Юнусабадская линия

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Юнусабадская линия

Ташкентский метрополитен
Открытие первого участка 26 октября 2001 года
Длина, км 10,5
Количество станций 8
Время поездки, минут 15
Максимальное число вагонов в составе поезда 5
Число вагонов в составе поезда 4
Интервал движения в часы «пик» 8-10 минут
Самая напряжённая станция Юнус Раджабий
Наземные участки мост через канал Бозсу (перегон Бадамзар - Шахристан)
Электродепо ТЧ-2 «Узбекистан»; ТЧ-4 «Туркестан» (на стадии строительства).
Перейти к шаблону «Юнусабадская линия» 
Туркистон
Юнусабад
Шахристан
Бадамзар
Минор
Абдулла Кодирий
Юнус Раджаби
Минг Урик
ССВ к станции «Космонавтов»

Юнусаба́дская ли́ния (узб. Юнусобод йўли, Yunusobod yoʻli) — третья линия Ташкентского метрополитена.

Введена в эксплуатацию 26 октября 2001 года.

Режим работы станций линии — с 05:00 до 00:00

История

Строительство Юнусабадской линии началось в сентябре 1988 года, но в связи с развалом СССР, обеспечивание средствами стало нестабильным и работы велись медленными темпами. В ноябре 2000 года правительством Республики Узбекистан было принято решение о завершении строительства первого участка Юнусабадской линии.

Открытие линии состоялось 1 сентября 2001 года.

В пусковой комплекс первого участка вошли шесть станций :

А также метромост через канал Боз-су между станциями «Бадамзар» и «Хабиб Абдуллаев» в районе телевизионной башни.

Участок был сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года. Общая длина пускового участка составила 7,61 км.[1][2]

В 2016 году возобновились работы над законсервированным, отложенным на неопределённый срок строительством оставшихся станций — «Туркистон» и «Юнусабад»[3]. К концу 2019 года, при участии иностранных специалистов и оборудования, завершились работы по прокладке тоннелей в обоих направлениях[4]. Первый тоннель был проложен в мае 2019 года[5], второй — в декабре 2019 года[6][7]. Пробный запуск поезда к станциям «Юнусабад» и «Туркистон» состоялся 7 февраля 2020 года[8][9].

16 июня 2020 года сообщено о завершении строительства второго участка длиной 2,9 км, стоимостью 103,8 млн.долларов[10].

29 августа введены в эксплуатацию станции «Юнусабад» и «Туркистон»[11].

Хронология пусков

Участок Дата пуска Длина, км Кол-во станций
«Хабиб Абдуллаев» — «Минг Урик» 26 октября 2001 года 7,6 6
«Туркистон» — «Шахристан» 29 августа 2020 года 2,9 2
Всего: 10,5 км 8 станций

История переименований

Станция Предыдущее название Годы
Шахристанская (Шахристон) Хабиба Абдуллаева (Хабиб Абдуллаев) 20012015

Пересадки

# Пересадка на линию На станцию
1 Чиланзарская линия Сквер Амира Тимура (Амир Темур хиёбони)
2 Узбекистанская линия Айбек

Подвижной состав

В 2001 году — в начале сентября, к первому открытию линии, в Ташкент было привезено пять новых четырёхвагонных составов 81-718.0/719.0. Но в ходе пробных поездок было принято решение не использовать их для обслуживания этой линии из-за не очень хорошей совместимости — поэтому на линии изначально используются составы модели 81-717/714, состоящие из четырёх вагонов. Летом 2016 года[12], ввиду слабой загруженности линии, число вагонов в этих составах было сокращено до трёх, а 18 октября 2019 года оно было восстановлено до первоначального.

Перспективы

Планировалось продлить линию в обе стороны за счёт станций: Бобур, Тукимачи, Усман Носир, Жанубий. За станцией Туркистан планируется разместить электродепо «Туркестан».

Происшествия

18 декабря 2019 года около 10.00 (8.00 мск) на строящемся участке Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена обрушилось около 250 кубометров грунта, в результате чего по сообщению МЧС Узбекистана погибло 6 человек, четверо из них — уроженцы Кашкадарьи, двое — Самаркандской области[13]:

  • Абдуллаев Ойбек Тура угли (1989 г. р., проживал в селе Бешкапа Шахрисабзского района Кашкадарьинской области);
  • Равшанов Жонибек Ислом угли (1989 г. р., проживал в селе Бешкапа Шахрисабзского района Кашкадарьинской области);
  • Абдуллаев Давронбек Ботирович (1999 г. р., проживал в селе Бешкапа Шахрисабзского района Кашкадарьинской области);
  • Диёров Анвар Нормуродович (1986 г. р., проживал в Яккабагском районе Кашкадарьинской области);
  • Рахматов Ихтиёр Амриддин угли (1996 г. р., проживал в селе Фармонобод Акдарьинского района Самаркандской области);
  • Каримов Зариф Тулкинович (1981 г. р., проживал в Пастдаргомском районе Самаркандской области).

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Ташкентское Метро - История. metrotashkent.narod.ru. Дата обращения: 9 февраля 2019.
  2. Ташкентский Метрополитен - История. metrotashkent.narod.ru. Дата обращения: 9 февраля 2019.
  3. В Ташкенте начали достраивать метро на Юнусабаде. Sputnik Узбекистан. Дата обращения: 9 января 2020.
  4. Второй этап: на Юнусабадской ветке метрополитена начато бурение нового тоннеля. Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz. Дата обращения: 9 января 2020.
  5. «Узбекистон темир йуллари» завершила прокладку первого подземного ствола ветки метро на Юнусабаде. Видео. Podrobno.uz. Дата обращения: 9 января 2020.
  6. АО «Узбекистон темир йуллари» — Завершено бурение второго тоннеля на Юнусабадской ветке метро. www.railway.uz. Дата обращения: 9 января 2020.
  7. UzDaily. Завершено бурение второго тоннеля на Юнусабадской ветке метро. UzDaily.uz. Дата обращения: 9 января 2020.
  8. На Юнусабадской линии метро прошел тестовый запуск поезда , Новости Узбекистана
  9. В Ташкентском метрополитене состоялся запуск тестового поезда на продленной ветке Юнусабадской линии метро — Новости Узбекистана
  10. В Ташкенте достроили станции метро "Туркестан" и "Юнусабад"
  11. АО «Узбекистон темир йуллари» — Сегодня новые станции Ташкентского метрополитена введены в эксплуатацию. railway.uz. Дата обращения: 29 августа 2020.
  12. Хронология: Ташкент — TransPhoto
  13. ЧП на строительстве метро: найден шестой погибший. Газета.uz (19 декабря 2019). Дата обращения: 22 декабря 2019.