Узбекистанская линия

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Узбекистанская линия

Ташкентский метрополитен
Открытие первого участка 7 декабря 1984 года
Длина, км 14,3
Количество станций 11
Время поездки, мин. 21
Макс. число вагонов в составе поезда 5
Число вагонов в составе поезда 4-5
Интервал движения в часы «пик» 4-5 минут
Самая напряжённая станция Беруни,
Алишер Навоий
Наземные участки нет
Электродепо ТЧ-2 «Узбекистан»
Перейти к шаблону «Узбекистанская линия» 
оборотные тупики
Беруни
Тинчлик
Чорсу
Гафура Гуляма
Алишера Навои
Узбекистон
Космонавтлар
Айбек
Ташкент
оборотные тупики
Машинасозлар
Дустлик

Узбекиста́нская ли́ния (узб. Ўзбекистон йўли, O`zbekiston yo`li) — вторая линия Ташкентского метрополитена.

Введена в эксплуатацию 7 декабря 1984 года.

Режим работы станций линии — с 05:00 до 00:00

История

Строительство Узбекистанской линии началось в 1980 году.

Хронология пусков

Участок Дата пуска Длина, км Кол-во станций
«Алишер Навоий» — «Ташкент» 8 декабря
1984 года
4,8 5
«Ташкент» — «Чкаловская» 7 ноября
1987 года
3,3 2
«Алишер Навоий» — «Чор-су» 6 ноября
1989 года
2,4 2
«Чор-су» — «Беруний» 30 апреля
1991 года
3,8 2
Всего: 14,3 км 11 станций

История переименований

Станция Предыдущее название Годы
Космонавтов (Космонавтлар) Проспект Космонавтов 19841992
Машиностроителей (Машинасозлар) Ташсельмаш 19871992
Дружба (Дустлик) Чкаловская (Чкалов) 19872012

Пересадки

# Пересадка на линию На станцию
1 Чиланзарская линия Пахтакор
3 Юнусабадская линия Минг Урик
4 Кольцевая линия Дустлик-2

Подвижной состав

На линии используются четырёхвагонные составы и один пятивагонный модернизированный состав сформированные из вагонов моделей 81-717/714, 81-718/719, 81-765/766/767.

См. также

Ссылки

Примечания