Stadler M110/M111
Stadler M110 | |
---|---|
Metro | |
Производство | |
Годы постройки | 2019 — 2022 |
Производитель | Stadler Rail |
Завод | Штадлер Минск (Фаниполь) |
Составов построено | 10 |
Вагонов построено | 20 Мг и 24 Мп |
Нумерация |
Мг (M110): 10101—10110, 10901—10910, Мп (M111): 10201—10210, 10301—10310, 10407—10410 |
Технические данные | |
Тип токосъёма | нижний боковой контактный рельс, нижний токосъём |
Род тока и напряжение | 750 В постоянного тока |
Типы вагонов | Мг/Мп |
Число вагонов в составе | 4—5 |
Композиция состава |
Мг+3Мп+Мг Мг+2Мп+Мг |
Количество дверей | 2×4 |
Полная вместимость |
145 (Мг) / 149 (Мп) 588 (4 ваг) / 737 (5 ваг) |
Сидячих мест |
40 (Мг) / 44 (Мп) 168 (4 ваг) / 212 (5 ваг) |
Габарит | М |
Длина состава |
78 360 мм (4 ваг) 97 650 мм (5 ваг) |
Длина вагона |
19 890 мм (Мг) 19 290 мм (Мп) |
Ширина | 2650 мм |
Высота | 3690 мм |
Высота пола | 1150 мм |
Колёсная база тележек | 2200 мм |
Осевая формула | 20—20 |
Ширина колеи | 1520 мм |
Масса тары | 36,5 т (Мг) |
Материал вагона | алюминий |
Тип ТЭД | Асинхронный |
Max. скорость | 90 км/ч |
Max. служебная скорость | 80 км/ч |
Ускорение при пуске | 1,3 м/с² |
Ускорение при торможении | 1,2 м/с² |
Электрическое торможение | Рекуперативно-реостатное |
Тормозная система | электрическая, пневматическая |
Эксплуатация | |
Метрополитен | Минский метрополитен |
Линии |
Зеленолужская, Автозаводская, 14пксМосковская, |
Депо | ТЧ-2 Могилёвское |
Годы эксплуатации | с 4 февраля 2020 года |
Stadler M110 — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2019 года заводом Stadler Минск для Минского метрополитена. Вагоны модели M110 — моторные головные, моторные промежуточные. На данный момент эти поезда ходят на Автозаводской и Зеленолужской линии Минского метрополитена.
История создания и выпуска
В 2016 году КТУП «Минский метрополитен» организовало тендер на поставку вагонов метро для обслуживания строящейся третьей линии метро. Тендер выиграло дочернее подразделение швейцарской компании Stadler Rail ЗАО «Штадлер Минск». В соответствии с условиями тендера, компания должна была поставить 44 вагона, из которых будут сформированы шесть четырёхвагонных (для Зеленолужской линии) и четыре пятивагонных (для Автозаводской линии) состава[1].
В 2017 году между КТУП «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор о поставке 10 составов с асинхронным тяговым приводом в 2019—2020 годах (6 составов в 2019 и 4 в 2020)[1].
20 марта 2019 года на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе состоялась презентация первого поезда новой модели[1]. По состоянию на осень 2020 года построено не менее десяти составов: шесть четырёхвагонных и четыре пятивагонных[2].
В 2020 году Новосибирский метрополитен планировал купить 1 состав, но впоследствии от закупки отказались[3][4]. Дальнейшее производство поездов было прекращено в 2022 году в связи с выводом производственных мощностей "Штадлер-Минска" в Польшу после начала СВО России на Украине.
Год выпуска | Вагонов на состав | Количество составов | Количество вагонов | Номера вагонов | ||
Мг | Мп | Мг | Мп | |||
2019 | 4 | 6 | 12 | 12 | 10101—10106, 10901—10906 |
10201—10206, 10301—10306 |
2020 | 5 | 4 | 8 | 12 | 10107—10110, 10907—10910 |
10207—10210, 10307—10310, 10407—10410 |
Всего | 4 | 6 | 20 | 24 | 10101—10110, 10901—10910 |
10201—10210, 10301—10310, 10407—10410 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 4 |
Эксплуатация
Первый четырёхвагонный состав поступил в электродепо Могилёвское Минского метрополитена в апреле 2019 года. В середине 2019 года на Автозаводской линии началась обкатка новых составов. С 4 февраля 2020 года начата эксплуатация первого поезда с пассажирами на Автозаводской линии в четырёхвагонном исполнении[5]. С 6 ноября 2020 года поезда стали эксплуатироваться на новой Зеленолужской линии[6]. По состоянию на ноябрь 2020 года все 10 составов серии приписаны в электродепо Могилёвское (ТЧ-2) и находятся в регулярной эксплуатации[2].
-
Презентация первого состава на заводе
-
Первый состав на линии
-
Открытие и поездка Президента Белоруссии Александра Лукашенко по Зеленолужской линии
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Фаниполь рулит! Все "секреты" первого метропоезда Stadler M110 . ABW.BY (21 марта 2019). Дата обращения: 28 июня 2020. Архивировано 28 июля 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 Stadler M110 . Дата обращения: 28 июня 2020. Архивировано 28 июня 2020 года. и M111. (список подвижного состава и фотогалерея) . TransPhoto. Дата обращения: 28 июня 2020. Архивировано 29 июня 2020 года.
- ↑ Новосибирский метрополитен собирается купить новый состав за свой счет // Коммерсантъ. Архивировано 7 февраля 2020 года.
- ↑ В мэрии отказались от покупки нового состава для метро в 2021 году . РБК. Дата обращения: 28 сентября 2020.
- ↑ Новый поезд «Штадлер» в метро вышел на линию с пассажирами . TUT.BY (4 февраля 2020). Дата обращения: 28 июня 2020. Архивировано 30 июня 2020 года.
- ↑ Лукашенко про открытие 3-й линии метро: это показатель нашей социальной и политической устойчивости . БелТА (6 ноября 2020). Дата обращения: 6 ноября 2020. Архивировано 6 ноября 2020 года.
Ссылки
- Поезда метро для предприятия «Минский метрополитен» . Stadler Rail. Дата обращения: 28 июня 2020.