмаш 4 Модернизированный вариант электровоза 81-580, оснащённый асинхронным тяговым приводом. Имеет автосцепки двух типов (Шарфенберга и СА-3).
81-581.3
переоборудован из 81-561
Реостатное 2005[к 2] Вагонмаш 1 Переоборудован из промежуточного вагона 81-561 «Ритор», в свою очередь переоборудованного из вагона типа Ем.
81-581.4
Реостатное 2015, 2016 Метровагонмаш
ОЭВРЗ
4 Обновлённая версия 81-581.
81-581.5 Реостатное 2016, 2017 Метровагонмаш 4 Обновлённая версия 81-581.

Примечания

Комментарии

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Трофейные немецкие вагоны, поступили в 1945 году, модернизированы в период 1945-1946 годов
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 Указаны годы проведения модернизации (переоборудования)
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 Экспортные электропоезда для колеи 1435 мм
  4. Е-КМ-Гб — головной безмоторный, модернизирован из Еж; Е-КМ-Пм и Пм-01 — промежуточный моторный, модернизирован из Е; Пм-01 оборудован автоматическим коммутатором переменного тока

Источники

  1. Контактно-аккумуляторные электровозы типа Л. Метровагоны. Дата обращения: 24 апреля 2018.

Литература

  • Абрамов Е.Р. Электроподвижной состав отечественных железных дорог. — М., 2015. — 561 с.
  • Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1845—1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Транспорт, 1995. — 564 с. — ISBN 5-277-00821-7.
  • Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1956—1975. — М.: Транспорт, 1999. — 444 с. — ISBN 5-277-02012-8.
  • Раков В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976—1985. — М.: Транспорт, 1990. — 238 с.

Ссылки