Дустлик (станция метро)
«Дустлик» | |
---|---|
узб. Doʻstlik Узбекистанская линия | |
Ташкентский метрополитен | |
Район | Яшнабадский |
Расположение | вблизи : «Ташкентского механического завода», завода «GM Uzbekistan» |
Дата открытия | 7 ноября 1987 года |
Проектное название | «Городок Авиастроителей» |
Прежние названия |
«Чкаловская» (1987 г. — 2012 г.) |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 |
Архитекторы |
О. П. Айдинова, А. Ю. Дашкевич, Б. Курбанходжаев |
Инженеры‑конструкторы | А. Зокиров |
Переходы на станции | «Дустлик-2» Кольцевой линии |
Выход к улицам | Эльбека, Алимкентская |
Наземный транспорт |
: 15, 22, 28, 54, 72, 148, 155 Мт : 115м, 137м, 166м |
Режим работы | 5:00—0:00 |
«Дустлик» (узб. Doʻstlik — дружба) — станция Ташкентского метрополитена[1].
Открыта 7 ноября 1987 года в составе второго участка Узбекистанской линии : «Ташкент» — «Чкаловская».
Конечная, расположена за станцией «Машинасозлар».
Станция была построена на средства Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова.
История
Станция закрывалась из-за неблагоприятной экологической обстановки вместе со станцией «Ташсельмаш» (ныне «Машинасозлар (Машиностроителей)») дважды[2]:
1. 18 сентября 1989 года. Открылась повторно вместе с третьем участком Узбекистанской линии: «Алишера Навои» — «Чор-Су» 6 ноября 1989 года.
2. В апреле 1990 года. Открылась в третий раз вместе с четвёртым участком Узбекистанской линии: «Чор-Су» — «Беруни» 30 апреля 1991года.
До 5 октября 2012 года носила имя лётчика-испытателя, Героя Советского Союза «В. П. Чкалова»[3].
Характеристика
Станция : односводчатая, мелкого, заложения с двумя подземными вестибюлями.
Имеет подземный переход со станцией «Дустлик-2» Кольцевой линии.
Оформление
В строительстве станции метро «Чкаловская» использована куполообразная железобетонная конструкция.
Потолок окрашен в бирюзовый цвет и украшен электрическими светильниками в виде бабочкек, придающими залу атмосферу полёта.
В центре зала установлены колонны из алюминия, выполненные в форме радаров[4].
Вестибюль и стены лестницы покрыты белым газганским мрамором, а поверхность пола покрыта серым и черным гранитом. В одной из боковых стен вестибюля было установлено панно, посвящённое 50-летию первого в истории беспосадочного перелёта из «Москвы» (СССР) в «Ванкувер» (США) через Северный полюс и барельеф «Валерия Чкалова», который был командиром экипажа во время перелёта[5]. В октябре 2012 года эти элементы оформления были демонтированы[6].
Один из выходов совмещен с проходной «Ташкентского механического завода» (бывшего «Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова»).
Путевое развитие
За станцией расположен шестистрелочный тупик, а также пути в электродепо «Узбекистан».
Галерея
-
Электропоезд метрополитена 81-718.0-719.0 на станции «Чкалов», 2004 г.
-
Спуск на станцию «Чкаловскую» (ныне «Дустлик»), 2010 г.
См. также
Примечания
- ↑ Метро Ташкента: схема, описание, фото. Карта метро Ташкента
- ↑ Сюжет информационной программы «Время» от 28 августа 1990 года. «Расплата» . Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 5 августа 2016 года.
- ↑ В Ташкенте переименовали станцию метро «Чкаловская» . Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 15 марта 2016 года.
- ↑ Ташкентский метрополитен Архивная копия от 13 октября 2016 на Wayback Machine
- ↑ Уникальное ташкентское метро: станция «Чкалов» | Общество | ИП «УЗИНФОРМ» . Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 15 марта 2016 года.
- ↑ Власти Узбекистана уничтожают памятники героям Великой Отечественной — ИА REGNUM . Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 15 марта 2016 года.